Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хацкевич Ольга Владимировна

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_biblioteku.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Путешествие в библиотеку»

Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием библиотека, обогатить представления детей о разных видах книг; показать значимость библиотеки.

2. Расширение и активизация словаря по теме (библиотекабиблиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр).

3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на занятии совершим путешествие, а для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку:

Этот дом не простой:

В нем живут бок о бок

И Кощей, и царь Гвидон.

А на соседней с ними полке

Живут, не тужат и, кстати,

В доме этом они дружат,

Волк и семеро козлят.

И всегда в гости ждут

Они ребят! (Библиотека)

Стоит огромный

Светлый дом.

Десятки тысяч

Книжек в нём.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нет ни лап, и не рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет. (Книга)

Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.

С книгой поведешься – ума наберешься. Книга твой друг – без неё как без рук.

Без книги как без солнца, и днём темны оконца.

Ребята, скажите, для чего нужны книги? (Ответы детей). Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы - бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.

С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.

Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.

Воспитатель: Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).

Стихотворение про библиотеку :

Сто чудес для человека

Сохранит библиотека!

Стеллажи стоят у стен

Ожидая перемен.

Книги интересные,

Писатели известные,

Выставки, музеи,

Чудеса, затеи.

Коллектив добросердечный

Ждут читателей, конечно.

Маленьких детишек –

Тех, кто любит книжки!

Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто - нибудь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?

Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.

Для человека кто хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ - формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.

Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей). Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать.

Воспитатель: Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)

Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.

В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу и забрать ее домой, на время. Этот зал называется абонемент. А другой зал называется читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей).

В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой.

Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей.

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.

Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)

НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;

НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;

НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;

НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;

НЕЛЬЗЯ вырывать листы;

НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг

В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было, приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотекекоторое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, верни её обратно в библиотеку.

Воспитатель: А вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей)Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти -

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физкультминутка«Вместе с Буратино» :

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Игра «Да - нет»

Если хочется, ребята,

Книжку целый день читать,

То скажите, может можно

Вам ее не возвращать?

***

Если вы читали книгу,

Мама – кушать стала звать,

Можно ли ее на кухне,

За обедом дочитать?

***

Вам понравилась картинка

На странице №5,

Может вырвешь ты страницу.

Чтоб картинку вырезать?

***

Если черно- белый в книжке

Мячик, город или дом,

Может можно разукрасить

Их цветным карандашом?

Воспитатель: Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем. Наше путешествие в библиотеку закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Знакомство с русской избой»

Цель: формировать интерес детей к истории русской национальной культуре.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенно...

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».

Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...