Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаталова Галина Михайловна

Расширение и  закрепление знаний об окружающем мире,развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ekologicheskomu_obrazovaniyu_na_temu.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№3 компенсирующего вида г. Можайска

Конспект  занятия по экологическому воспитанию в        подготовительной группе:

«Воздух – невидимка».

                                                                           Подготовила воспитатель:

                                                                       Шаталова Галина Михайловна

     

                                                      2017г.

Цель:

Продолжать расширять и закреплять знания об окружающем мире, активизировать словарь детей, развивать речь, кругозор.

Задачи:

Образовательные.

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Развивающие.

Развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

  способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми;

 воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;

  развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные. 

 Закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;

 закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом;

 обогащение музыкальных впечатлений у детей.

Методические приёмы:

Словестные (художественное слово, беседа).

Игровые (организационный момент, физминутка, музыкальное сопровождение).

Практические  (экспериментирование, выполнение опытов).

                                            Материал: 

пакеты, зубочистки,  видено картинки: (глаз, ухо, нос, гиря). Трубочки и ёмкости, наполненные водой. Салфетки,  резиновые игрушки. Кусок  резины, апельсин, лук, камень, крышки от фломастеров таз с водой, аудиозапись «шум ветра» музыкальное сопровождение.

            Ход непрерывной образовательной деятельности.

У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга.

Организационный момент (собираемся в кружок)

В-ль: вы проснулись?

Дети: мы проснулись.

В-ль: улыбнулись?

Дети: улыбнулись.

В-ль: вы оделись?

Дети: мы оделись

В-ль: в сад примчались?

Дети: в сад примчались.

В-ль: подружились?

Дети: подружились!

Вместе: вот теперь мы дружные, в пути руг другу нужные.

В-ль: давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ добра, нам хорошо всем вместе?!

Дети: да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, снова окунемся в мир природы. Про нее действительно можно говорить бесконечно. Ведь все, что нас окружает природа. Природа - наш дом. Нам просто необходимо все знать о своем доме, заботиться, беречь его следить за чистотой в нем. Мы с вами много наблюдали, за природой много говорили о деревьях, овощах, цветах, лесе, а сегодня хотите узнать, о чем мы будем говорить?

Тогда внимательно слушайте загадку.

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

 Но невидим он для нас!

Дети: воздух

- Для чего нам нужен воздух?

Дети: Дышать

Воспитатель: сделайте глубокий вдох ( через нос), выдох.

Через нос воздух проходит в грудь

И обратный держит путь…

- Я знаю, что человек может прожить без еды, без воды несколько дней, но без

воздуха не больше 5 минут.

А каким воздухом полезно дышать?

Дети: Чистым.

 Что необходимо делать, чтобы воздух был чистым?

Дети: Проветривать помещение, гулять на свежем воздухе, озеленять природу.

Воспитатель: воздух-это смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух богатый кислородом, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

Почему же кислород не кончается, если так много людей и животных им дышат? А потому что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который вдыхают люди, а сами выделяют кислород. Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик, и каждую травинку где бы они не росли.

И сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов как оно называется?

Дети: Лаборатория.

Давайте отправимся, в лабораторию, проводить опыты.

(Звучит музыка).

Воспитатель: Я приглашаю вас в лабораторию.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

 Научиться наблюдать,

 Будем вместе развивать качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

- Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории.

 Воспитатель: посмотрите на картинку, что здесь изображено?

Дети: глаз

 - Как вы думаете, на какой вопрос мы будем искать ответ?

 Дети: Как можно увидеть воздух?

Эксперимент №1

«Как поймать воздух? »

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

 Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Дети: Вывод: воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Эксперимент №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

А как вы думаете, есть ли воздух внутри нашего организма?

Давайте проверим: опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее.

Дети проделывают эксперимент - ребёнок берёт трубочку, опускает один конец в воду, а в другой дует.

Воспитатель: Что вы увидели? Что появляется?

Дети: Пузырьки, значит, из нашего организма выходит воздух

Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

Дети: Нет

Почему?

Дети: Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Посмотрите, на следующую картинку - нарисовано «ухо», на какой вопрос мы должны найти ответ?

Дети: Как услышать воздух? »

Эксперимент №3 «Слышим воздух»

Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

 Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух. Вот посмотрите, что у меня есть дудочка (дети дуют в них)

 Воздух всегда звучит по-разному, звук рождается, когда дрожит воздух.

А сейчас давайте послушаем шум ветра, это тоже звук воздуха (дети слушают шум ветра) (аудиозапись)

 А что такое ветер? (движение воздуха)

С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли бутылочки, дудочки и ветер.

Дети: Вывод: воздух можно услышать разными способами.

 Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём

Физкультминутка

Ветер веет над полями

И качается трава. (дети плавно качают руками над головой)

 Облако плывёт над нами,

Словно белая гора. (Потягивания – руки вверх)

Ветер пыль над полем носит.

 Наклоняются колосья –

 Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот (наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Мы взбираемся на холм, (ходьба на месте)

 Там немного отдохнём (дети садятся)

Приглашаю вас снова в лабораторию, итак, мы продолжаем проводить опыты. На картинке что изображено? «Нос». Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Эксперимент №4 «Узнай по запаху»

Давайте вдохнём воздух – имеет ли он запах?

Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить аромат.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (яблоко, апельсин, лук, лимон, ветки сосны) и раскладывает их на разные тарелочки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Вы замечательно справились. Молодцы.

Воздух очень хорошо присваивает чужие запахи. Чем ещё может пахнуть воздух?

 Дети: свежестью после дождя; сосновой смолой; дымом, если по - близости

горит костер.

Здоровье человека зависит и от того как мы дышим и от того, чем мы дышим.

Посмотрите, что на картинке? – «гиря». Как вы думаете, на какой вопрос мы должны ответить? Имеет ли вес воздух?

 Кто как думаете? Давайте проверим?

 Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, камень.

Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

 Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

Воспитатель показывает камень. Спрашивает, есть ли в нём воздух? (Выслушивает ответы детей). Потом предлагает внимательно смотреть на тазик с водой. Воспитатель бросает в воду камень; дети наблюдают, пока он опускается на дно.

Воспитатель: Что вы видели?

Дети: Предмет тонет (падает на дно, при этом из него выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх) .

 Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

 Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Куда двигался камень? Куда двигались пузырьки воздуха?

Дети: Камень падал вниз, потому что камень тяжелый, он тяжелее воды – он тонет, падает на дно. Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

 Делают вывод: ещё один секрет воздуха – воздух легче воды.

Дети: Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным больше всего? Что нового и интересного мы узнали про воздух?

Дети: Чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха – это газ, который существует везде и даже внутри нас.

 А теперь послушайте стихотворение «Прозрачный невидимка».

Ребёнок: (Даша)

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

 Невесомою косынкой он окутывает нас.

 Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

 Летом он бывает тёплым,

 Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

 Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

Ребята, благодарю вас за внимание. На память вы можете взять себе воздушный шарик, чтобы дома поймать нашего нового  знакомого невидимку.

                      (Словестное поощрение детей)

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...