Конспект ООД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
план-конспект занятия
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_tehnologii_problemnogo_obucheniya_v_sredney_gruppe.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки»
Задачи:
-дать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тают в тепле, замерзают на морозе)
-стимулировать детские высказывания, суждения, выводы, первичные обобщения по результатам экспериментирования.
-знакомить с простейшими символами, – схемами.
-развивать поисковую активность детей.
Словарь:
-активизация : растопить, растаять, ледяная.
-обогащение: исследователи.
Предварительная работа.
Игры со снегом, льдом, замораживание льда в формах.
Материал
Сундучок, емкости с водой, замороженные льдинки с игрушками, письмо Деда Мороза, карточки для алгоритма.
Мотивация
Беседа о Новом годе.
Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка, снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.
Хотите узнать, что в мешке?
Принято думать что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки». Ребята! Это «заколдованные игрушки».
1 этап – постановка проблемы
Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?
-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки, но незнаем как
Проблемный вопрос: «В какой воде быстрее растают льдинки»
Деятельность детей:
Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки, а там «льдинки»
-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.
2 этап – актуализация знаний
Деятельность воспитателя: Вопрос: что происходит с водой, когда на улице мороз?
Где ещё вода может превратиться в льдинки?
А когда лёд тает?
Во что превращается лёд, когда растает.
Деятельность детей:-Вода замерзает и превращается в льдинки, сосульки.
Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)
-Когда тепло, греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)
-Я думаю, что лёд превращается в воду.
3 этап – выдвижение гипотез, предположений
Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?
Предположим, что лед тает в воде.
-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …
Пришло время проверить наши предположения о том, что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее
Деятельность детей: -согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде …
Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.
-тёплой, горячей.
- дети участвуют в размышлении.
4 этап – проверка решения
Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?
-Давайте возьмём свои «льдинки», «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.
Предлагаю разделиться на пары.
Перед нами 3 ёмкости с водой : 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.
-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.
-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки» ,»заколдованные игрушки»
Деятельность детей: - В лабораторию.
.Дети переходят в детскую лабораторию.
Дети парами проводят поисковую деятельность.
Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости) ,фиксируя результат.
Дети озвучивают результаты своих поисков : быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.
-Горячая.
5 этап – Закрепление
Деятельность воспитателя: В какой воде быстрее всего лёд растаял?
Итак делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.
Деятельность детей: Быстрее всего лёд тает в горячей воде.
Дети размещают в уголке «Познавайка» символ новых знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Направление « Познавательно-речевое»Образовательная область « Познание» (развитие речи)Занятие во второй младшей группе (для детей 3-4 лет)...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения ТЕМА: «Такие разные ключи» Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Конспект интересный. Соответствует требованиям ФГОС. Конспект интересный.Соответствует требованиям ФГОС. Программное содержание:·Развивать память, внимание, интонационную выразительность р...
Конспект НОД с использованием технологии интегрированного обучения в средней группе
Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произве...
Учебно-методический материал «Использование технологии проблемного обучения в средней группе детского сада».
Методический материал о том как использовать технологию проблемного обучения в средней группе детского сада...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения "Мишкины помощники" для средней возрастной группы
Данная разработка может быть использована воспитателями с целью формирования у детей 4-5 лет познавательной активности в процессе решения поставленных задач; развития умений делать сравнения, выводы, ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения. (вторая младшая группа)
Задачи:Образовательные: -Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; -Учить интонационно, выразительно воспроизводить сло...
Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе «Свойства объёма»
конспект нод с технологией проблемного обучения "Свойства объема"...