Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы "Осень в лесу"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Зайферт Оксана Александровна

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы "Осень в лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_osen_v_lesu.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Цель:  продолжать формировать представления детей об осенних приметах. Закреплять умение  рисовать листья, используя прием «примакивание». Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Осень», чтение стихотворений, отгадывание загадок, слушание песенок.

Материалы: листы  бумаги формата А 4 на каждого ребенка, цветная бумага,  краски «гуашь», салфетки, кисточки для рисования, стаканы «непроливайка», иллюстрации «Осень в лесу».

Ход.

Воспитатель: ребята, отгадайте, какое сейчас время года?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это…»

 (Ответ: осень)

Воспитатель: правильно, осень. Послушайте сказку про осень.

«Сказка про осенний дождик»

Вот и осень пришла, принесла с собой тучи да дожди. Из большой тучи идет сильный, старший дождь. А из маленькой тучки – дождик- малыш.

Торопливо пробегает он по дорожкам, громко барабанит по крышам, с листочка на листочек перескакивает, из лужицы в лужицу перепрыгивает — весело ему! И, кажется, все вокруг с ним поиграть хотят.

Пролетала тучка над лесом, глянул маленький дождик вниз, увидел, как зайчата прыгают на полянке.  «И я с ними!» — подумал дождик. Побежал за ними вдогонку на своих тонких длинных ногах.

Но зайчата дождику не обрадовались, под мохнатые еловые лапы попрятались.

Дождику одному скучно, он и прекратился. Сидит в своей тучке, а тучка уже над озером летит.

На озере уточки плавают, ныряют. Нырнут, а вокруг них волны кругами расходятся. «И я так могу!» — думает дождик. Стал он капельки в воду пускать. Ударится капелька о воду, кружок нарисует: много капелек, много кружков на воде.

Маленький дождик думал, что порадует уточек, а те недовольно закрякали: «Не хотим дождика, пусть солнышко светит!» Отправился дождик на луг.  «Может быть, — думает,- я там найду, с кем поиграть?» Но цветы от дождя головки клонят, лепестки в кулачки сжимают.

Бабочки и кузнечики под широкие листочки прячутся, муравьи в домике спешат укрыться. Совсем загрустил дождик, тихо побрел, сам не зная куда.

   И вдруг услышал: «Привет дождик! Лей веселей, нам   быстрее расти надо!»  Кто зовет его? Что это за голоса?

— Мы здесь, здесь! Около березки, около осинки, под листочками, под кусточками! Отыщи нас, мы со всеми в прятки играем!

Присмотрелся дождик и видит: и там, и тут появляются разноцветные грибные шляпки: красные, коричневые, желтые, розовые, блестящие от дождя. Все они тянулись вверх, и очень радовались, когда дождик касался их своими прохладными пальцами. Никогда ему не было так весело!

Воспитатель:: скажите, пожалуйста, ребята, что произошло с дождиком  в лесу? (ответы детей) Кого встретил дождик? (ответы детей). Какие были деревья осенью?  Что же  он увидел в лесу? (ответы детей)

Давайте сделаем, пальчиковую гимнастику.

Проводится пальчиковая гимнастика.

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Дети садятся за столы, на которых лежат подготовленные листья бумаги, краски, кисти для рисования, воспитатель показывает детям иллюстрации «Осень в лесу», дети рассматривают.

Воспитатель: ребята, осенью на деревьях листья желтеют, и постепенно облетают, когда дует сильный ветер, он срывает листья и кружит их в осеннем вальсе. А я предлагаю вам стать настоящими художниками и нарисовать осень в лесу. Вы хотите? (ответы детей)

Воспитатель показывает приемы рисования листьев на ветках дерева, использует прием «примакивание», дети самостоятельно рисуют.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, вы помогли нашим деревьям, и теперь они не замерзнут зимой.

Проводится физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель хвалит детей и помещает детские работы на выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект  НОД по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста   Тема: «День победы. Военная техника»....

Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы " Шарфик для зайчика"

Учить изображать простейшие элементы филимоновской росписи (полоски).Учить составлять узоры на полосе.Закреплять знание названий основных цветов (зелёный, красный).Учить рисовать линии сверху вниз.Учи...

Конспект занятия по рисованию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна».

Цель: развивать у детей творческое воображение.Задачи:1. учить передавать колорит весеннего цветка; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании;2. развивать способность самостоятельно подб...

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «Осенние листья»

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы на тему «Осенние листья»

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....