Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
«Путешествие в город Пескоград»
в старшей группе.
Тема: «Путешествие в город Пескоград»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.………(«Социально-коммуникативное развитие»)
2.Систематизировать знания детей о песке.
Формировать навыки экспериментирования с песком.
Закреплять знания детей о городе, кто в нем живет, какие есть дома, транспорт.
Развивать у детей интерес к путешествиям.
Развивать мелкую моторику рук у детей.………(«Познавательное развитие»)
3.Активизировать и обогащать словарь детей (шершавый, сыпучий, сырой, мокрый, тоннель, ураган, восстановить, оживить)………(«Речевое развитие»)
4. Развивать творческое мышление и воображение у детей.………(«Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово, речевые ситуации, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, анализ деятельности.
- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание карты города
- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке? Следы, Найди нужный знак»
Материалы и оборудование: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет. Игрушка красивой птицы. Карта города. Лейка на каждого ребенка. Контейнер с игрушками (фигурки людей, домики, деревья, дорожные знаки).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя
| Деятельность воспитанников
| Предполагаемые результаты | ||
Ритуал входа | ||||
Педагог вносит в группу игрушку красивой птицы. Рассказывает детям, что эта чудесная птица прилетела из далекого города Пескограда. Ее зовут Песчинка. Она живет в необычном городе. Дома, деревья, транспорт - все в этом городе сделано из песка. А человечки здесь живут очень маленькие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что птица загрустила. Песчинка рассказывает, что она грустит потому, что в Пескограде был сильный ураган и город очень сильно разрушился, его надо восстановить, а так как человечки в этом городе живут очень маленькие, им одним не справиться. Они просят помощи у детей. Песчинка спрашивает детей, хотят ли они отправиться в путешествие в город Пескоград, чтобы помочь жителям города восстановить его после урагана. |
Дети внимательно слушают, спрашивают птицу, почему она грустная.
Дети соглашаются отправиться в путешествие. |
Мотивационная готовность.
Развитие умения сопереживать, помогать.
| ||
Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда. Но чтобы попасть в этот город, нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Она приглашает детей подойти к песочнице, говорит детям, что они очутились в городе Пескограде. Но после урагана здесь пусто и тоскливо. Один песок остался. |
Дети берутся за руки и произносят слова. - «Возьми мою ладошку и подержи немножко. Как хорошо, когда мы рядом В городе жить всем дружно надо!» |
- формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. | ||
Песчинка говорит, что этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Песчинка говорит, что она очень любит свой город, и просит детей бережно относиться к песку и ее друзьям игрушкам, так как песок предназначен для любви и дружбы. Песчинка просит детей стряхивать песок с ладоней, а игрушки ставить на место. Она говорит, что этот город мирный, поэтому дети не должны ссориться, залезать в чужие постройки. Каждый должен быть на своем месте. Игрушки можно брать только по одной и ставить на песок. Каждый может строить и творить: дома, мосты, горы, дороги, но при этом, надо всегда соблюдать порядок. В стране действует такое правило: ты сделал, ты и убери. Песчинка предлагает всем вместе повторить правила. Затем спрашивает каждого ребенка повторить правила, которые он запомнил.
|
Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и индивидуально.
|
Усваивают правила, готовность следовать правилам.
| ||
Песчинка предлагает поздороваться с городом, потрогать песок, спрашивает, какой песок? Предлагает детям поиграть с песком, проводит игру «Следы». | Дети разными способами дотрагиваются до песка (кладут ладошки, гладят песок внутренней, затем тыльной стороной ладони). Дети отвечают (сухой, шершавый, мягкий) Дети показывают на песке, как идет человек (двумя пальцами попеременно) Как едет машина (ведут дорожку двумя пальцами) Как бежит муравей (быстро перебирают пальчики) | Развитие эмоционально-волевой сферы. Способность детей к саморегуляции. | ||
Песчинка обращает внимание детей на то, что она принесла карту города Пескограда, просит рассмотреть ее, отметить, что надо восстановить после урагана и предлагает построить всем вместе город.
| Дети рассматривают карту города, выясняют, что нужно восстановить после урагана. Дети обсуждают план будущего строительства - нужно построить мост, дома, расставить дорожные знаки. Между горами бежит дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель.
| Повышение уровня общей осведомленности детей об окружающем. Появление желаний, развитие умений, возможностей.
