Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хомич Наталья Алексеевна

Тема: счет в пределах 5. Занятие 2

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: учить считать до 5

 Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

   I

Вводная часть.

Загадка

1мин

II

Основная часть 

 

17мин

1

Игровая ситуация

«Играем с матрешками».

4мин

2

Игровое упражнение

«Матрешки гуляют»

4мин

3

Игровое упражнение

«Угадай, что изменилось».

3мин

4

Физминутка

«Матрёшки»

2мин

5

Игровое упражнение

«Матрешки слушают музыку».

4мин

III

Заключительная часть.

Итог

2мин

Длительность 20минут

Ход занятия

   I Вводная часть. Загадка

Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. 

II Основная часть 

1Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.
Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2.Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
 По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

 3.Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко.

4.Физминутка" Матрёшки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
  5.Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19femp.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе (4-5лет)

Тема: счет в пределах 5. Занятие 2

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, Познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная

Цель: учить считать до 5

 Программное содержание: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов 
далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в 
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Дидактический наглядный материал : Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка).
Планируемые результаты: дети считают до 5

Структура занятия

   I

Вводная часть.

Загадка

1мин

II

Основная часть 

17мин

1

Игровая ситуация

«Играем с матрешками».

4мин

2

Игровое упражнение

«Матрешки гуляют»

4мин

3

Игровое упражнение

«Угадай, что изменилось».

3мин

4

Физминутка

«Матрёшки»

2мин

5

Игровое упражнение

«Матрешки слушают музыку».

4мин

III

Заключительная часть.

Итог

2мин

Длительность 20минут

Ход занятия

   I Вводная часть. Загадка

Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка. 

II Основная часть 

1Игровая ситуация «Играем с матрешками».
Воспитатель показывает детям матрешек и спрашивает: «Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки?» Затем предлагает расставить матрешек по величине.
Дети выбирают большую матрешку, сравнив ее способом приложения с другими, и ставят в начало ряда. Среди оставшихся матрешек ребята опять находят самую большую и ставят ее рядом с первой. Последнюю матрешку дети ставят в конец ряда. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: 
большая, поменьше, самая маленькая.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрешек местами. Дети открывают глаза и располагают матрешек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2.Игровое упражнение «Матрешки гуляют».
 По группе расставлены постройки: домик, качели, песочница. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Он предлагает ребятам расставить матрешек определенным образом и обозначить их расположение относительно предметов словами далеко, близко.

 3.Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрешек.
Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрешек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова 
далеко, близко.

4.Физминутка" Матрёшки"

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
  5.Игровое упражнение «Матрешки слушают музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с матрешками послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый
 раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

III Заключительная часть. Итог. В какие игры играли? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)

Тема: образование числа 5. Занятие№4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...