Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
«Воздух – невидимка»
Задачи:
Образовательные:
-учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, что воздух занимает место обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес, любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
- тазики – «море» для корабликов;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
- баночки с крышкой, лимон, чеснок, духи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по
формированию элементарных математических представлений
у детей подготовительной группы 7-года жизни
«Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Тип НОД: комбинированное занятие по сообщению новых знаний, закрепление знаний, умений и навыков, а также обобщению и систематизации знаний.
Вид НОД: комплексное занятие
Тема НОД: «Знакомство с составом числа 10 из единиц, с цифрой 0»
Возрастная группа: дети седьмого года жизни
Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Метода и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические упражнения.
Практический: решение поставленных задач.
Работа над словарем: последующий и предыдущий.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Прием постановки цели.
- Прием организации практической деятельности: беседа, показ, объяснение.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка
Программное содержание:
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Задачи:
- Обучающие:
• познакомить с составом числа 10 из единиц.
• познакомить с цифрой 0.
- Развивающие:
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
- Воспитательные:
• совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
• создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Оборудование:
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, матрешка, картинки с изображением времен года, карточки с цифрами от 0 до 9, 9 карточек с изображением грибов, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством гороха.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от 0 до 9, цветные круги (по 10 шт. для каждого ребенка).
Структура занятия:
Вводная часть (3минуты):
- приветствие
- наблюдение
- знакомство с темой НОД
Основная часть (25 минут):
- игровое упражнение «Назови число»
- игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы»
- игровое упражнение «Сколько осталось»
- игровое упражнение «Мишкина каша»
- игровое упражнение «Что сначала, что потом?»
- игровое упражнение «Назови соседей»
Заключительная часть (2 минуты):
- рефлексия
- анализ занятия детьми
- подведение итогов
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель: Вспомните название месяца.
Дети: октябрь.
Воспитатель: Скажите, какой день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?
Дети: третий.
Воспитатель: А по средам мы с вами знакомимся с цифрами, геометрическими фигурами и т.п. Вам, как будущим школьникам нужно быть очень внимательными, т.к. эти знаний очень пригодятся вам в школе. Сегодня мы познакомимся с составом числа 10 и цифрой 0.
Основная часть:
Игровое упражнение «Назови число».
Воспитатель: на доске изображены цифры от 1 до 10. Посчитайте их.
Дети: (считают)
В: каким образом еще можно посчитать эти цифры?
Д: порядковый счет, обратный.
В: У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять
Д: (отвечают, потом встают полукругом).
Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель предлагает еще 3–4 аналогичных задания для определения предыдущего и последующего чисел к названному.
Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».
В: У вас на столах в тарелочках по два набора разноцветных кругов. Посмотрите, к нам в гости пришли матрешки, давайте посчитаем их. Сделайте нашим матрешкам украшения – бусы. Задание следующее- бусы должны состоять из 10 разноцветных бусинок.
По окончании выполнения задания педагог уточняет: «Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Как вы составили число десять? Сколько единиц в числе десять?»
Игровое упражнение «Сколько осталось?».
На доске цифровой ряд (от 1 до 9).
В: разложить на столе карточки с цифрами от 1 до 9 в порядке увелечения. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
В: Посмотрите на доску. Сколько грибов на доске.
Д: отвечают (правильный ответ 9).
В: Ребята, покажите соответствующую карточку с цифрой.
Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда не останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль».
Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает в ряд перед цифрой 1. Затем читает стихотворение:
Ноль похож на сто предметов —
От браслетов до беретов:
Круглый стол, кольцо, часы,
На кружочек колбасы,
Барабан, баранку, сушку…
И на лысую макушку.
А.Усачев
В: (вызывает 3-их детей к столу, на котором расположены карточки с цифрами) Дети отгадайте, загадку, а ответ найдите среди предложенных вариантов.
В:
Сколько ручек у кота?
Сколько перьев у крота?
Сколько лапок у змеи?
А у белки чешуи?
Д: обосновывают свой ответ.
Игровое упражнение «Мишкина каша».
На столе стоят три ведерка с разным количеством пшена.
В: Ребята вспомните рассказ Н. Носова «Мишкина каша».
Д: (отвечают) У мальчиков в рассказе получилось очень много каши, т.к. они неправильно отмерили пшено.
В: У меня 3 ведерка с пшеном. Найдите ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким.
Д: Как найти нужное ведерко с пшеном?
В: возьмите два ведерка и сравните их по весу, взвесив на руках.
Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Тяжелое ведро поставьте на стол, а легкое ведерко сравните с первым и со вторым ведром попарно и расставьте их в возрастающем порядке по тяжести, называя вес каждого ведерка с пшеном. Из трех ведерок выберите не самое тяжелое и не самое легкое».
Игровое упражнение «Что сначала, что потом?».
На столе разложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь, и найти соответствующие иллюстрации.
В: Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне стоит мороз,
Льдинкой росписи нанес.
Д: Зима
В: Полюбуйся,
Весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
И.Никитин.
Д: Весна
Воспитатель уточняет у детей, какую иллюстрацию они поставили сначала, а какую потом.
В: Оно к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком,
Ходят ножки босиком.
В.Берестов.
Д: Лето
Воспитатель спрашивает у детей, после какого времени года наступает лето и где должна располагаться соответствующая иллюстрация.
В:Она золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
О.Иваненко.
Д: Осень
Воспитатель уточняет месторасположение иллюстрации в ряду. Дети называют времена года по порядку.
Дидактическая игра «Назови соседей».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их и определяют соседей данного времени года, используя предлоги до и после либо слова раньше и позже. (Весна раньше лета, а осень – позже…)
В: Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я…
Д: Лето.
В: Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Д: Осень
В: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Д: Зима
В: Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
Д: Весна.
В: молодцы!
Заключительная часть (2 минуты):
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались н занятии?
Дети: повторяли цифры, делали бусы для матрешки, узнали больше о цифре и числе О.
Анализ занятия детьми:
Воспитатель: дети что сегодня показалось вам сложным:
Дети: игра с мячом «Назови число», о последующих и предыдущих числах.
Что показалось легким?
Д: загадки о временах года
В: что понравилось больше всего?
Д: собирать бусы для матрешки.
Подведение итогов:
В: Ребята, вы большие молодцы, многое сегодня у вас все получилось! Давайте поднимем правую руку вверх и погладим себя по голове. Скажите: «Ах, какой я молодец!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух и его свойства"...
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух в жизни человека»
1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.3....
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух - невидимка»
Занятие по разделу "Окружающий мир", которая расскажет детям о том, что постоянно нас окружает, но мы не видим, а именно, о воздухе.Ребята узнают, как использует человек воздушные потоки в с...
конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....
Конспект НОД в подготовительной группе "Воздух - невидимка"
Конспект занятия в подготовительной группе "Воздух - невидимка"...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...
Конспект НОД в подготовительной группе " Воздух - невидимка"
Предлагаю конспект НОД в подготовительной группе " Воздух - невидимка"...