«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
во второй младшей группе»
Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
Возраст детей: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие
Задачи:
1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)
2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,
- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,
- практические: игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку», физминутка, игровое упражнение «Выложи тропинку», лепка колобков.
Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком: Песок – мирная страна Неслухов не ждёт она, Вредных нет детей в стране, Ведь не место им в песке. Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Можно строить и творить И друзей своих любить! Ну, а после игр милых Вымыть руки нужно с мылом!
Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»: - здороваются пальчики с песком;
- здороваются кулачки с песком;
- здороваются ладошки с песком;
- руки радуются песку.
Приход в гости к детям бабки. Фея просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки: «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.» Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом и просит детей помочь им, и слепить колобков. Фея предлагает детям поиграть в театр на песке.
|
Дети проговаривают слова правил работы с песком.
Дети включаются в работу с сухим песком:
дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку;
легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями. Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.
Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».
|
Формируются навыки безопасного обращения с песком
Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.
Формирование умения внимательно слушать сказку.
Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.
|
Основная часть | ||
Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке. По ходу расстановки задаёт вопросы детям.
Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.
Представление начинается. Песочная фея выступает в роли рассказчика.
По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет.
По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д. Предлагает поблагодарить всех аплодисментами. Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку: Непоседа – Колобок
-Нет!
| Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков. Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису.
Дети берут на себя роль героев сказки.
Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.
Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.
Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки; имитация руками вращающегося Колобка; правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль;
хоровой ответ детей.
| Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы
Развитие умение сопереживать (отзывчивость). Развитие воображения. Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка.
Снижение психофизического напряжения
|
Ритуал выхода | ||
Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение: Испекли мы колобок, Слева бок и справа бок. Круглый, словно мячик, Разве что не скачет. Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду. Бабка благодарит ребят и прощается с ними.
Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком: В ладошки наши посмотри- Мудрее стали, ведь, они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До, свидания, песок! До, свидания, дружок! Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.
| Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда.
Каждый малыш кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке. Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней.
Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек;
машут рукам – прощаются.
Дети идут в ванную комнату, моют руки.
| Формируются знания у детей о свойствах песка.
Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.
Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.
|
Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova_pesochnitsa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
во второй младшей группе»
Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
Возраст детей: вторая младшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие
Задачи:
1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)
2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки, чтение стихов,
- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,
- практические: игровое упражнение «Угадай сказку по отрывку», физминутка, игровое упражнение «Выложи тропинку», лепка колобков.
Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – Песочная фея, игрушки героев сказки – бабка, дед, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик бабушки и дедушки, плоские камешки
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
В гости к детям приходит Песочная фея (символическая фигурка). Песочная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком: Песок – мирная страна Неслухов не ждёт она, Вредных нет детей в стране, Ведь не место им в песке. Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Можно строить и творить И друзей своих любить! Ну, а после игр милых Вымыть руки нужно с мылом! Песочная фея предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»: - здороваются пальчики с песком;
- здороваются кулачки с песком; - здороваются ладошки с песком; - руки радуются песку. Приход в гости к детям бабки. Фея просит детей угадать, из какой сказки бабка, зачитывает отрывок из сказки: «Полежал, полежал он, взял да и покатился — с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки – на дорожку, а по дорожке – прямо в лес.» Бабка жалуется на то, что колобок убежал от них с дедом и просит детей помочь им, и слепить колобков. Фея предлагает детям поиграть в театр на песке. | Дети проговаривают слова правил работы с песком. Дети включаются в работу с сухим песком: дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями. Затем дети с помощью Песочной феи описывают, какие ощущения у них возникли.
Дети слушают отрывок из сказки «Колобок».
| Формируются навыки безопасного обращения с песком Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка. Формирование умения внимательно слушать сказку. Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.
|
Основная часть | ||
Песочная фея предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке. По ходу расстановки задаёт вопросы детям. Фея хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.
Представление начинается. Песочная фея выступает в роли рассказчика. По ходу представления фея помогает детям, хвалит, поощряет. По окончании представления Песочная фея спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д. Предлагает поблагодарить всех аплодисментами. Фея предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку: Непоседа – Колобок
-Нет! | Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков. Затем дети с помощью феи ставят на песок домик деда и бабки, на тропинке располагают зайца, волка, медведя, лису. Дети берут на себя роль героев сказки. Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.
Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.
Дети идут вокруг песочницы, взявшись за руки; имитация руками вращающегося Колобка; правая рука приставлена ко лбу, всматриваются вдаль; хоровой ответ детей. | Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы
Развитие умение сопереживать (отзывчивость). Развитие воображения. Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка. Снижение психофизического напряжения |
Ритуал выхода | ||
Песочная фея предлагает ребятам «испечь» колобки для бабы и деда. Читает стихотворение: Испекли мы колобок, Слева бок и справа бок. Круглый, словно мячик, Разве что не скачет. Фея предлагает ребятам сложить на тарелочку колобки и подарить их бабке и деду. Бабка благодарит ребят и прощается с ними. Песочная фея предлагает детям попрощаться с песком: В ладошки наши посмотри- Мудрее стали, ведь, они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До, свидания, песок! До, свидания, дружок! Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.
| Каждый ребенок подходит к песочнице и лепит колобка из сырого песка для бабки и деда. Каждый малыш кладет своего колобка на тарелочку и вместе с феей дарят их бабке. Ребятишки рассматривают колобки и радуются вместе с бабкой, прощаются с ней. Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек; машут рукам – прощаются. Дети идут в ванную комнату, моют руки. | Формируются знания у детей о свойствах песка. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение. Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой. |
Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...