Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Брызгалова Татьяна Александровна

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы

«Осенняя прогулка на пруду»

 

Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года;
  • формировать у детей представление о пруде, как о сообществе водных и наземных растений и животных;
  • продолжать формировать природоохранительную деятельность детей.

Развивающая:

  • развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего водоёма;
  • развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • обогащать словарный запас, формировать связную речь.

Воспитательная:

  • воспитывать желание любоваться красотой родной природы;
  • воспитывать культуру поведения возле водоёма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

18.09.2024 г.

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы

«Осенняя прогулка на пруду»

Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.

Задачи:

Образовательная:

  • продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года;
  • формировать у детей представление о пруде, как о сообществе водных и наземных растений и животных;
  • продолжать формировать природоохранительную деятельность детей.

Развивающая:

  • развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего водоёма;
  • развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
  • обогащать словарный запас, формировать связную речь.

Воспитательная:

  • воспитывать желание любоваться красотой родной природы;
  • воспитывать культуру поведения возле водоёма.

Предварительная работа:

-  изучение маршрута;

-  беседа с детьми об «Обитателях водоема»;

 - беседа о правилах поведения при передвижении по улице;

 - чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.

Ход экскурсии:

1 часть вводная (проводится на территории детского сада):

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (пруд)

Воспитатель: Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить на пруд. Этот пруд находится на территории Государственного комплекса «Завидово» и является национальным богатством. Его надо беречь и охранять, заботится о чистоте.

Кто из вас бывал летом на пруду? Как он тогда выглядел? Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? (ответы детей) Действительно, сменилось время года, сейчас осень.

Воспитатель: А теперь вспомним правила поведения во время экскурсии. Как надо вести себя на водоёме и на пути к водоёму?

  • Идём парами, строго друг за другом по тротуару, не выходить на проезжую часть;
  • У воды не шуметь;
  • Не брать в руки жуков, лягушек и прочее;
  • Не рвать растения;
  • У воды и идя вдоль дороги не толкаться;
  • Не подходить близко к воде.

Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.

По дороге на пруд вопросы на внимание:

- Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар);

- Человек, идущий по тротуару (пешеход);

- Мимо проехал многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус);

- Человек, управляющий автомобилем (водитель);

- Пробежала девушка спортсменка, а зачем заниматься спортом (для здоровья);

- Зачем автомобилю тормоза? (чтобы остановить машину, в любой момент, когда это необходимо);

- Чем отличается пруд от речки? (река - естественный водоём, а пруд искусственный; вода в реке движется, а в пруду - стоит).

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к пруду. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво.

«Смотришь на воду, кажется в ней

Нет ни малявок, ни окуней.

Вода ведь не просто течет и течет,

Она интересною жизнью живёт!»

Воспитатель: Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Дети, посмотрите на пруд. Какой он формы? Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу, вы узнали, ребята? Ребята, а как вы думаете, кто может жить в пруду? А помогут вам ответить загадки. Будьте внимательны!

На коротких красных лапках

Вперевалочку идёт.

Любит в озере поплавать

И покрякать у ворот. (утка)

Глаза на рогах,

А домик на спине (улитка).

Плещет в пруду чистом

Спинкой серебристой (рыбка).

Кто живёт в воде и на суше,

Но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).

Воспитатель: А кого ещё мы можем увидеть рядом с водоёмом? (стрекозы, бабочки, комары, голуби, чайки).

Воспитатель: Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

А всех ли перечисленных обитателей пруда мы с вами сейчас видим? Как вы думаете почему? (Стало прохладнее, солнца меньше. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что заканчивается корм и становится холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад).

Воспитатель: Да, все живое вокруг постепенно готовится к зиме.

Теперь посмотрите вокруг и найдите уже знакомые вам деревья, принесите по листочку, и мы рассмотрим их.

(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем внимание, что листья все разные. Одни листья желтые, другие красные, поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки».

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).

Мы летали, мы летали, а потом летать устали!

Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок!

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с родителями попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.

«Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!»

Запомните дети это правило и расскажите дома.

3. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том, каким вы увидели пруд. Вот сейчас попробуйте рассказать:

 - сегодня я видел…

 - было интересно узнать, что…

Воспитатель: А ещё мы с вами нарисуем, что вы увидели. Что нарисовал бы ты Рома?... А ты Ксюша?... Варя и др.

Завтра сделаем коллективную поделку из природного материала, который мы с вами собрали.

Воспитатель: Не забудьте рассказать о нашей экскурсии родителям.

По дороге с детьми провести блиц опрос:

- Какие вы видите дома? (многоэтажные, одноэтажные);

- Сколько этажей в многоэтажном доме?;

- По какой улицы мы идём, на какую свернули и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»

Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы "Осень в лесу"

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы "Осень в лесу"...

Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"

Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"...