Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух- невидимка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Образовательные задачи:

 Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.

Показать, где и в каком виде существует воздух  в окружающей среде.

    Развивающие задачи:  Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

     Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным  ресурсам и к своему здоровью.

     Методы и приемы: Беседа, рассказ персонажей и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Самолеты», игра с бумажными самолетиками.

     Развивающая среда – «Мини-лаборатория»:    Воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка на каждого ребенка, трубочка для выдувания мыльных пузырей,  бумажные самолетики, изготовленные заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности  

в подготовительной группе «Воздух- невидимка».       

    Образовательные задачи:

 Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире. Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.

Показать, где и в каком виде существует воздух  в окружающей среде.

    Развивающие задачи:  Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.

     Воспитательные задачи:  Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; бережное отношение к природным  ресурсам и к своему здоровью.

     Методы и приемы: Беседа, рассказ персонажей и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Самолеты», игра с бумажными самолетиками.

     Развивающая среда – «Мини-лаборатория»:    Воздушные шары, банка с водой, стаканчик с водой и соломинка на каждого ребенка, трубочка для выдувания мыльных пузырей,  бумажные самолетики, изготовленные заранее.

Использованная литература:

 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Веракся, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика – Синтез, 2010

2.С.Н. Николаева «Юный эколог»

3. Н.А. Рыжова « Наш дом – природа»

4.Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».

5.Г.П.  Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста»

 Интернет-ресурсы:

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетели два воздушных шарика, зовут их Ах и Ох.

-Воздушный шарик Ах, какой? (Весёлый, упругий, большой).

-Воздушный шарик Ох. какой? (Маленький, худой, грустный).

Ребята, как вы думаете, почему Ох маленький? ( В нём нет воздуха, он сдулся).

Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? (Посильнее надуть его).

Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух).

Воспитатель. Чтобы доказать, что вокруг нас есть воздух, нужно перейти в нашу лабораторию и делать опыты, как настоящие учёные. (Учёные надевают халатыпереходят в лабораторию).

(В лаборатории дети занимают места, где приготовлено все оборудование для опытов)

Воспитатель  (Берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их).

Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.

Напоминаю вам правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.

 Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?.

Воспитатель. Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан.

 Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели?

( Ответы детей).   В воде видны пузырьки.

 Воспитатель. Откуда они взялись?

Ребята. ( Ответы детей).   Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода.

Воспитатель. А почему вы  думали, что в стакане ничего нет?

Ребята. ( Ответы детей). Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый.

Воспитатель. Да, правильно. Он прозрачный и бесцветный.

Ребята, я, например, знаю, как можно увидеть воздух. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой  и соломинки).

Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. (Дети выполняют)

Воспитатель. Молодцы, коллеги.

А теперь возьмите салфетки, подуйте на неё. От чего  салфетка движется? ( от потока воздуха).

Ветер –это движение воздуха. И сейчас я приглашаю всех поиграть в игру «Сильный и слабый ветер».

Ветерок слегка шумит

И листвою шелестит.

Ветки плавно все качаются

И на место возвращаются

Ветер сильно клён качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

Воспитатель. Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как дышат растения? Куда они свои носы спрятали? (ответы детей).

 А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик. Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю? (ответы детей).

 Ребята, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?  (Ответы детей: ладошкам становится тепло от дыхания)

 А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте ладошкой закрыть рот и нос и не дышать. Что почувствовали?  (Ответы детей: долго не дышать невозможно).

  Правильно, без дыхания невозможна жизнь.

Воспитатель. Для дыхания воздух должен быть свежим, богатым кислородом. А обогащать воздух кислородом помогают зеленые растения. Вот почему важно охранять природу, озеленять сады, улицы, парки. И бережно относиться к растительному миру!

 Воспитатель. Я даже придумала, где можно найти много воздуха  сразу – в  шарике. Он так и называется – воздушный шарик. Давайте, ребята, надуем шарики. (У каждого ребенка шар, каждый пробует надуть его).

Воспитатель. А теперь попробуйте нажать на воздушный шар: вы чувствуете, как воздух внутри сжимается. А если сильнее нажать, что произойдет с шариком?

Ребята.  (Ответы детей). Он лопнет.

Воспитатель. Это сжатый воздух резко вырывается наружу.  

Воздух  всегда вокруг нас. Он дает возможность жить всему живому на земле.

Воспитатель. Ребята, воздух нужен не только для дыхания, но и помогает летать птицам, самолетам. Воздух помогает им удержаться наверху. У нас есть самолетики, которые мы смастерили заранее. Сейчас мы их будем запускать и увидим, как воздух, обтекая их крылья, некоторое время удерживает их  наверху.  (Игры с самолетиками).

Воспитатель. Напомним правила по окончанию работы.

Ты работу завершил,

Всё на место положил.

Снимаем халаты и аккуратно вешаем их на стульчики.

 Ребята, теперь я предлагаю покинуть лабораторию и вернуться в группу, но мы ещё не раз вернёмся в нашу лабораторию.

Воспитатель. Ребята, чем сегодня мы  с вами занимались? (Возможные ответы детей).

Воспитатель. Ребята, что вы узнали сегодня о воздухе, о его свойствах?

Ребята. (Ответы детей). Воздух есть везде. Он прозрачный, бесцветный,  поэтому мы его не видим. Он нужен всему живому на земле.

 Воспитатель. Теперь вы знаете, что без воздуха невозможна жизнь на планете Земля.

И нужно следить, чтобы он был всегда свежий и богатый кислородом. 

За активную работу в лаборатории, я дарю вам мыльные пузыри. Для того, что бы вы могли продолжать делать опыты с воздухом.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Развивающая: развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора посредством элементарного экспериментирования....

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе "Воздух-невидимка"

Конспект непосредственно-образовтельной деятельности в средней группе Воздух-невидимка...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...