Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Тема: образование числа 5. Занятие№4

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: учить считать до 5

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, формировать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь.

Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

  1.  

Вводная часть. 

«Петушок»

1мин

  1.  

Основная часть. 

 

17мин

1

Упражнение

«Сколько?»

5мин

2

Игровое упражнение

«Покормим цыплят».

5мин

3

Физминутка

«Петушок».

2мин

4

Игровое упражнение

«Когда это бывает».

2мин

5

Игровое упражнение

«Не ошибись».

3мин

  1.  

Заключительная  часть. 

Итог

2мин

Длительность 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. «Петушок» Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

II Основная часть.

1.Упражнение «Сколько» «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

2.Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и

зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать гак, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь бюдечек и зернышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

3.Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

4.Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит

в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

5. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

III Заключительная  часть. Итог. Как учились считать? В какие игры играли? Кому помогали?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: образование числа 5. Занятие№4

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

Цель: учить считать до 5

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, формировать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь.

Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

Вводная часть. 

«Петушок»

1мин

Основная часть. 

17мин

1

Упражнение

«Сколько?»

5мин

2

Игровое упражнение

«Покормим цыплят».

5мин

3

Физминутка

«Петушок».

2мин

4

Игровое упражнение

«Когда это бывает».

2мин

5

Игровое упражнение

«Не ошибись».

3мин

Заключительная  часть. 

Итог

2мин

Длительность 20минут

Ход занятия

I Вводная часть. «Петушок» Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

II Основная часть.

1.Упражнение «Сколько» «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.

Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».

Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

2.Игровое упражнение «Покормим цыплят».

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и

зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать гак, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь бюдечек и зернышек?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

3.Физминутка «Петушок».

Петя, Петенька, Петух (машут руками).

Что за перья, что за пух! (шагают на месте).

Разноцветный, весь цветной! (приседают).

И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).

Ку-ка-ре-ку!

4.Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит

в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

5. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.

III Заключительная  часть. Итог. Как учились считать? В какие игры играли? Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: счет в пределах 5. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ...