КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimnem_lesu.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Сказка» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Форма организации: интегрированное занятие
Подготовила и провела:
воспитатель
Николаева Ольга Геннадьевна
2022г
Тема: "Прогулка в зимнем лесу".
Продолжительность: 1 занятие (20 минут).
Группа: средний возраст.
Цель: Прививать любовь к природе, желание беречь и охранять её, развивать познавательную активность у детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания: учить детей правилам поведения в лесу. Расширят знания детей о лесе в зимний период и его обитателях. Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения, мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные задачи:
Формировать у детей дошкольного возраста экологическое сознание в сфере общения с бытовыми отходами
Воспитывать отзывчивость; любовь к природе, умение слушать друг друга и воспитателя.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Наглядно – демонстрационный материал:
Мультимедийные презентации: «Правила поведения в лесу»,
Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук (MS Power Point), звуки природы.
Методические приёмы: Художественное слово, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, здоровьесберегающие техгнологии, использование ИКТ
Словарная работа:
Правила поведения, сортировка,
Предварительная работа:
Предварительная работа:
- Беседы о диких животных.
- НОД по экологическому воспитанию на тему: «Как зимуют звери в лесу».
- Экскурсия в рощу с родителями.
- Чтение художественной литературы о животных.
- Рассматривание альбома «Дикие животные», иллюстраций «Негативное отношение к природе»,
- дидактические игры «Правила поведения в природе», «Безопасность в природе» решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход занятия.
Круг радости: «Лучик солнца»
Я держу в ладошках солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь – это просто!
Лучик солнца это вам!
Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам сходить на прогулку в зимний лес. Но прогулка будет необычная. Вы готовы?
Ответы детей.
Задание 1
Воспитатель: Прежде чем отправляться туда, нужно вспомнить правила поведения в природе. Ребята, как нужно вести себя на природе?
«Игра с фонариком».
- Нельзя ломать деревья и ветки?
Воспитатель: Нужно осторожно передвигаться по лесу, ведь у сломанных веток, весной не вырастут новые листочки. Ветка погибнет.
- Нельзя оставлять в лесу мусор?
Воспитатель: Почему так делать нельзя? Нельзя засорять природу.
- Нельзя сильно шуметь и кричать?
Воспитатель: К чему приведет такое поведени? Напугает лесных животных. Может разбудить медведя преждевременно и он может погибнуть, потому, что не найдет зимой корм.
- Нельзя брать животных на руки и забирать из лесу?
Воспитатель: Что может случиться с теми животными, которых мы заберем домой?
Весной у зайцев, лис и других диких животных появляются детеныши? Если мы заберем домой, они могут погибнут. Они будут скучать по своим родителям, ведь они дикие животные, они не привыкли жить в квартире.
- Нельзя стрелять в птиц и разорять гнезда?
Воспитатель: В такие места, где люди пугают их птицы больше не прилетаю. А еще хуже, мы можем поранить птицу, она не сможет раздобыть себе корм и погибнет.
Молодцы ребята. Правила поведения в лесу вы знаете. Отправляемся в путь.
Воспитатель:
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Слайд 1.
Воспитатель – Вот мы и лесу. Посмотрите как здесь красиво и тихо. Везде лежит снег. Перелетные птицы улетели в теплые края, а те, которые остались зимовать живут поближе к человеку. Какие это птицы: синицы, галки вороны. Многие звери еще спят. Кто из зверей спит (медведь, ежик). А те кто не спит, передвигаются осторожно.
Игра за столом «Найди животное по следу». Давайте посмотрим, чьи следы вы здесь узнаете? Как вы думаете, ребята, а кто же их кормит этих животных? Им кушать хочется? (Да). Люди их подкармиливают? Да, иногда. В очень холодные зимы. Например, лосям иногда делают кормушки и туда кладут сено. Кабанам подкладывают зерно. А лисы и волки сами себе добывают пищу. Лисы ловят мышек. Волки ловят зайцев. Иногда нападают на больших животных.
Задание 2. Слайд 2.
Выходят на полянку, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что это на поляне? Ой, как грустно, ой, как грязно..
Не слышно пения птиц. Что здесь произошло?
Посмотрите внимательно вокруг и скажите, какое правило нарушили люди, которые здесь побывали?
Ответы детей: Они не убрали за собой мусор (Пакеты, бумаги, бутылочки)…
Воспитатель: Что же делать, как помочь лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады. Мусор собирать надо в перчатках. Надеваем перчатки (имитация). И все собираем в один мешок, а сортировать мы будем в городе. Ведь в лесу нет сортировочных контейнеров. Очистим лес от мусора.
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить на этой поляне?
Ответы детей. (Нельзя в лесу оставлять мусор).
.
Воспитатель: Ребята продолжаем путь по нашей тропинке. Вот и следующая полянка.
Слайд 3
Что произошло на этой поляне?
Дети: Кто-то здесь срубил все деревья.
Воспитатель: Почему здесь не видно ни птиц ни животных? На поляне пусто, одни пеньки. Понравится лесным обитателям на этой поляне? Ребята как мы можем помочь?
Ответы детей.
Задание 3. Игра с математическим планшетом
Воспитатель. Я вам предлагаю вам нарисовать елочки на математическом планшете.
Не забудьте правильно держать спинки. Ведь это наше здоровье.Работа детей.
Слайд 4. Молодцы ребята, посмотрите как теперь красиво в лесу.
Какой знак можно нам поставить на этой поляне?
Ответы детей. (нельзя вырубать деревья)
Физкультминутка:
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят ,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Задание 4
Воспитатель: Ребята идем дальше, к следующей полянке. Да, похоже в нашем лесу ещё одна проблема— животные от сильного шума при вырубке деревьев разбежались. Давайте вернем наших животных в лес. Выбирайте схему и при помощи блоков Дьенеша выложим животных.
Воспитатель: Какое животное у тебя получилось? Какие фигуры ты использовать для этого?
Ответы детей: Большой, желтый, тонкий круг. Маленький, толстый, синий квадрат и т.д.
У детей более слабых можно спросить части тела: Какие фигуры использовал для головы?
Слайд 5. Посмотрите, все звери вернулись в лес.
Ответы детей.
Если в лес пришли гулять,
Свежим воздухом дышать.
Здесь не нужно всех ловить.
Топать, бегать, палкой бить.
Какой знак мы с вами поставим.
Ответы детей. (запрещающий брать животных домой).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы смогли помочь лесу! Наш лес будто в сказке заиграл. (анимация). Мы справились со всеми заданиями.
Посмотрите, как в лесу стало светло.
Слайд 6.
Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ,
ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!
А теперь, нам пора возвращаться в детский сад!
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как снежинки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось прогулка в зимний лес? Что мы делали в лесу? Как мы смогли помочь жителям леса? Еще мы там оставили знаки правил поведения в лесу, чтобы все знали..
Воспитатель: А что же нам делать с мусором, который мы принесли из лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно мы его рассортируем по разным контейнерам.
Почему важно сортировать мусор? Потому, что из них можно сделать новые вещи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегири в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка.
Конспект НОД в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»
Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».
Программное содержание:-способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...