«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гребенникова Елена Раифовна

 «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

во второй младшей группе»

Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

Возраст детей: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие

Задачи:

1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)

2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,

- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,

 - практические: игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку», физминутка, игровое упражнение «Выложи тропинку», лепка колобков.

Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки

 

Логика образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

 В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

Песок – мирная страна

Неслухов не ждёт она,

Вредных нет  детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

 

Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

- здороваются пальчики с песком;

 

 

 

 

- здороваются кулачки с песком;

 

 

 

 

- здороваются ладошки с песком;

 

 

- руки радуются песку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приход в гости к детям бабки.

Фея просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки:

 «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.»

Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом  и просит детей помочь им, и слепить колобков.

Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают слова правил работы с песком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети включаются в работу с сухим песком:

 

 

 

 

 

дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

 

легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

перетирают песок между пальцами, ладонями.

Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируются навыки безопасного обращения с песком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения внимательно слушать сказку.

 

 

 

 

 

 

 

Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

 

 

 

Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

 

 

Представление начинается.

Песочная фея выступает в  роли рассказчика.

 

 

 По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.

 

 

 

 

 

По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.


Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца:
-Не видали сорванца?

-Нет!

 

Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

Дети выбирают различные муляжи деревьев и располага­ют их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

 Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.

 

 

Дети берут на себя роль ге­роев сказки.

 

 

 

 

Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

 

 

 

 

 

Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки;

имитация руками вращающегося Колобка;

правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;

 

 

хоровой ответ детей.

 

 

 

 

 

Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие 

умение сопереживать (отзывчивость).

 Развитие воображения.

Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Снижение психофизического напряжения

 

Ритуал выхода

Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение:

Испекли мы колобок,

Слева бок и справа бок.

Круглый, словно мячик,

Разве что не скачет.

Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду.

Бабка благодарит ребят и прощается с ними.

 

Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали, ведь, они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!

Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

 

Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.

 

 

 

 

Каждый малыш кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке.

Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.

 

 

 

Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

 

 

 

машут рукам – прощаются.

 

Дети идут в ванную комнату, моют руки.

 

 

Формируются знания у детей о свойствах песка.

 

 

 

 

 

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

 

 

 

Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grebennikova_pesochnitsa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста

с использованием педагогической песочницы

во второй младшей группе»

Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

Возраст детей: вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие

Задачи:

1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)

2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,

- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,

 - практические: игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку», физминутка, игровое упражнение «Выложи тропинку», лепка колобков.

Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

(без прямой речи)

Деятельность воспитанников

(с учетом возраста).

Предполагаемые результаты

(соотносятся с задачами)

Ритуал входа

 В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком:

Песок – мирная страна

Неслухов не ждёт она,

Вредных нет  детей в стране,

Ведь не место им в песке.

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и творить

И друзей своих любить!

Ну, а после игр милых

Вымыть руки нужно с мылом!

Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:

- здороваются пальчики с песком;

 

- здороваются кулачки с песком;

- здороваются ладошки с песком;

- руки радуются песку.

Приход в гости к детям бабки.

Фея просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки:

 «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.»

Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом  и просит детей помочь им, и слепить колобков.

Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.

Дети проговаривают слова правил работы с песком.

Дети включаются в работу с сухим песком:

дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;

легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки;

дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

перетирают песок между пальцами, ладонями.

Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.

 

Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».

 

 

Формируются навыки безопасного обращения с песком

Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.

Формирование умения внимательно слушать сказку.

Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.

 

Основная часть

Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке.

По ходу расстановки задаёт вопросы детям.

Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.

 

Представление начинается.

Песочная фея выступает в  роли рассказчика.

 По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.

По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д.

Предлагает поблагодарить всех аплодисментами.

Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:

Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.


Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать?
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца:
-Не видали сорванца?

-Нет!

Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки

Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.

 Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.

Дети берут на себя роль героев сказки.

Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.

 

Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.

 

Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки;

имитация руками вращающегося Колобка;

правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;

хоровой ответ детей.

Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы

 

Развитие  

умение сопереживать (отзывчивость).

 Развитие воображения.

Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.

Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.

Снижение психофизического напряжения

Ритуал выхода

Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение:

Испекли мы колобок,

Слева бок и справа бок.

Круглый, словно мячик,

Разве что не скачет.

Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду.

Бабка благодарит ребят и прощается с ними.

Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком:

В ладошки наши посмотри-

Мудрее стали, ведь, они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До, свидания, песок!

До, свидания, дружок!

Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.

 

Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.

Каждый малыш кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке.

Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.

Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;

машут рукам – прощаются.

Дети идут в ванную комнату, моют руки.

Формируются знания у детей о свойствах песка.

Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.

Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.

Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город  Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе»  Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»

Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы

Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».

laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...