Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чупахина Анастасия Вячеславовна

Занятие «Волшебница вода». Исследовательская деятельность в старшей группе. 

Цель: Развивать желание познать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи: 

-расширить и уточнить знания детей о свойствах вода;

(отсутствие цвета, вкуса, запаха; вода может растворять вещества; вода изменяет форму; воду можно почистить с помощью фильтров)

-развивать навыки проведения опытов

-умение работать в группе;

-отстаивать собственное мнение;

-прививать бережное отношение к воде.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 г. Челябинска»

ул. Тимирязева, 33, г. Челябинск,  454091, тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru

Конспект открытого занятия

в старшей группе комбинированной направленности

по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

Разработала Чупахина А.В.,

воспитатель первой

квалификационной категории

Челябинск

2024


№ слайда, демонстрационный материал.

Информация

Чупахина Анастасия Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории

Занятие «Волшебница вода». Исследовательская деятельность в старшей группе.  Для придания наглядности используются: картинки, карточки, схемы.

Тема занятия:

«Волшебница вода»

Цель занятия:

Развивать желание познать мир через исследовательскую деятельность.

Задачи занятия:

-расширить и уточнить знания детей о свойствах вода;

(отсутствие цвета, вкуса, запаха; вода может растворять вещества; вода изменяет форму; воду можно почистить с помощью фильтров)

-развивать навыки проведения опытов

Развивающие

Воспитательные

-умение работать в группе;

-отстаивать собственное мнение;

-прививать бережное отношение к воде.

Коррекционные

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Тип занятия:

 

Форма проведения:

 Практическое занятие

Форма организации работы:

Подгрупповая

Оборудование:

Картинки воды, карточки для игры.

На каждого: бутылочка воды, блюдце, 5 стаканчиков, ложки, воронка, стеклянный стакан, платок, вата, сахар, мука, масло, песок.

Методическое оснащение:

План занятия:

  1. Организационный этап.

Постановка целей и задач.

II. Вводная часть.

III.Основной этап.

Деятельность детей.

IV.Рефлексия. Итоги.

V.Заключительный этап. Поощрение, награждение.

Ход занятия:

  1. Организа-ционный этап.

Размещение детей в начале занятия.

Педагог: Цель, стимулирование на деятельность

Воспитатель: Ребята у нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся.

Дети» Здравствуйте

(Дети садятся на стульчики)

Педагог

Дети

Картинки на коврографе

Карточки

на коврографе

II.Вводная часть.

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Пар из чайника шипит
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Какая бывает вода?

Что делает вода?

Что можно делать с помощью воды?

Игра «Вода-хорошо, вода – плохо»

Разобрать карточки на хорошо – плохо.

Там, где вода опасна, и там, где жизненна необходима.

Здравствуйте!

Холодная, горячая, вкусная, прозрачная.

Течет, бежит, капает, льется

 Готовить, стирать, пить

Схема поведения в лаборатории

Картинка

«Свойства воды»

Стаканы, ложки, воронки, вода, сахар, мука, песок, масло, платок, вата.

III.Основной этап.

Воспитатель: Вода-волшебница и я предлагаю сегодня вам стать исследователями и узнать о тех свойствах воды, которые вы еще не знаете. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения там. (Показываю условные знаки, а дети вспоминают правила поведения в лаборатории.)

(Ребята рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Ребята перед вами стаканы с водой, давайте вспомним свойства вода

Опыт №1

Давайте перельем воду из бутылки №1 в блюдце.

Какую форму приобрела вода?

Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму емкости, в которую ее переливают. (говорят дети)

Опыт №2

Опустим в стакан №2, камушек, а другой положим рядом со стаканом. Что мы видим?

Вывод: вода увеличивает предметы. (говорят дети)

Опыт №3.

Растворяем в воде различные вещества

В стакан №3 добавляем муку

В стакан №4 добавляем сахар

В стакан №5 добавляем масло

В стакан №6 добавляем песок

Что мы видим?

Вывод: вода растворяет не все вещества.

Физкультминутка

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать (ручками тянемся вверх)

Стали капельки стучать (стучим кулочками)

Капля – раз, капля – два (руки поочередно вперед, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладоши) 

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки! (бег на месте) 

Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Что случилось с Иванушкой?

А почему нельзя было пить эту воду?

Бывают ситуации, что чистой воды рядом нет. Но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек. Существуют разные способы отчистки воды. С самым простым способом мы сейчас с вами познакомимся.

Опыт №4

На стеклянный стакан поставить воронку, положить платок и вату (ватный диск) и медленно наливать воду из стакана №6 (с песком)

Что происходит?

Вот если бы Аленушка и Иванушка, знали, что можно отчистить воду, беды можно было избежать.

Игра на внимательность «Вода-не вода»

Если названное слово обозначает то, что содержит воду вы хлопаете в ладоши. Если названное слово никак не относится к воде, вы топаете.

Слова: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, снег, озеро, карандаш, дельфин.

Нельзя шуметь, трогать руками незнакомые вещества, пробовать на язык.

Внимательно слушать взрослого, соблюдать осторожность, работать только за своим местом.

Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы.

Круглую

Камушек увеличился в размерах

От муки вода стала мутной, сахар растворился, масло и песок не растворились

   

Он выпил воды и стал козленком.

Она была грязная.

Вода стекает медленно через фильтр, чистая.

IV. Рефлексия

 Воспитатель:

Ребята вам понравилось?

Где мы с вами были?

Чем мы занимались?

Дети:

Да

В лаборатории

Проводили опыты

Карточки (Мыло, вода)

Емкость с двойным дном.

V. Заключительный этап

Ребята, а давайте проведен еще один интересный опыт

Возьмем емкость и смешаем мыло и воду?

Что получится?

(Каждый забирает баночку мыльных пузырей)

Мыльные пузыри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Занятие опытно-экспериментальная деятельность с водой

Занятие опытно-экспериментальная деятельность "Вода - волшебница!!"...

опытно-экспериментальная деятельность с водой в подготовительной группе

СОДЕРЖАНИЕ:   1.сведения  об  авторе.2. Обзор существующего опыта.3. Актуальность темы.4. Теоретическая составляющая:4,1 методы работы;4,2 формы работы;4.3 новизна;4,4 научнос...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...