Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (4-5лет) Тема: «Проводы зимы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Смирнова Елена Вадимовна

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициям

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с народным праздником Масленица;  (ОО «Познавательное развитие»)

-Продолжать формировать гостевой этикет, упражнять в словообразовании (ОО «Речевое развитие»)

-Формировать связную речь (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие

-Развивать диалогическую речь детей. (ОО «Речевое развитие»)

-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах. 

(ОО «Социально-коммуникативное развитие »)

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическое развитие»)

Воспитательные

Продолжать воспитывать познавательный интерес к народной культуре любовь к малой родине (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx374.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДА ФУРМАНОВА

5314_205_1000

«Проводы зимы»

Конспект совместной образовательной деятельности

в средней группе  № 5 «Тимошки»

(4-5лет)

Выполнила воспитатель

Смирнова Е.В.

Фурманов

2019

Конспект совместной образовательной деятельности

в средней группе (4-5лет)

Тема: «Проводы зимы»

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре, народным обрядам обычаям и традициям

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить детей с народным праздником Масленица;  (ОО «Познавательное развитие»)

-Продолжать формировать гостевой этикет, упражнять в словообразовании (ОО «Речевое развитие»)

-Формировать связную речь (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие

-Развивать диалогическую речь детей. (ОО «Речевое развитие»)

-Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями; развивать уверенность в собственных силах. 

(ОО «Социально-коммуникативное развитие »)

-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением. (ОО «Физическое развитие»)

Воспитательные

Продолжать воспитывать познавательный интерес к народной культуре любовь к малой родине (ОО «Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа: заучивание закличек, украшение сарафанов,

Проигрывание этюдов: «Зима», «Весна»

Методы и приемы:

 - практические: мотивация, погружение в игровую ситуацию

- наглядные: рассматривание предметов русского быта

- словесные: использование художественного слова ( малых фольклорных форм), сл/и "Блины" ,ситуативные беседы, напоминание, уточнение

Материалы и оборудование:

Самовар, посуда с росписью, магнитофон с вход USB, флешкарта с записью «Ой, блины», «Как вставала я ранешенько…»,

- На каждого ребенка: ленточка (мальчикам на пояс, девочкам на голову), народные сарафаны, рубахи, кокошник для «весны», накидка для «зимы», блины.


                                                                 План НОД

1.Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть.

Речевая деятельность детей.

Театрализованная игра «Спор Зимы и Весны»

Подведение итога спора

Игра малой подвижности «Идет матушка весна».

Сообщение новой информации о празднике «Масленица»

Словесная игра «Блины»

Приглашение Хозяюшки (гостевой этикет)

3.Заключительная часть

Чаепитие с блинами

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД

Длительность НОД

                             

Содержание совместной образовательной деятельности

Структурные компоненты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

часть

Включение музыки (игровой фон «масленица»)

Организационный момент

Веселей собирайся, народ! Нынче праздник в гости придет! Спешите, спешите, друзей с собой захватите. Предлагаю весело провести время.

Дети собираются на ковре.

Ответы детей

Театрализованная игра «Спор Зимы и Весны»

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна) Правильно, все хотят, чтобы весна вступила в свои права или, может быть, останемся лучше с зимой. Предлагаю немного поспорить - поиграть. (одного ребенка одеваем в «зимой», другого «весной»)

Дети встают в две команды, каждая доказывает, что ее время лучшее

«Зима» и «Весна» на каждое высказывание кладет в свою корзинку по одному шарику.

Подведение итога спора

Пора посчитать, что же у нас получилось. На мой взгляд, скучно жить в одном времени года, и очень хорошо, что одно время года сменяет другое. Согласны? Тогда будем встречать весну.

Дети считают шарики, сравнивают результаты

Игра малой подвижности «Идет матушка весна».( русская хороводная)

 

Поднимайтесь, да в ручеек парами собирайтесь:

Идет Матушка-Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провёл;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришёл май -

Сколько хочешь, гуляй

Дети встают паpами дpуг за дpугом, проговаривая слова, проходят за Весной, как бы в весеннее время. На первую строчку выходит Весна, последующие строчки все пары друг за другом

Сообщение новой информации о празднике «Масленица»

Как хорошо мы весну зазвали, Я хочу как раз рассказать об одном интересном празднике, ради которого мы с вами сегодня в необычных нарядах. Масленица - веселый народный праздник, который появился давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончание зимы. Люди, уставшие от снега и холода, радуются солнышку, которое начинает греть все больше и больше. Проводам зимы и посвящен этот праздник.

Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе мясо уже не ели, а масло и другие молочные продукты еще можно было кушать.

Семь дней продолжается Масленичная неделя. И всю неделю пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все соскучились за время зимы.

Дети присаживаются на ковер

Словесная игра «Блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

Ответы детей, последнее слово в строчке

Приглашение Хозяюшки (гостевой этикет)

Ребята, а сами то вы блинов хотите попробовать? Тут без Хозяюшки не обойтись……кто будет угощать и кого первым? Я знаю одну приговорку, которая помогает решить этот вопрос.

Первый блин комом

Второй блин знакомым

Третий-ближайшей родне

А четвертый мне.

(обсуждение)

Ответы детей. Угощение гостей блинами(под музыку « Ой блины»)

Рефлексия (самоанализ).

Ребята, вам понравилось развлечение? Что особенно запомнилось? А теперь пора и настоящих масленичных блиночков попробовать. Тщательно вымойте руки и принимайтесь за угощения. А блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-объедуха.

Предлагаю позвать Масленицу на следующий год(проговариваем закличку)

А мы Масленицу провожаем,

Тяжко по ней вздыхаем!

Ой, ты Масленица! Воротись

Через год покажись!

Вот мы проводили Зиму и Масленицу, конец наступает холодам.

Дети рассаживаются за стол и угощаются блинами

C:\Users\Кира\Desktop\масленица\DSCN3811.JPGC:\Users\Кира\Desktop\масленица\P1140008.JPGC:\Users\Кира\Desktop\масленица\P1060284.JPGC:\Users\Кира\Desktop\масленица\P1060289.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Полезная и вредная еда»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.Закрепить у детей знания и п...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Печь - хозяйка избы»

Конспект совместной образовательной деятельностив средней группе. Занятие прводится в "Русской избе"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию"Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  по "Познанию"...

Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»

Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие:  ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:  Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойства...