конспект занятия с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы
в средней группе
Тема «Лесные помощники для Маши и Миши»
Возрастная группа:средняя……
Интеграция образовательных областей:… «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
…
Задачи:
1)-формировать умение слушать воспитателя;
- закрепить основную форму приветствия;
- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;
- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;
- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;
- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.
(« Социально-коммуникативное развитие»)
2)-формировать знания о времени года «зима», «весна»(« Познавательное развитие»)
3)- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;
- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_pedagogicheskoy_pesochnitsya.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы
в средней группе
Тема «Лесные помощники для Маши и Миши»
Возрастная группа:средняя……
Интеграция образовательных областей:… «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
…
Задачи:
1)-формировать умение слушать воспитателя;
- закрепить основную форму приветствия;
- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;
- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;
- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;
- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.
(« Социально-коммуникативное развитие»)
2)-формировать знания о времени года «зима», «весна»(« Познавательное развитие»)
3)- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;
- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- Словесные: чтение стихотворения, напоминание, совет …
- Наглядные:изображение зимнего пейзажа, иллюстрации домика, избушки демонстрация разных видов жилищ.…
- Практические:работа с песком.…
Материалы и оборудование: педагогическая песочница, хозяйка песочницы, мольберт, иллюстрации «избушка», фигурки животных, фигурки растительности, вата, два домика, набор деревянный «Строитель», палочки Кюизинера.
…..
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) |
Ритуал входа | ||
Воспитатель интересуется настроением и самочувствием детей. Ярко солнышко сияет и ребяток приглашает Поиграть сейчас в песок, речки ласковый дружок. Это очень интересно, увлекательно, чудесно. Воспитатель приглашает детей к песочнице. Появляется хозяйка песочницы «Волшебница леса», и Приглашает детей к себе в дом, дом – это песочница. Знакомит детей с правилами: Только тем, кто правила мои соблюдает В доме моем так интересно, Наверное, это всем, известно. В своей песочнице играть разрешаю . Много правил есть на свете, не забудь же и мои: Песок, рассыпанный нечаянно за собою убери. Руки уходя, ты отряхни и все что принес, после игры убери. У меня есть игрушки-друзья,давайте договоримся, что когда вы подходите к столу, то берете только одну игрушку Хозяйка песочницы «Волшебница леса» сообщает, что песок состоит из песчинок – это ее друзья и помощники. Предлагает вам поздороваться с песком. Опустите в него свои ручки и скажите: Здравствуй, здравствуй песок, Здравствуй, здравствуй дружок. Ребята, скажите какой песок? Что вы чувствуете, когда его трогаете? Мои песчинки хотят с вами поиграть в игру «Нарисуй следы». Я буду говорить, кто идет, а вы будите рисовать пальчиками на песке следы моего героя. Мишка косолапый по лесу идет, топ – топ – топ… А вот и зайка прыгает прыг – скок, прыг – скок… оставляет свои маленькие следы от лапок.
| Собираются около воспитателя отвечают на вопросы. Внимательно слушают воспитателя. Подходят к песочнице. Приветствуют хозяйку песочницы. Внимательно слушают правила поведения в доме хозяйки песочницы «Волшебницы леса» Дети включаются в работу с сухим песком. Опускают в него руки. Проговаривают слова приветствия. Говорят о своих ощущениях. Дети кулачками с силой надавливают на песок. Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в различных направлениях. Расслабленными пальчиками рисуют волнистые линии в разных направлениях. . | Умеют отвечать на вопросы. Умеют слушать внимательно. Знают основную форму приветствия. Знают правила поведения при игре в песочнице. Сформировано готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. Умеют анализировать свои ощущения и говорить о них окружающим. Развита моторика пальцев рук. |
Основная часть | ||
Молодцы,ребята, я вижу, вы подружились с моими песчинками. Тогда я хочу рассказать вам одну сказку. А вы поможете ее мне построить? А чтобы вам было легче строить, я закрепила на мольберте иллюстрации. Посмотрите, у меня на столе разложены разные игрушки для строительства сказки и еще много разных предметов, которые могут нам понадобиться. Слушайте внимательно, а кто знает эту сказку, будут помогать мне ее рассказывать. Мы начинаем. (Хозяйка песочницы начинает рассказывать сказку периодически просит продолжить или досказать окончание фразы). Жили-были в одном зимнем лесу Маша и Миша Была у них избушка старая, покосившаяся. Всю зиму друзья замерзали ; то вьюга в окна залетит, то трубу от печки ветер сорвет, то снег сквозь дырявую крышу налетит Наступила весна, снег начал таять и заливать избушку – то тут, то там лужи на полу, а сквозь трещины крыши и вовсе дождь лил и всю мебель, одежду, посуду и кровать намочил Сидят друзья на крылечке горюют, плачут, думают «Что же делать? Как тут быть?» летела Мимо летела сорока-белобока, увидела беду своих соседей, да и пустилась по лесу зверюшек лесных собирать, да к помощи призывать Собрался честной -лесной народ и решил новый домик построить, а избушку отремонтировать и сделать в ней игровую комнату для лесных малышей Ребята, как вы думаете, сорока - белобока правильно сделала, что собрала друзей на помощь Какие лесные жители собрались? Как помогали друзья в строительстве домика? Что произошло со старой избушкой? Для кого отремонтировали избушку Маши и Миши?
| Дети соглашаются. Рассматривают игрушки. Внимательно слушают хозяина песочницы. Дети моделируют на песке. Создают ландшафт, первоначально расставляют фигурки и предметы. Выполняют последующее перемещение по сюжету. Ведут диалог от имени героев. Дети высказывают свое мнение. Дети фантазируют и продолжают игру, решая сложившуюся проблему. | Развито умение применить полученные знания на деле. Ориентируются в повседневных жизненных ситуациях. Умеют фантазировать. Развито умение сопереживать. Помогают искать выход из сложившейся ситуации |
Ритуал выхода | ||
Хозяйка песочницы « Волшебница леса » благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты, подводит итоги. Обещает, что в следующий раз она расскажет им другую сказку. Воспитатель прощается с хозяйкой песочницы. Ребята, я предлагаю вам пройти и вымыть руки и обязательно поделиться впечатлениями о нашей интересной истории | Объясняют выбор решения проблемы и форму её реализации. | Самостоятельно формулируют мысли. Развиты творческие способности и фантазия. |
Ссылка на видеоролик |
Вывод:
Игра-занятие на тему «Поможем Маше и Мише» с использованием технологии «Педагогическая песочница» рассчитано на детей среднего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"
Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....
Семинар для воспитателей. «Использование педагогической песочницы, ПЕКС карт в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогическая песочница: основные характеристики, использование песочного поля для развития дошкольников»
Консультация для педагогов ДОУ...
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе Тема сказка «Волк и семеро козлят»Возрастная группа:6 – 7 летИнтеграция образов...