Развитие творческих способностей и фантазии. | ||
Основная часть | ||||
Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда и предлагает сначала найти в песке предметы, которые остались после урагана. Проводит игру: «Что спрятано в песке?» |
Дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки (деревья, человечки, домики, дорожные знаки) |
Высокий уровень развития мелкой моторики. | ||
Песчинка спрашивает, какой песок в песочнице? Из сухого песка трудно строить. А как песок можно оживить? Предлагает взять лейки и полить песок. Читает стихотворение: Лей, лей, не жалей Для лесов, для полей Чтобы город оживить Надо нам песок полить.
|
Дети отвечают (сухой) Дети отвечают (полить водой) Дети поливают песок и повторяют стихи за воспитателем. |
Самостоятельное формирование мыслей.
Снятие психоэмоционального напряжения.
| ||
Песчинка предлагает построить город Пескоград, расставить фигурки жителей. | Дети строят город - мосты, дороги, дома, горы, тоннель. Расставляют фигурки жителей, деревья. | Развитие практических умений применить полученные знания на деле. | ||
Песчинка советует, как лучше разместить фигурки и предметы, дает указания, как лучше построить мост, где будет удобнее разместить дома. Задает вопросы о том, что дети делают, не понимает, как нужно строить мост, просит детей показать. | Дети следуют указаниям, обсуждают вербально свои действия. Показывают Песчинке, как надо строить. | Развитие потенциальных возможностей детей. Развитие умение помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций.
| ||
Песчинка проводит игру «Найди нужный знак» (закрепление дорожных знаков) | Дети выбирают нужный знак и ставят его по назначению.
| Развитие умений, возможностей; - развитие практических умений применить полученные знания на деле, ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях. | ||
Ритуал выхода | ||||
Песчинка благодарит детей. Пескоград ожил! Спасибо, дети, вы - волшебники! Теперь я спокойно могу летать по городу. Прощается с детьми и улетает. Воспитатель говорит, что сегодня дети познакомились с городом Пескоградом, помогли жителям оживить его. Воспитатель спрашивает детей, что они узнали про песок? Что больше всего им понравилось в путешествии? Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка. Дети, вы заметили, как сегодня Миша старался? Какой замечательный мост он построил! А какой глубокий тоннель построили Маша с Никитой! А главное вы были очень дружными, не оставили в беде жителей Пескограда и помогли им. |
Дети прощаются с Песчинкой, благодарят ее за интересное путешествие.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось. |
Самостоятельное формулирование мыслей.
Развитие умений анализировать. | ||
Включается легкая музыка. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно оставить на память городу. | Дети делятся впечатлениями. | Снятие психоэмоционального напряжения. | ||
Воспитатель предлагает детям оставить на память городу Пескограду ромашку Дружбы. А теперь нам пора возвращаться домой. | Каждый ребенок рисует лепесток и говорит доброе слово! | Появление желаний, развитие умений, возможностей. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
«Путешествие в город Пескоград»
в старшей группе.
Тема: «Путешествие в город Пескоград»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к дружбе и сотрудничеству.
Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.………(«Социально-коммуникативное развитие»)
2.Систематизировать знания детей о песке.
Формировать навыки экспериментирования с песком.
Закреплять знания детей о городе, кто в нем живет, какие есть дома, транспорт.
Развивать у детей интерес к путешествиям.
