Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы
«Осенняя прогулка на пруду»
Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года;
- формировать у детей представление о пруде, как о сообществе водных и наземных растений и животных;
- продолжать формировать природоохранительную деятельность детей.
Развивающая:
- развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего водоёма;
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
- обогащать словарный запас, формировать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать желание любоваться красотой родной природы;
- воспитывать культуру поведения возле водоёма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii_na_vodoyom_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
18.09.2024 г.
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы
«Осенняя прогулка на пруду»
Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать учить детей видеть изменения, происходящие в природе со сменой времен года;
- формировать у детей представление о пруде, как о сообществе водных и наземных растений и животных;
- продолжать формировать природоохранительную деятельность детей.
Развивающая:
- развивать эмоционально-эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту осеннего водоёма;
- развивать мышление, память, внимание, наблюдательность;
- обогащать словарный запас, формировать связную речь.
Воспитательная:
- воспитывать желание любоваться красотой родной природы;
- воспитывать культуру поведения возле водоёма.
Предварительная работа:
- изучение маршрута;
- беседа с детьми об «Обитателях водоема»;
- беседа о правилах поведения при передвижении по улице;
- чтение сказки «Лягушка-путешественница».
Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический; беседа, игра, наблюдение.
Ход экскурсии:
1 часть вводная (проводится на территории детского сада):
Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое,
Рама зелёная.
Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц, и звёзды -
В нём всё отражается...
Как это зеркало называется? (пруд)
Воспитатель: Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить на пруд. Этот пруд находится на территории Государственного комплекса «Завидово» и является национальным богатством. Его надо беречь и охранять, заботится о чистоте.
Кто из вас бывал летом на пруду? Как он тогда выглядел? Как водоём может выглядеть сейчас? Почему? (ответы детей) Действительно, сменилось время года, сейчас осень.
Воспитатель: А теперь вспомним правила поведения во время экскурсии. Как надо вести себя на водоёме и на пути к водоёму?
- Идём парами, строго друг за другом по тротуару, не выходить на проезжую часть;
- У воды не шуметь;
- Не брать в руки жуков, лягушек и прочее;
- Не рвать растения;
- У воды и идя вдоль дороги не толкаться;
- Не подходить близко к воде.
Дети строятся парами и вместе с педагогами отправляются к водоёму.
По дороге на пруд вопросы на внимание:
- Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар);
- Человек, идущий по тротуару (пешеход);
- Мимо проехал многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус);
- Человек, управляющий автомобилем (водитель);
- Пробежала девушка спортсменка, а зачем заниматься спортом (для здоровья);
- Зачем автомобилю тормоза? (чтобы остановить машину, в любой момент, когда это необходимо);
- Чем отличается пруд от речки? (река - естественный водоём, а пруд искусственный; вода в реке движется, а в пруду - стоит).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к пруду. Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво.
«Смотришь на воду, кажется в ней
Нет ни малявок, ни окуней.
Вода ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живёт!»
Воспитатель: Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Дети, посмотрите на пруд. Какой он формы? Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу, вы узнали, ребята? Ребята, а как вы думаете, кто может жить в пруду? А помогут вам ответить загадки. Будьте внимательны!
На коротких красных лапках
Вперевалочку идёт.
Любит в озере поплавать
И покрякать у ворот. (утка)
Глаза на рогах,
А домик на спине (улитка).
Плещет в пруду чистом
Спинкой серебристой (рыбка).
Кто живёт в воде и на суше,
Но своё потомство выращивает в воде? (лягушка).
Воспитатель: А кого ещё мы можем увидеть рядом с водоёмом? (стрекозы, бабочки, комары, голуби, чайки).
Воспитатель: Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.
А всех ли перечисленных обитателей пруда мы с вами сейчас видим? Как вы думаете почему? (Стало прохладнее, солнца меньше. Лягушки, мошки, червячки прячутся, именно это поможет им перезимовать и не погибнуть. Многие птички улетают в теплые края, потому что заканчивается корм и становится холодно. Деревья тоже готовятся к зиме, у них начинается листопад).
Воспитатель: Да, все живое вокруг постепенно готовится к зиме.
Теперь посмотрите вокруг и найдите уже знакомые вам деревья, принесите по листочку, и мы рассмотрим их.
(Рассматриваем листья разных деревьев. Обращаем внимание, что листья все разные. Одни листья желтые, другие красные, поверхность березового листа - шершавая, у клена – гладкая и т. д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние листочки».
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели (дети разбегаются).
Мы летали, мы летали, а потом летать устали!
Перестал дуть ветерок – мы присели все в кружок!
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?
Дети: Нет
Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с родителями попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.
«Не бросай ты в пруд бумажку,
И бутылку не кидай!
Пожалей в пруду лягушку,
Рыбкам жить спокойно дай!»
Запомните дети это правило и расскажите дома.
3. Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том, каким вы увидели пруд. Вот сейчас попробуйте рассказать:
- сегодня я видел…
- было интересно узнать, что…
Воспитатель: А ещё мы с вами нарисуем, что вы увидели. Что нарисовал бы ты Рома?... А ты Ксюша?... Варя и др.
Завтра сделаем коллективную поделку из природного материала, который мы с вами собрали.
Воспитатель: Не забудьте рассказать о нашей экскурсии родителям.
По дороге с детьми провести блиц опрос:
- Какие вы видите дома? (многоэтажные, одноэтажные);
- Сколько этажей в многоэтажном доме?;
- По какой улицы мы идём, на какую свернули и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависи...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы "Осень в лесу"
Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы "Осень в лесу"...
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"
Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"...