конспект занятия с использованием педагогической песочницы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Копьёва Марина Владимировна

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

в средней группе

 

Тема «Лесные помощники для Маши и Миши»

Возрастная группа:средняя……

Интеграция образовательных областей:… «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1)-формировать умение слушать воспитателя;

- закрепить основную форму приветствия;

- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;

- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;

- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;

- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.

(« Социально-коммуникативное развитие»)

 

2)-формировать знания о времени года «зима», «весна»(« Познавательное развитие»)

3)- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;

- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.

 («Художественно-эстетическое развитие»)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

в средней группе

Тема «Лесные помощники для Маши и Миши»

Возрастная группа:средняя……

Интеграция образовательных областей:… «Социально-коммуникативное развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

1)-формировать умение слушать воспитателя;

- закрепить основную форму приветствия;

- формировать готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими; помочь понять свои ощущения, рассказать о них окружающим;

- ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях;

- развивать умение сопереживать (отзывчивость), помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций;

- формировать знания о правилах поведения при игре в песочнице.

(« Социально-коммуникативное развитие»)

2)-формировать знания о времени года «зима», «весна»(« Познавательное развитие»)

3)- развивать практическое умение применить полученные знания на деле;

- развивать потенциальные возможности детей, развивать творческую способность и фантазию.

 («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  • Словесные: чтение стихотворения, напоминание, совет …
  • Наглядные:изображение зимнего пейзажа, иллюстрации  домика, избушки     демонстрация разных видов жилищ.…
  • Практические:работа с песком.…

Материалы и оборудование: педагогическая песочница, хозяйка песочницы, мольберт, иллюстрации «избушка», фигурки животных, фигурки растительности, вата, два домика, набор деревянный «Строитель», палочки Кюизинера.

        

…..

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносится с задачами)

Ритуал входа

Воспитатель интересуется настроением и самочувствием детей.

Ярко солнышко сияет и ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песок, речки ласковый дружок.

Это очень интересно, увлекательно, чудесно.

Воспитатель приглашает детей к песочнице. Появляется хозяйка  песочницы «Волшебница леса»,   и

Приглашает  детей к себе в дом, дом – это песочница.

 Знакомит детей с правилами:

 Только тем, кто правила мои соблюдает В доме моем так интересно,

Наверное, это всем, известно.

В своей песочнице играть разрешаю

.

Много правил есть на свете, не забудь же и мои:

Песок, рассыпанный нечаянно за собою убери.

Руки уходя, ты отряхни и все что принес, после игры убери.

 У меня есть игрушки-друзья,давайте  договоримся, что когда вы подходите к столу, то берете только одну игрушку

Хозяйка  песочницы  «Волшебница  леса» сообщает, что песок состоит из песчинок – это  ее  друзья и помощники.

Предлагает вам поздороваться с песком.

Опустите в него свои ручки и скажите:

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок.

 Ребята, скажите какой песок? Что вы чувствуете, когда его трогаете?

Мои песчинки хотят с вами поиграть в игру «Нарисуй следы». Я буду говорить, кто идет, а вы будите рисовать пальчиками на песке следы моего героя.

Мишка косолапый по лесу идет, топ – топ – топ…

А вот и зайка прыгает прыг – скок, прыг – скок… оставляет свои маленькие следы от лапок.

 

Собираются около воспитателя отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя.

Подходят к песочнице.

Приветствуют хозяйку песочницы.

Внимательно слушают правила поведения в доме хозяйки песочницы «Волшебницы  леса»

Дети включаются в работу с сухим песком.

Опускают в него руки. Проговаривают слова приветствия.

Говорят о своих ощущениях.

Дети кулачками с силой надавливают на песок.

Кончиками пальцев дети ударяют по поверхности песка, двигаясь в различных направлениях.

Расслабленными пальчиками рисуют волнистые линии в разных направлениях.

 .

Умеют отвечать на вопросы.

Умеют слушать внимательно.

Знают основную форму приветствия. Знают правила поведения при игре в песочнице.

Сформировано готовность раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими.

Умеют анализировать свои ощущения и говорить о них окружающим.

Развита моторика пальцев рук.

Основная часть

Молодцы,ребята, я вижу, вы подружились с моими песчинками. Тогда я хочу рассказать вам одну сказку. А вы поможете ее мне построить? А чтобы вам было легче строить, я закрепила на мольберте иллюстрации.

Посмотрите, у меня на столе разложены разные игрушки для строительства сказки и еще много разных предметов, которые могут нам понадобиться. Слушайте внимательно, а кто знает эту сказку, будут помогать мне ее рассказывать. Мы начинаем. (Хозяйка   песочницы начинает рассказывать сказку периодически просит продолжить или досказать окончание фразы).

Жили-были в одном зимнем лесу  Маша и Миша  Была у них избушка старая, покосившаяся.    Всю зиму  друзья замерзали ; то вьюга в окна залетит, то трубу от печки ветер сорвет, то снег сквозь дырявую крышу налетит  

Наступила весна, снег начал таять и заливать избушку – то тут, то там лужи на полу, а сквозь трещины крыши и вовсе дождь лил и всю мебель, одежду, посуду и кровать  намочил

 Сидят друзья на крылечке горюют, плачут, думают «Что же делать? Как тут быть?»  летела Мимо летела сорока-белобока, увидела беду своих соседей, да и пустилась по лесу зверюшек лесных собирать, да к помощи призывать Собрался честной -лесной народ и решил новый домик построить, а избушку отремонтировать и сделать в ней игровую комнату для лесных малышей

Ребята, как вы думаете, сорока - белобока правильно сделала, что собрала друзей на помощь

Какие лесные жители собрались?

Как помогали   друзья в строительстве домика?

Что произошло со старой избушкой?

Для кого отремонтировали избушку Маши и Миши?

 

Дети соглашаются.

Рассматривают игрушки. Внимательно слушают хозяина песочницы.

Дети моделируют на песке.

Создают ландшафт, первоначально расставляют фигурки и предметы.

Выполняют последующее перемещение по сюжету. Ведут диалог от имени героев.

Дети высказывают свое мнение.

Дети фантазируют и продолжают игру, решая сложившуюся проблему.

Развито умение применить полученные знания на деле.

Ориентируются в повседневных жизненных ситуациях.

Умеют фантазировать.

Развито умение сопереживать. Помогают искать выход из сложившейся ситуации

Ритуал выхода

Хозяйка песочницы « Волшебница леса » благодарит детей за совместную деятельность, за приложенные усилия, отмечает чьи-то особые успехи или достижения, уточняет результаты, подводит итоги. Обещает, что в следующий раз она расскажет им другую сказку.

Воспитатель прощается с хозяйкой песочницы.

 Ребята, я предлагаю вам пройти и вымыть руки и обязательно поделиться впечатлениями о нашей интересной истории

Объясняют выбор решения проблемы и форму её реализации.

Самостоятельно формулируют мысли.

Развиты творческие способности и фантазия.

Ссылка на видеоролик

Вывод:

Игра-занятие на тему  «Поможем Маше и Мише» с использованием технологии «Педагогическая песочница» рассчитано на детей среднего дошкольного возраста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...

Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"

Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе

Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе Тема сказка «Волк и семеро козлят»Возрастная группа:6 – 7 летИнтеграция образов...