Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: счет в пределах 5. Занятие 2
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: учить считать до 5
Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Планируемые результаты: дети считают до 5
Структура занятия
I | Вводная часть. | Загадка | 1мин |
II | Основная часть |
| 17мин |
1 | Игровая ситуация | «Играем с матрешками». | 4мин |
2 | Игровое упражнение | «Матрешки гуляют» | 4мин |
3 | Игровое упражнение | «Угадай, что изменилось». | 3мин |
4 | Физминутка | «Матрёшки» | 2мин |
5 | Игровое упражнение | «Матрешки слушают музыку». | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 2мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. Загадка:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
II Основная часть
1Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.
Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2.Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
3.Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
4.Физминутка" Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
5.Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе (4-5лет)
Тема: счет в пределах 5. Занятие 2
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: учить считать до 5
Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Планируемые результаты: дети считают до 5
Структура занятия
I | Вводная часть. | Загадка | 1мин |
II | Основная часть | 17мин | |
1 | Игровая ситуация | «Играем с матрешками». | 4мин |
2 | Игровое упражнение | «Матрешки гуляют» | 4мин |
3 | Игровое упражнение | «Угадай, что изменилось». | 3мин |
4 | Физминутка | «Матрёшки» | 2мин |
5 | Игровое упражнение | «Матрешки слушают музыку». | 4мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 2мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
I Вводная часть. Загадка:
Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
II Основная часть
1Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.
Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2.Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.
3.Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.
4.Физминутка" Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
5.Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-961598-1511171913.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/31/picture-1409139-1654007706.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 5. Занятие№4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...