Развивать мелкую моторику рук у детей.………(«Познавательное развитие»)
3.Активизировать и обогащать словарь детей (шершавый, сыпучий, сырой, мокрый, тоннель, ураган, восстановить, оживить)………(«Речевое развитие»)
4. Развивать творческое мышление и воображение у детей.………(«Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, объяснения, указания, художественное слово, речевые ситуации, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, анализ деятельности.
- наглядные: показ ребенком способов действия, рассматривание карты города
- практические: выполнение детьми заданий, упражнений, дидактические игры - «Что спрятано в песке? Следы, Найди нужный знак»
Материалы и оборудование: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет. Игрушка красивой птицы. Карта города. Лейка на каждого ребенка. Контейнер с игрушками (фигурки людей, домики, деревья, дорожные знаки).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты | ||
Ритуал входа | ||||
Педагог вносит в группу игрушку красивой птицы. Рассказывает детям, что эта чудесная птица прилетела из далекого города Пескограда. Ее зовут Песчинка. Она живет в необычном городе. Дома, деревья, транспорт - все в этом городе сделано из песка. А человечки здесь живут очень маленькие. Воспитатель обращает внимание детей на то, что птица загрустила. Песчинка рассказывает, что она грустит потому, что в Пескограде был сильный ураган и город очень сильно разрушился, его надо восстановить, а так как человечки в этом городе живут очень маленькие, им одним не справиться. Они просят помощи у детей. Песчинка спрашивает детей, хотят ли они отправиться в путешествие в город Пескоград, чтобы помочь жителям города восстановить его после урагана. | Дети внимательно слушают, спрашивают птицу, почему она грустная. Дети соглашаются отправиться в путешествие. | Мотивационная готовность. Развитие умения сопереживать, помогать. | ||
Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда. Но чтобы попасть в этот город, нужно быть очень дружными. Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова. Она приглашает детей подойти к песочнице, говорит детям, что они очутились в городе Пескограде. Но после урагана здесь пусто и тоскливо. Один песок остался. | Дети берутся за руки и произносят слова. - «Возьми мою ладошку и подержи немножко. Как хорошо, когда мы рядом В городе жить всем дружно надо!» | - формирование у детей готовности раскрепощаться, налаживать взаимоотношения с другими. | ||
Песчинка говорит, что этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Песчинка говорит, что она очень любит свой город, и просит детей бережно относиться к песку и ее друзьям игрушкам, так как песок предназначен для любви и дружбы. Песчинка просит детей стряхивать песок с ладоней, а игрушки ставить на место. Она говорит, что этот город мирный, поэтому дети не должны ссориться, залезать в чужие постройки. Каждый должен быть на своем месте. Игрушки можно брать только по одной и ставить на песок. Каждый может строить и творить: дома, мосты, горы, дороги, но при этом, надо всегда соблюдать порядок. В стране действует такое правило: ты сделал, ты и убери. Песчинка предлагает всем вместе повторить правила. Затем спрашивает каждого ребенка повторить правила, которые он запомнил. | Дети внимательно слушают и повторяют правила вместе и индивидуально. |
Усваивают правила, готовность следовать правилам. | ||
Песчинка предлагает поздороваться с городом, потрогать песок, спрашивает, какой песок? Предлагает детям поиграть с песком, проводит игру «Следы». | Дети разными способами дотрагиваются до песка (кладут ладошки, гладят песок внутренней, затем тыльной стороной ладони). Дети отвечают (сухой, шершавый, мягкий) Дети показывают на песке, как идет человек (двумя пальцами попеременно) Как едет машина (ведут дорожку двумя пальцами) Как бежит муравей (быстро перебирают пальчики) | Развитие эмоционально-волевой сферы. Способность детей к саморегуляции. | ||
