Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Моё родное село"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Любина Ирина Петровна

занятие вподготовительной группе про родное село с рассматриванием фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smi.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

Тема: « Мое родное село»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об основных  достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях.

Задачи:

Уточнить представления детей о родном селе.

Формировать у детей понятие «малая родина».

Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Словарная работа:  малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Материалы и оборудование: фотографии с видами села; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.

Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу,  рассматривание фотографий достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше  село».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

 Это место, где стоит наш детский сад.

 Это место, по которому люди скучают, находясь  в далеком краю, на чужой стороне.

Игра с мячом «Семейка слов».

Воспитатель: Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина. Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

А каким словом вы назовёте родных дядю и тетю? (Родственники.)

Какой брат (сестра) у тебя есть? (Родной.)

А кто живет в нашей стране? (Народ.)

Воспитатель: О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:

П.Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Воспитатель:  Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Воспитатель. Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримечательностями села Нины. Надо им помочь.

Воспитатель. Вы знаете, что такое достопримечательность?

Дети. Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.

Воспитатель. Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

Дидактическая игра «Узнай на фото».

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села  и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Воспитатель:   У  каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. 

Воспитатель. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами(Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мое село»

(дети рисуют дома на большом листе бумаги)

Воспитатель. Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.

Мы живем, мы растем

В нашем селе родном.

Для кого-то оно маленькое,

А для нас - огромное!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наше село скромное!

Воспитатель: Молодцы.  А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А район? Как называется наше село?                                                                                         Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста

Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....