Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: образование числа 5. Занятие№4
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: учить считать до 5
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, формировать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь.
Планируемые результаты: дети считают до 5
Структура занятия
Вводная часть. | «Петушок» | 1мин | |
Основная часть. |
| 17мин | |
1 | Упражнение | «Сколько?» | 5мин |
2 | Игровое упражнение | «Покормим цыплят». | 5мин |
3 | Физминутка | «Петушок». | 2мин |
4 | Игровое упражнение | «Когда это бывает». | 2мин |
5 | Игровое упражнение | «Не ошибись». | 3мин |
Заключительная часть. | Итог | 2мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. «Петушок» Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
II Основная часть.
1.Упражнение «Сколько» «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
2.Игровое упражнение «Покормим цыплят».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и
зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать гак, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь бюдечек и зернышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
3.Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
4.Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит
в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
5. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
III Заключительная часть. Итог. Как учились считать? В какие игры играли? Кому помогали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: образование числа 5. Занятие№4
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная
Цель: учить считать до 5
Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, формировать умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток — утро, день, вечер, ночь.
Планируемые результаты: дети считают до 5
Структура занятия
Вводная часть. | «Петушок» | 1мин | |
Основная часть. | 17мин | ||
1 | Упражнение | «Сколько?» | 5мин |
2 | Игровое упражнение | «Покормим цыплят». | 5мин |
3 | Физминутка | «Петушок». | 2мин |
4 | Игровое упражнение | «Когда это бывает». | 2мин |
5 | Игровое упражнение | «Не ошибись». | 3мин |
Заключительная часть. | Итог | 2мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. «Петушок» Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку с его изображением и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
II Основная часть.
1.Упражнение «Сколько» «Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка.
Воспитатель обращает внимание на четырех курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»
Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыпленка — сравните, кого больше. (Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.) Четыре цыпленка и пять курочек — кого меньше. (Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять».
Воспитатель уточняет, как получилось 5 цыплят. (К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)
2.Игровое упражнение «Покормим цыплят».
У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зернышек.
Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите четыре блюдечка, а на верхней столько же зернышек. Блюдечек и
зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек? Как сделать гак, чтобы блюдечек стало пять? (Дети выполняют задание.) Как получилось пять блюдечек? Пять блюдечек и четыре зернышка — сравните, что больше. (Пять блюдечек больше, чем четыре зернышка.) Четыре зернышка и пять блюдечек — сравните, что меньше. (Четыре зернышка меньше, чем пять блюдечек.) Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь бюдечек и зернышек?»
Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.
3.Физминутка «Петушок».
Петя, Петенька, Петух (машут руками).
Что за перья, что за пух! (шагают на месте).
Разноцветный, весь цветной! (приседают).
И кричит, как заводной (прикладывают руки ко рту и кукарекают).
Ку-ка-ре-ку!
4.Игровое упражнение «Когда это бывает».
Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит
в разное время суток (потешки воспитатель предлагает в следующей последовательности: утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер — солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши «Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
5. Игровое упражнение «Не ошибись».
Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на доске (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.
Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают, прямоугольник — шагают на месте.
III Заключительная часть. Итог. Как учились считать? В какие игры играли? Кому помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: счет в пределах 5. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое ...