Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Моё родное село"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие вподготовительной группе про родное село с рассматриванием фотографий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smi.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
Тема: « Мое родное село»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном селе.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.
Материалы и оборудование: фотографии с видами села; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.
Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Игра с мячом «Семейка слов».
Воспитатель: Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина. Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
А каким словом вы назовёте родных дядю и тетю? (Родственники.)
Какой брат (сестра) у тебя есть? (Родной.)
А кто живет в нашей стране? (Народ.)
Воспитатель: О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:
П.Воронько
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Воспитатель: Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Воспитатель. Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримечательностями села Нины. Надо им помочь.
Воспитатель. Вы знаете, что такое достопримечательность?
Дети. Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.
Воспитатель. Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?
Дидактическая игра «Узнай на фото».
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села и рассказывают об этом объекте)
Воспитатель. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.
Воспитатель: У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Воспитатель. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные.
Пальчиковая игра «Порисуем»
Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)
Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)
Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)
Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)
Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)
Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)
Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)
Нарисуем сад вокруг.
В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).
В сад пойдем мы погулять
И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)
Рисование: «Мое село»
(дети рисуют дома на большом листе бумаги)
Воспитатель. Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.
Мы живем, мы растем
В нашем селе родном.
Для кого-то оно маленькое,
А для нас - огромное!
Пусть живет!
Пусть растет!
Наше село скромное!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наше село? Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....