Опытно-экспериментальная деятельность "Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие «Волшебница вода». Исследовательская деятельность в старшей группе.
Цель: Развивать желание познать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о свойствах вода;
(отсутствие цвета, вкуса, запаха; вода может растворять вещества; вода изменяет форму; воду можно почистить с помощью фильтров)
-развивать навыки проведения опытов
-умение работать в группе;
-отстаивать собственное мнение;
-прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatie_volshebnitsa_voda_chupahina_a.v.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110 г. Челябинска»
ул. Тимирязева, 33, г. Челябинск, 454091, тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru
Конспект открытого занятия
в старшей группе комбинированной направленности
по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»
Разработала Чупахина А.В.,
воспитатель первой
квалификационной категории
Челябинск
2024
№ слайда, демонстрационный материал. | Информация | ||
Чупахина Анастасия Вячеславовна, воспитатель первой квалификационной категории Занятие «Волшебница вода». Исследовательская деятельность в старшей группе. Для придания наглядности используются: картинки, карточки, схемы. | |||
Тема занятия: | «Волшебница вода» | ||
Цель занятия: | Развивать желание познать мир через исследовательскую деятельность. | ||
Задачи занятия: | -расширить и уточнить знания детей о свойствах вода; (отсутствие цвета, вкуса, запаха; вода может растворять вещества; вода изменяет форму; воду можно почистить с помощью фильтров) -развивать навыки проведения опытов | ||
Развивающие | |||
Воспитательные | -умение работать в группе; -отстаивать собственное мнение; -прививать бережное отношение к воде. | ||
Коррекционные | -активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. | ||
Тип занятия: |
| ||
Форма проведения: | Практическое занятие | ||
Форма организации работы: | Подгрупповая | ||
Оборудование: | Картинки воды, карточки для игры. На каждого: бутылочка воды, блюдце, 5 стаканчиков, ложки, воронка, стеклянный стакан, платок, вата, сахар, мука, масло, песок. | ||
Методическое оснащение: | |||
План занятия: |
Постановка целей и задач. | ||
II. Вводная часть. | |||
III.Основной этап. Деятельность детей. | |||
IV.Рефлексия. Итоги. | |||
V.Заключительный этап. Поощрение, награждение. | |||
Ход занятия: | |||
| Размещение детей в начале занятия. Педагог: Цель, стимулирование на деятельность Воспитатель: Ребята у нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поздороваемся. Дети» Здравствуйте (Дети садятся на стульчики) | ||
Педагог | Дети | ||
Картинки на коврографе Карточки на коврографе | II.Вводная часть. | Воспитатель: Вы слыхали о воде? Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде. Какая бывает вода? Что делает вода? Что можно делать с помощью воды? Игра «Вода-хорошо, вода – плохо» Разобрать карточки на хорошо – плохо. Там, где вода опасна, и там, где жизненна необходима. | Здравствуйте! Холодная, горячая, вкусная, прозрачная. Течет, бежит, капает, льется Готовить, стирать, пить |
Схема поведения в лаборатории Картинка «Свойства воды» Стаканы, ложки, воронки, вода, сахар, мука, песок, масло, платок, вата. | III.Основной этап. | Воспитатель: Вода-волшебница и я предлагаю сегодня вам стать исследователями и узнать о тех свойствах воды, которые вы еще не знаете. Но прежде, чем пройти в нашу лабораторию, вспомним правила поведения там. (Показываю условные знаки, а дети вспоминают правила поведения в лаборатории.) (Ребята рассаживаются за столы) Воспитатель: Ребята перед вами стаканы с водой, давайте вспомним свойства вода Опыт №1 Давайте перельем воду из бутылки №1 в блюдце. Какую форму приобрела вода? Вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму емкости, в которую ее переливают. (говорят дети) Опыт №2 Опустим в стакан №2, камушек, а другой положим рядом со стаканом. Что мы видим? Вывод: вода увеличивает предметы. (говорят дети) Опыт №3. Растворяем в воде различные вещества В стакан №3 добавляем муку В стакан №4 добавляем сахар В стакан №5 добавляем масло В стакан №6 добавляем песок Что мы видим? Вывод: вода растворяет не все вещества. Физкультминутка «Весенняя капель» Солнце стало пригревать (ручками тянемся вверх) Стали капельки стучать (стучим кулочками) Капля – раз, капля – два (руки поочередно вперед, ладонью вверх) Капли медленно сперва (хлопают в ладоши) А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки! (бег на месте) Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Что случилось с Иванушкой? А почему нельзя было пить эту воду? Бывают ситуации, что чистой воды рядом нет. Но жизненно важно глотнуть хотя бы глоточек. Существуют разные способы отчистки воды. С самым простым способом мы сейчас с вами познакомимся. Опыт №4 На стеклянный стакан поставить воронку, положить платок и вату (ватный диск) и медленно наливать воду из стакана №6 (с песком) Что происходит? Вот если бы Аленушка и Иванушка, знали, что можно отчистить воду, беды можно было избежать. Игра на внимательность «Вода-не вода» Если названное слово обозначает то, что содержит воду вы хлопаете в ладоши. Если названное слово никак не относится к воде, вы топаете. Слова: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, снег, озеро, карандаш, дельфин. | Нельзя шуметь, трогать руками незнакомые вещества, пробовать на язык. Внимательно слушать взрослого, соблюдать осторожность, работать только за своим местом. Вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы. Круглую Камушек увеличился в размерах От муки вода стала мутной, сахар растворился, масло и песок не растворились
Он выпил воды и стал козленком. Она была грязная. Вода стекает медленно через фильтр, чистая. |
IV. Рефлексия | Воспитатель: Ребята вам понравилось? Где мы с вами были? Чем мы занимались? | Дети: Да В лаборатории Проводили опыты | |
Карточки (Мыло, вода) Емкость с двойным дном. | V. Заключительный этап | Ребята, а давайте проведен еще один интересный опыт Возьмем емкость и смешаем мыло и воду? Что получится? (Каждый забирает баночку мыльных пузырей) | Мыльные пузыри |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Занятие опытно-экспериментальная деятельность с водой
Занятие опытно-экспериментальная деятельность "Вода - волшебница!!"...
опытно-экспериментальная деятельность с водой в подготовительной группе
СОДЕРЖАНИЕ: 1.сведения об авторе.2. Обзор существующего опыта.3. Актуальность темы.4. Теоретическая составляющая:4,1 методы работы;4,2 формы работы;4.3 новизна;4,4 научнос...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...