Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зайферт Оксана Александровна

Конспект НОД по лепке с детьми средней группы "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках и развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи: активизировать и пополнить словарный запас слов по теме «Осень», совершенствовать умения работы с пластилином, систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Развивать художественно-творческие способности детей посредством использования нетрадиционной техники – пластилинография, воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений, отгадывание загадок,  наблюдение за осенней природой во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Материалы: иллюстрации с изображением осени различных художников,  картон белого цвета с силуэтом дерева, пластилин, стека, доска для лепки, образец осеннего дерева.

Ход.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте, я очень рада видеть вас. Послушайте загадку.

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года? (Осень).

Воспитатель: Правильно, ребята, и сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени  года – об осени. Ребята, а вы любите осень? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, а за что вы любите осень? (ответы детей).

Воспитатль: осенью очень красиво. Много листьев. Ими можно пошуршать, поиграть. Что происходит с природой осенью? (ответы детей) Листья желтеют, краснеют, опадают с деревьев, дует ветер на улице, часто идут дожди, улетают птицы в теплые края.  Ребята, посмотрите как изобразили осень и осенний лес различные художники. (рассматривают иллюстрации). Давайте представим, что мы с вами пришли в осенний лес. Посмотрите, как много на земле листочков, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. А какого они цвета? (Ответы детей). Ребята скажите, а как шуршат, шелестят осенние листья?   Как мы произносим этот звук?

Дети   изображают  звук:  «ш-ш-ш» (повторяют 2-3 раза)

Воспитатель: ребята, а теперь давайте поиграем с листочками.   

Проводится упражнение «Подуй на листочки»

Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.   ( Ребята выполняют дыхательную гимнастику 2-3 раза).

Проводится физкультминутка «Тучи в небе кружатся»

Тучи в небе кружатся, 
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. 
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, 
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как называется явление, когда много листьев падает на землю? (ответы детей) Правильно,  листопад.

 В парке, в сквере и в саду

 В вальсе тихо на ветру

Листья жёлтые кружат.

 Что же это? Листопад

Воспитатель: ребята, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые? (ответы) У всех деревьев разные листья.

Воспитатель: давайте вспомним,  на каком дереве, какие листочки растут.

Проводится дидактическая игра «С какого дерева листок». Необходимо назвать листья, изображённые на картинке. Детям предлагаются кленовый, березовый, дубовый, осиновый, рябиновый, тополиный листья).

Воспитатель: ребята, мы с вами побывали в осеннему лесу. Полюбовались яркими красками осени. А теперь давайте сделаем свое осеннее дерево. Сядем за столы и с помощью пластилина сделаем осеннюю композицию в подарок родителям.  Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).

Воспитатель раздает каждому ребенку листы белого картона  с силуэтом дерева  и показывает, как с помощью пластилина создать осеннее дерево. (Раскатать тонкие палочки из пластилина желтого, красного и оранжевого цвета, свернуть палочки улиткой. Приложить к листу картона на силуэт и слегка надавить).

Дети самостоятельно делают свою работу, по окончании воспитатель хвалит детей и помещает работы на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект непосредствено-образовательнй деятельности с детьми средней группы "Деревья поздней осенью"

Небо затянуло облаками, кажется низким. Часто бывают затяжные, холодные дожди....

Конспект ОД ОО Лепка с детьми средней группы «Солнышко»

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка».

Конспект ОД по лепке с детьми средней группы «Пчелка»....

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы

Конспект занятий по лепке с детьми средней группы...