Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»
методическая разработка по музыке

Яновская Татьяна Всеволодовна

Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.

развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект доминантного музыкального занятия с использованием технологии проблемного обучения «Чувства и настроение в музыке»

Цель: Наполнить новым содержанием музыкальное занятие посредством современных технологий.

развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену.

Задачи:

• Образовательные: закреплять знания о музыке композитора П. И. Чайковского, познакомить с новым произведением П. И. Чайковского «Новая кукла».

• Закреплять умение соотносить свои действия с характером музыки в творческих проявлениях. развитие у детей, музыкальных и творческих способностей, музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке, их смену

Развивающие:

• продолжать развивать целостное и дифференцированное восприятие музыки.

• Развивать творческое воображение детей средствами музыки

Воспитательные: формировать ценностное отношение к культурному наследию; развивать коммуникативные качества детей в процессе коллективных действий

Ход НОД

/ Дети, спокойно заходят в музыкальный зал, останавливаются/.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. (поёт музыкальное приветствие (бодро и весело): «Здравствуйте ребята!»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

М. р: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами, какое у меня было настроение?

Дети отвечают: веселое, радостное, бодрое…

М. р: Правильно, настроение у меня очень хорошее, ведь я очень рада видеть вас на этом музыкальном занятии. И я вижу, что вы сегодня пришли на занятие, тоже с хорошим настроением. А если бы я вдруг поздоровалась вот так (приветствие в миноре). Что бы вы в этом случае сказали про моё настроение.

Дети отвечают: грустное, печальное

М. р: Правильно ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное мы будем говорить о чувствах и настроении в музыке, ведь мы с вами уже знаем, что музыка обладает восхитительным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания: нежность, волнение, грусть, жалость. Напомните мне, пожалуйста, кто пишет музыку?

Дети: (Ответы детей). Композиторы.

М. Р: С какими композиторами мы с вами уже знакомы?

Дети: (Ответы детей). Д. Б. Кабалевский, П. И. Чайковский. /муз. рук. открывает портреты этих композиторов. /

М. р: Какие произведения этих композиторов мы с вами уже слушали?

Дети: (Ответы детей). «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков», «Клоуны»…

М. Р: Ребята, скажите, а характер, настроение в этих произведениях разное или всегда одинаковое?

Дети: (Ответы детей). Настроение в произведениях разное. Музыка есть печальная, жалобная, ласковая, бодрая, весёлая, шуточная, игрушечная.

М. Р: Ребята, а как вы думаете почему музыка всегда разная? от чего зависит настроение в музыки?

Дети: (Ответы детей….это зависит от настроения и чувств человека, который пишет музыку…его состояние души…

.

М. р: Сейчас я вам предлагаю послушать отрывок уже знакомого вам произведения, а вы вспомните, пожалуйста, его автора и название.

/В. звучит произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы»./

М. р: Кто узнал это произведение и его композитора?

Дети: (Ответы детей). («Болезнь куклы». Композитор П. И. Чайковский.)

М. р: Какая музыка звучала? Как вы думаете. А что могло произойти с куклой? Какие чувства у вас вызывает это произведение? Музыка похожа на то, что кукла заболела? Дети: (Ответы детей…грусть, печаль, тревогу…музыка жалобная, тоскливая, хмурая, обиженная, плачущая.

М. р: Ребята, как вы думаете, а композитор П. И. Чайковский когда писал это произведение, что он увидел?

Дети: (Ответы детей….

«М. р: Ребята, а мы можем вылечить эту куклу, поднять ей настроение?

Дети: (Ответы детей) Да….

М. р: Но что мы можем для нее сделать?

Дети: (Ответы детей) – спеть песню.

М. р:Как вы думаете, какая песня должна быть по настроению?

Дети: Весёлая.

М. р: может быть кто-то напомнит мне какие весёлые песни мы знаем?

Дети: (Ответы детей.) (песня по выбору детей.)

М. р: Сядьте правильно, выпрямите спинки. Давайте, сначала приготовим наши голосочки, разогреем их уже знакомыми вам упражнениями.

распевка — упражнения:

Исполнение песни по выбору детей.

М. р: Ребята, мне очень понравилась ваша песня, давайте послушаем, понравилась ли она кукле? Помогла ли ей наша песенка? Послушайте, какое сейчас будет настроение в музыке.

/Звучит музыкальное произведение «Новая кукла» муз. П. И. Чайковского. /

М. Р: Ну как помогла ей наша песенка? Какое настроение в этом музыкальном произведении?

Дети: (Варианты ответов: весёлое, радостное, игривое, задорное, прыгучее, бойкое, озорное, солнечное.)

М. Р: А знаете, как называется это произведение? «Новая кукла» и написал его тоже композитор П. И. Чайковский.

М. р: Ребята, а чтоб кукла больше не грустила. Может ей расскажем сказку «Теремок», но рассказывать мы будем ее необычно, при помощи музыкальных инструментов. Давайте подберем для каждого героя инструмент, который ему подходит. А кто в нашем теремочке будет жить?

Дети называют жителей теремка, которые были в сказке.

Муз. руководитель. Мышку будет озвучивать треугольник, лягушку – бубен. Зайку – ксилофон, волка – кастаньеты, медведя – барабан. А чем мы можем заменить слово «теремок»?

Дети предлагают разные варианты, педагог подводит к тому, что теремок сделан из дерева, значит слово «теремок» можно заменить игрой на ложках.

А стук в дверь, чем мы можем заменить?

Дети. «Тук – тук» можно исполнить на кубиках, палочках.

Муз. руководитель. Мы обо всем договорились, вы все хорошо знаете сказку.

Будьте внимательны, я рассказываю, а вы исполняете свою партию на музыкальных инструментах, за вас будут говорить они.

Дети по желанию выбирают музыкальные инструменты, самостоятельно договариваются друг с другом и рассаживаются по группам.

Муз. рук «Стоит в поле (ложки, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю (треугольник) бежит, у дверей остановилась и (ложки, палочки…и т. д.

Понравилась вам сказка?

Муз. руководитель А теперь пришло время играть

Давайте поиграем в игру «Поймай колокольчик».Ребенок-ведущий ходит противоходом в центре круга и звенит колокольчиком (в ритм музыке), остальные идут по кругу, после окончания звучания – останавливается рядом с тем ребенком, у которого остановилась музыка. Колокольчик забирает педагог, дети встают спиной друг к другу. Стоящие в кругу говорят слова: «Раз, два, три –колокольчик наш лови!». Дети обегают круг с разных сторон. Кто вперед добежит до колокольчика, тот становится ведущим.

Муз. руководитель. Молодцы, а сейчас у меня для вас сюрприз.

/Достает смайлики на мольберте. /

М. р: Посмотрите, сколько у меня шариков, у них есть только глаза, скажите, мы сейчас можем сказать какое у них настроение? Дети: Нет. М. р: А чего ещё не хватает, что нам нужно на них нарисовать, что бы у каждого шарика было своё настроение? Дети: Рот. М. р: Возьмите фломастеры и каждый своему шарику нарисуйте, то настроение, с которым вы сегодня уходите с занятия.

/Воспитатель раздаёт фломастеры детям и помогает справиться с заданием. /

М. р До свидания. под муз дети покидают зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения "Теремок"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...