Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.
2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_biblioteku.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей средней группы на тему : «Путешествие в библиотеку»
Цель: знакомство детей с книжной культурой и детской литературой.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием библиотека, обогатить представления детей о разных видах книг; показать значимость библиотеки.
2. Расширение и активизация словаря по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр).
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к книге.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами на занятии совершим путешествие, а для того чтобы узнать куда, нужно отгадать загадку:
Этот дом не простой:
В нем живут бок о бок
И Кощей, и царь Гвидон.
А на соседней с ними полке
Живут, не тужат и, кстати,
В доме этом они дружат,
Волк и семеро козлят.
И всегда в гости ждут
Они ребят! (Библиотека)
Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет ни лап, и не рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. (Книга)
Воспитатель: Ребята, а что мы знаем про книги? В народе людей умеющих читать уважали и почитали. Русский народ сложил немало пословиц и поговорок о книге.
С книгой поведешься – ума наберешься. Книга твой друг – без неё как без рук.
Без книги как без солнца, и днём темны оконца.
Ребята, скажите, для чего нужны книги? (Ответы детей). Книги встречают человека с раннего детства и сопровождают его на протяжении всей жизни. До того как изобрели бумагу, люди изготавливали книги из коры берёзы - бересты, потом из пергамента - это тонкая кожа животных. Поэтому раньше книги были большими и тяжелыми.
С ними бережно обращались. Чтобы изготовить одну книгу, надо было приложить много труда, сил, их передавали из поколения в поколения, украшали обложки книг драгоценными камнями, позолотой.
Если читать книги, то можно о многом узнать. Она открывает огромный волшебный мир. Знакомит с историей, былиной, пословицами, поговоркой, радует своими сказками, учит задумываться над стихами, рассказами. Книга – это мудрость народа.
Воспитатель: Ребята, а где вы дома храните свои книги? (ответы детей). Да, дома мы храним свои любимые, интересные книги на полках, в книжном шкафу. Но представьте, если книг очень, очень много. Где же нам их сохранить? (ответы детей).
Стихотворение про библиотеку :
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
Воспитатель: Для большого количества книг в каждом городе есть специальный дом, который называется библиотека. Ребята, а кто - нибудь из вас был в библиотеке? Что же это такое библиотека?
Библиотека это место где храниться очень много книг. Они аккуратно стоят на полках, а полки эти называются стеллажами. Но они не просто стоят на полках для красоты, но их ещё дают читать домой. Человек, который пришел в библиотеку называется читатель.
Для человека кто хочет читать книги из библиотеки, заводят специальный документ - формуляр, где записывают фамилию, имя, адрес читателя, число, когда взяли книгу из библиотеки и когда нужно её вернуть обратно.
Как вы думаете, для чего заполняют формуляр? (ответы детей). Чтобы читатель не забывал когда надо вернуть книгу в библиотеку, что он взял её только на время почитать.
Воспитатель: Скажите, а кто работает в библиотеке? Как называется эта профессия? (ответы детей)
Человек, который работает в библиотеке и помогает найти интересную книгу, называется библиотекарь.
В библиотеке есть два зала, в одном можно выбрать книгу и забрать ее домой, на время. Этот зал называется абонемент. А другой зал называется читальный. Как вы думаете почему? (ответы детей).
В читальном зале можно читать книгу не забирая её домой.
Библиотека это общественное место, где может находиться много любителей почитать – читателей.
Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила.
Воспитатель: Как вы думаете, какие это правила? (ответы детей)
НЕЛЬЗЯ громко разговаривать, бегать, кричать и играть;
НЕЛЬЗЯ рвать, бросать и пачкать книги;
НЕЛЬЗЯ рисовать и писать в книгах;
НЕЛЬЗЯ загибать и мять страницы книг;
НЕЛЬЗЯ вырывать листы;
НЕЛЬЗЯ вырезать картинки из книг
В библиотеку приходят читать много разных людей и поэтому нужно стараться соблюдать правила, чтобы после чтения книга осталась аккуратной чистой, чтобы её было, приятно брать в руки следующему читателю. Если к книге бережно относиться, то она может поведать свою историю многим любителям чтения. И основное правило в библиотеке, которое должен знать каждый читатель: прочитал книгу, верни её обратно в библиотеку.
Воспитатель: А вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти -
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физкультминутка: «Вместе с Буратино» :
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Воспитатель: Игра «Да - нет»
Если хочется, ребята,
Книжку целый день читать,
То скажите, может можно
Вам ее не возвращать?
***
Если вы читали книгу,
Мама – кушать стала звать,
Можно ли ее на кухне,
За обедом дочитать?
***
Вам понравилась картинка
На странице №5,
Может вырвешь ты страницу.
Чтоб картинку вырезать?
***
Если черно- белый в книжке
Мячик, город или дом,
Может можно разукрасить
Их цветным карандашом?
Воспитатель: Итак, мы с вами много узнали о библиотеке, о том, что библиотекарь – очень важная и нужная профессия, как пользоваться книгами. Надеюсь, что полученные знания помогут вам в будущем. Наше путешествие в библиотеку закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы на тему "знакомство с мебелью"
конспект для проведения заняти по окружающему миру...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Жихарка»...
Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...
"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....
"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании ччуткого, внимательного читателя, который любит книги. Благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся лучше понимат взрослый мир....
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Знакомство с русской избой»
Цель: формировать интерес детей к истории русской национальной культуре.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить с жилищем русского человека – избой, её устройством и особенно...
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы «Осенняя прогулка на пруду».
Конспект экскурсии на водоём с детьми средней группы«Осенняя прогулка на пруду» Цель: обогащение и систематизация знаний детей об осени.Задачи:Образовательная:продолжать учить детей в...