Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3
Программное содержание
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Планируемые результаты: дети считают предметы в пределах 3
Структура занятия
I | Вводная часть.
| Игровая ситуация «Гости из леса». | 2мин |
II | Основная часть. |
| 16мин |
1 | Игровое упражнение | «Сколько?» | 8мин |
2 | Физкультминутка |
| 2мин |
3 | Игровое упражнение | «Волшебный мешочек». | 3мин |
4 | Игровое упражнение | «Поручение». | 3мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 2мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
IВводная часть. Игровая ситуация «Гости из леса».
Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.
II Основная часть.
1.Игровое упражнение «Сколько?» Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.
Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
2. Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
3.Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2–3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
4.Игровое упражнение «Поручение».
Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.
Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.
III Заключительная часть. Итог. А кто в гости приходил? А сколько их было?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabrfemp.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 2
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная
Цель: Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3
Программное содержание
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
Планируемые результаты: дети считают предметы в пределах 3
Структура занятия
I | Вводная часть. | Игровая ситуация «Гости из леса». | 2мин |
II | Основная часть. | 16мин | |
1 | Игровое упражнение | «Сколько?» | 8мин |
2 | Физкультминутка | 2мин | |
3 | Игровое упражнение | «Волшебный мешочек». | 3мин |
4 | Игровое упражнение | «Поручение». | 3мин |
III | Заключительная часть. | Итог | 2мин |
Длительность 20минут
Ход занятия
IВводная часть. Игровая ситуация «Гости из леса».
Воспитатель сообщает детям, что к ним из леса пришли гости (ставит на лесенку 2 зайчиков). Выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков. В случае затруднения напоминает, что зайчиков надо посчитать.
II Основная часть.
1.Игровое упражнение «Сколько?» Воспитатель считает и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»
Затем предлагает поставить на нижнюю ступеньку лесенки столько белочек, сколько зайчиков.
Воспитатель считает белочек, потом спрашивает у ребят: «Сколько прибежало белочек? Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?»
Дети вместе с воспитателем делают вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».
Воспитатель ставит на лесенку еще одну белочку («К двум белочкам прибежала еще одна») и выясняет: «Как узнать, сколько стало белочек? (Посчитать.) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика.) Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. (Два зайчика меньше, чем три белочки.) Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну?»
Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета. Потом, называя числа, воспитатель вновь считает белочек и зайчиков и вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета.
2. Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети загибают пальчики в соответствии с текстом.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
3.Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Воспитатель последовательно показывает детям шар и куб. Уточняет название, форму и цвет фигур. Затем кладет фигуры в мешочек.
Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.
Игра повторяется 2–3 раза.
Аналогичные действия дети выполняют с кругом, квадратом и треугольником.
4.Игровое упражнение «Поручение».
Воспитатель предлагает детям поочередно спрятать за спину правую и левую руку. Уточняет, какую руку они спрятали, какую показали.
Воспитатель просит ребят посмотреть направо (налево) и сказать, что они видят справа (слева).
Воспитатель хвалит детей за выполненные поручения.
III Заключительная часть. Итог. А кто в гости приходил? А сколько их было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4-5лет) Тема: «Что такое детский сад»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое Развитие», «Социально комм...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: Счет в пределах 3. Занятие 4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 4. Занятие№2Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5лет)
Тема: образование числа 5. Занятие№4Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»«Социальн...