Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chubaeva_e.n.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1

«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

        

Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы.

Тема «Путешествие в Африку»

Возраст детей – 6 – 7 лет, подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей:        

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Дать детям элементарные представления об  особенностях климата Африки; формировать представления о взаимосвязях и  взаимодействиях живых организмов со средой обитания («Познавательное развитие»)

2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка («Художественно-эстетическое развитие»)

4) Развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания («Речевое развитие»).

Методы и приемы:

- словесные: вопросы, ответы, беседа, описание животных и их место обитания.  

-- наглядные: рассматривание письма, игрушек, фигурок.

 -практические: игра «Собери рисунок», упражнение "Здравствуй пустыня", игра-упражнение "Мы создаем  мир пустыни", рисование песком "Необыкновенные следы", наведение порядка после занятия.

Материалы и оборудование: педагогическая песочница, символическая фигурка – Песочной феи, стол с выставленными фигурками для создания ландшафта саванны (деревья, кусочки зеленой и голубой ткани, пальмы),пустыни (колючки, барханы),реки Нил (голубая ткань длинная и узкая), письмо, фигурки животных (слон, лев, зебра, жираф; змея, верблюд, ящерица; крокодил, бегемот, обезьяна), песочные часы.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Предполагаемые результаты

Ритуал входа

Дети  входят в группу. На столе  воспитателя большое письмо. Воспитатель предлагает узнать, что в письме. В письме лежат разрезные картинки и песочные часы.

Воспитатель задает вопросы:Что вы знаете об Африке?Кто там обитает?Какой климат?Хотите отправиться в Африку?А помогут нам  песочные часы и волшебные слова:

Песочные часы перевернем,

И в Африку жаркую попадем!

Воспитатель знакомит детей с Песочной Феей, которая будет их сопровождать, так как в Африке много опасностей. У нее есть свои правила:

 1.Быть аккуратным и внимательным.

2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице.

3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок

по завершению деятельности.

4. Мыть руки до и после игры с песком.

Песочная Фея приглашает детей пройти к столу и

посмотреть на выставленные

фигурки, а затем поздороваться  по-разному с песком.

Дети видят письмо, открывают его и собирают фрагменты рисунка и называют то, что получилось.

Игра «Собери рисунок».

Отвечают на вопросы.

Дети вместе с воспитателем

проговаривают слова и оказываются в Африке.

Дети здороваются и слушают правила работы в песочнице.

Дети рассматривают фигурки животных

упражнение"Здравствуй,

пустыня!"

Дети дотрагиваются до песка

всей ладошкой - внутренней,

затем тыльной стороной,

перетирают песок между

пальцами, ладонями,

описывают и сравнивают свои

ощущения: "тепло - холодно",

"приятно - неприятно",

"колючее, шершавое" и т.д.

Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью

Дети знают и называют животных и природные особенности Африки

Дети знают правила поведения в работе с песком.

Снятие

психофизического

напряжения, умеют

выражать свои

ощущения.

Основная часть

Песочная Фея  предлагает поиграть. Первая игра -

создать ландшафт пустыни Сахара, саванны, реки Нил.

Вторая игра – «Засели животных по территориям»

Третья игра – «Рисование песком следов животных»

Игра- упражнение "Мы

создаем мир пустыни»

Дети создают ландшафт пустыни и саванны, реки, с помощью подобранных материалов.

Дети берут по одному животному и определяют его место обитания, описывают внешние признаки животного, объясняют свой выбор словами.

Дети рисуют песком: "Идет слон»- кулачками  с силой надавливает на песок. "Крадется лев" - кончиками пальцев касаются поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются»).

Дети закрепили

представление об климатических зонах,

развиты творческие

способности детей и

воображение.

Дети умеют описывать животных жарких стран, знают их место обитания, объясняют свой выбор сложными предложениями.

Развито

воображение,

тактильная

чувствительность.

Ритуал выхода

 Песочная Фея обращается к

детям: Сегодня вы сами

создали ландшафт Африки и

оживили его. У меня радостное настроение. Прощается с детьми и напоминает о правилах.

Воспитатель предлагает детям произнести волшебные слова и вернуться в сад:

Песочные часы перевернем,

И в детский сад мы попадем!

Воспитатель

спрашивает, чем интересным

ребята занимались, где были, кого встретили.

Воспитатель предлагает детям навести порядок в песочнице.

Напоминает "Поиграл с

песком – помой ручки и покажи чистые ладошки

зеркалу!"

Воспитатель напоминает о

том, что дети должны

попрощаться с песочницей.

Дети прощаются с Песочной Феей

Дети произносят слова и попадают в детский сад.

Дети рассказывают, как они

создавали ландшафт и помогали животным найти свое место, делятся

впечатлениями об игре.

Дети разбирают игрушки,

разравнивают песок.

Дети протягивают руки над

песочницей и делают движение,

как будто скатывают шарик.

Прикладывают его к сердцу и

повторяют вместе с

воспитателем слова: «Мы

берем с собой все важное, что

было сегодня с нами, все, чему

мы научились!» До следующей

встречи!

Вызваны

положительные

эмоции, связанные с

новыми впечатлениями.

Умеют давать оценку

результату своей

работы.

Умеют выполнять

посильные трудовые

поручения.

Дети эмоционально

положительно

настроены.

                                                              Выполнил: воспитатель Чубаева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.

Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».

   Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...

"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...