Конспект занятия с использованием технологии проблемного обучения "Воздух-невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vozduh_nevidimka_.docx | 262.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы
«Воздух-невидимка»
Тема самообразования
«Технология проблемного обучения как
средство познавательного развития»
ВОСПИТАТЕЛЬ : ГЛУХОВА Н.В.
р.п.Ардатов, 2024 год
Цель: Обогащение познавательных действий детей через экспериментирование с воздухом. Формировать у детей представления о воздухе и его свойствах.
Задачи:
1. Расширять представления о «воздухе» и знакомить с его свойствами : прозрачный, невидимый, легкий, переносит запах может двигаться.
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с воздухом
3.Формировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
4.Активизировать речевую деятельность, расширять словарный запас детей.
5.Развивать личность ребенка, психические качества (ощущения, восприятие, память, внимание,
Методические приёмы: проблемная игровая ситуация, художественное слово, беседа, схемы – символы, обозначающие свойства воздуха, наблюдение, эксперимент опыты, вопросы поискового характера,самостоятельная деятельность детей, обобщение, подведение итогов.
Оборудование и материалы: стол детский (3 шт.), стульчики (по количеству детей), магнитная доска; кукла-бибабо зайчик, полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), воздушные шары и трубочки для коктейля (по количеству детей), стаканчики с водой (по количеству детей); коробочки с различными ароматами; демонстрационный материал: карточки-схемы опытов; коробка с мыльными пузырями
Ход образовательного мероприятия:
Вводная часть
Воспитатель: Дорогие ребята, как Ваше настроение? А хотите, чтобы оно стало ещё лучше? Я приглашаю Вас встать в кружок и пожелать друг другу доброго утра и поздороваться друг с другом.
Проводится игра на общение:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Основная часть
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите? К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим.
Вносит куклу-бибабо мишку с воздушным шариком.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть. Это не простой шарик, это подарок, а вы знаете, кому я его хочу подарить?
Дети: Мне, мне.
Мишка: А вот и нет. Я иду к своему другу зайке на день рождения и несу ему в подарок этот шарик.
Шарик лопается в лапках зайки и сдувается.
Мишка: Ой, беда, как же я пойду сейчас к моему другу зайке? (плачет)
Воспитатель: Ребята, что же произошло с шариком?
Дети: Лопнул.
Воспитатель: А как нам помочь медвежонку?
Дети: Надуть шарик.
Мишка: А чем его надуть можно? Подскажите мне, пожалуйста.
Дети: Воздухом.
Мишка: Ой, я ничего не понимаю. А что такое воздух? И кому он нужен?
Дети: Это то, чем мы дышим. Воздух нужен всем: и людям, и животным, и растениям.
Воспитатель: Мишутка, ребята, а хотите сегодня узнать не просто о воздухе, а о его тайнах? Что же это такое?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поймать воздух и показать его мишутке. Подскажите, как это можно сделать?
Дети: Не знаем.
Дети вместе с мишуткой ловят воздух руками, но ничего не получается.
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Давайте возьмём вот эти пакетики и поймаем воздух.
Эксперимент с целлофановым пакетом для ловли воздуха.
Воспитатель: Ну что, поймали воздух, а какого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту.)
Дети: Воздух – прозрачный. Не имеет цвета.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух не имеет цвета».
Воспитатель: А почувствовать воздух можно, как вы думаете, ребята?
Дети: Можно!
Воспитатель: Давайте проверим. Подставьте ладошку перед лицом, губы сделайте трубочкой и подуйте на ладошку, тёплый или холодный ветерок?
Эксперимент с дыханием на ладошку (тёплый и холодный поток воздуха).
Дети: Холодный.
Воспитатель: А теперь раскройте рот пошире и выдохните сильно-сильно, какой ветерок?
Дети: Тёплый.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух бывает тёплый и холодный».
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, ветер – это «хорошо» или «плохо»?