Песчинка обращает внимание детей на то, что она принесла карту города Пескограда, просит рассмотреть ее, отметить, что надо восстановить после урагана и предлагает построить всем вместе город. | Дети рассматривают карту города, выясняют, что нужно восстановить после урагана. Дети обсуждают план будущего строительства - нужно построить мост, дома, расставить дорожные знаки. Между горами бежит дорога для машин. В горе нужно прорыть для нее тоннель. | Повышение уровня общей осведомленности детей об окружающем. Появление желаний, развитие умений, возможностей. Развитие творческих способностей и фантазии. | ||
Основная часть | ||||
Песчинка благодарит детей за то, что они согласились помочь жителям Пескограда и предлагает сначала найти в песке предметы, которые остались после урагана. Проводит игру: «Что спрятано в песке?» | Дети на ощупь угадывают и вытаскивают игрушки (деревья, человечки, домики, дорожные знаки) | Высокий уровень развития мелкой моторики. | ||
Песчинка спрашивает, какой песок в песочнице? Из сухого песка трудно строить. А как песок можно оживить? Предлагает взять лейки и полить песок. Читает стихотворение: Лей, лей, не жалей Для лесов, для полей Чтобы город оживить Надо нам песок полить. | Дети отвечают (сухой) Дети отвечают (полить водой) Дети поливают песок и повторяют стихи за воспитателем. | Самостоятельное формирование мыслей. Снятие психоэмоционального напряжения. | ||
Песчинка предлагает построить город Пескоград, расставить фигурки жителей. | Дети строят город - мосты, дороги, дома, горы, тоннель. Расставляют фигурки жителей, деревья. | Развитие практических умений применить полученные знания на деле. | ||
Песчинка советует, как лучше разместить фигурки и предметы, дает указания, как лучше построить мост, где будет удобнее разместить дома. Задает вопросы о том, что дети делают, не понимает, как нужно строить мост, просит детей показать. | Дети следуют указаниям, обсуждают вербально свои действия. Показывают Песчинке, как надо строить. | Развитие потенциальных возможностей детей. Развитие умение помогать, искать выход из сложных коммуникативных ситуаций. | ||
Песчинка проводит игру «Найди нужный знак» (закрепление дорожных знаков) | Дети выбирают нужный знак и ставят его по назначению. | Развитие умений, возможностей; - развитие практических умений применить полученные знания на деле, ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях. | ||
Ритуал выхода | ||||
Песчинка благодарит детей. Пескоград ожил! Спасибо, дети, вы - волшебники! Теперь я спокойно могу летать по городу. Прощается с детьми и улетает. Воспитатель говорит, что сегодня дети познакомились с городом Пескоградом, помогли жителям оживить его. Воспитатель спрашивает детей, что они узнали про песок? Что больше всего им понравилось в путешествии? Выясняет с детьми, какие хорошие поступки они совершили, отмечает каждого ребенка. Дети, вы заметили, как сегодня Миша старался? Какой замечательный мост он построил! А какой глубокий тоннель построили Маша с Никитой! А главное вы были очень дружными, не оставили в беде жителей Пескограда и помогли им. | Дети прощаются с Песчинкой, благодарят ее за интересное путешествие. Дети отвечают на вопросы, рассуждают, что им понравилось. | Самостоятельное формулирование мыслей. Развитие умений анализировать. | ||
Включается легкая музыка. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно оставить на память городу. | Дети делятся впечатлениями. | Снятие психоэмоционального напряжения. | ||
Воспитатель предлагает детям оставить на память городу Пескограду ромашку Дружбы. А теперь нам пора возвращаться домой. | Каждый ребенок рисует лепесток и говорит доброе слово! | Появление желаний, развитие умений, возможностей. |
Вывод: Актуальность использования игр с песком обусловлена тем, что они развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более гармонично происходит развитие познавательных интересов, улучшается психоэмоциональное состояние ребенка.
Педагогическая песочница – это прекрасная естественная среда для развития индивидуальных способностей ребенка и развития творческих склонностей в ребенке.
Это прекрасная развивающая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО, где на первое место ставится индивидуальный подход к детям, направленный на раскрытие собственного потенциала каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыв старшей группе» Тема «Приключение лесных зверей»Возраст детей: старшая...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...