Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: учить считать в пределах 3

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Планируемые результаты: дети считают предметы в пределах 3

Структура занятия

I

Вводная  часть. 

 

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

3мин

II

Основная часть. 

 

16мин

1

Игровое ситуация

«Угостим белочек орешками»

8мин

2

Подвижная игра

«Найди свой домик».

5мин

3

Дидактическая игра

«Где звенит колокольчик».

3мин

III

Заключительная часть. 

Итог

1мин

Длительность 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На доске – 3 зайчика.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

II Основная часть. 

1.Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

2. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

3. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

III Заключительная часть. Итог. Кого угощали морковкой? А сколько их было? А в какие игры играли?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp2.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: учить считать в пределах 3

Программное содержание

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.

Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).

Планируемые результаты: дети считают предметы в пределах 3

Структура занятия

I

Вводная  часть. 

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

3мин

II

Основная часть. 

16мин

1

Игровое ситуация

«Угостим белочек орешками»

8мин

2

Подвижная игра

«Найди свой домик».

5мин

3

Дидактическая игра

«Где звенит колокольчик».

3мин

III

Заключительная часть. 

Итог

1мин

Длительность 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

На доске – 3 зайчика.

Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько зайчиков?»

Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель интересуется: «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. (Три зайчика больше, чем две морковки.) Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три?»

Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя: «По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? (Как получилось два зайчика?)»

Воспитатель помогает детям сделать выводы: «К двум морковкам добавили еще одну морковку и морковок стало три». Или «От трех зайчиков убрали одного зайчика и зайчиков стало два».

II Основная часть. 

1.Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».

Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части.

2. Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу лежат круг, квадрат, треугольник.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

3. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик».

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.

Игра повторяется 3–4 раза.

III Заключительная часть. Итог. Кого угощали морковкой? А сколько их было? А в какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 5. Занятие№4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...