Дети: Холодный ветер хорошо, когда жарко,
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе какие-то коробочки. Давайте рассмотрим эти коробочки. Как вы думаете, что в них может находиться?
Дети делают предположения
Давайте откроем их.
Дети в коробочках ничего не находят.
Воспитатель: Странно, должно же в них что-то быть? А может нам их понюхать?
Эксперимент с ароматными коробочками.
Дети: Да, эти коробочки имеют запах. Первая пахнет апельсином, вторая – чесноком, а третья – мамиными духами.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать о воздухе ещё, что нового о нём узнали?
Дети: Воздух переносит запахи.
Вот еще одна тайна. На магнитной доске фиксируется схема «Воздух переносит запахи».
Воспитатель: Ребята, мне кажется, нам пора с вами немножко отдохнуть.
Дыхательная гимнастика:
Мы вдохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко
(медленный вдох-выдох на 4 сек).
Подыши одной ноздрёй,
Подыши другой ноздрёй –
И к тебе придёт покой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то стаканчики стоят, да ещё и трубочки в них.
Мишка: Это, наверное, коктейль молочный?
Воспитатель: Нет, не коктейль. Откроем еще одну тайну. Давайте возьмём стаканы и подуем в трубочку, что происходит?
Эксперимент на определение лёгкий или тяжёлый воздух.
Дети: Пузырьки образовались.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за пузырьки?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Это тоже воздух, он очень лёгкий и поэтому поднимается вверх и не задерживается в воде. Так какой ещё воздух?
Дети: Лёгкий.
Опыт с двумя шарами: один шар наполнен водой, второй наполнен только воздухом.
Воспитатель: Ребята, ещё одно задание. Посмотрите, перед нами лежат два воздушных шара. Только в одном налита вода, а в другом есть только воздух. Как вы думаете, какой легче шарик?
Дети: Без воды.
На магнитной доске фиксируется схема «Воздух лёгкий».
Воспитатель, с помощью наводящих вопросов, вместе с детьми подводит итоги всех экспериментов: воздух – прозрачный, лёгкий, холодный и тёплый, переносит разные запахи.
Мишка: Как много я узнал сегодня о воздухе! Но мне пора идти к другу на день рождения.
Воспитатель: Медвежонок, как же ты с пустыми руками пойдёшь на день рождения? Твой шарик сдулся!
Зайка: А у меня его нет, да и шарик лопнул, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишутке надуть шарик,
Мишка: Спасибо, ребята. Теперь можно идти в гости к другу. Спасибо , что рассказали мне о воздухе, я и зайчику и всем-всем расскажу, что воздух прозрачный, лёгкий, бывает тёплым и холодным. Ну, а мне пора, до свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: До свидания, мишка!
Дети: До свидания!
Воспитатель относит куклу мишку за дверь.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, интересно мы с вами провели время? Вы запомнили какие тайны воздуха мы открыли? Было ли вам трудно выполнять задания?
Воспитатель и дети выслушивают ответы свои товарищей.
Воспитатель: Я хочу вас похвалить за то, что вы были дружными, внимательными и смогли помочь медвежонку. За ваши старания я приготовила вам сюрприз, он находится в большой коробке (дети открывают коробку, в которой находятся мыльные пузыри). А вы не забыли, чем наполнены мыльные пузыри?
Дети: Воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настр...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения "Мишкины помощники" для средней возрастной группы
Данная разработка может быть использована воспитателями с целью формирования у детей 4-5 лет познавательной активности в процессе решения поставленных задач; развития умений делать сравнения, выводы, ...
Конспект комплексного занятия с использованием технологии «проблемный диалог» в подготовительной к школе группе «Птицы»
Конспект комплексного занятияс использованием технологии «проблемный диалог»в подготовительной к школе группе «Птицы»...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"...
Тема ОД: «Мишкины помощники» Конспект ОД с использованием технологии проблемного обучения
Тема ОД: «Мишкины помощники» Конспект ОД с использованием технологии проблемного обучения...