Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chubaeva_e.n.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1
«Общеобразовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
Структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы.
Тема «Путешествие в Африку»
Возраст детей – 6 – 7 лет, подготовительная группа.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Дать детям элементарные представления об особенностях климата Африки; формировать представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания («Познавательное развитие»)
2) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать фантазию и творческое мышление посредством: технического и художественного конструирования из песка («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученные знания («Речевое развитие»).
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, ответы, беседа, описание животных и их место обитания.
-- наглядные: рассматривание письма, игрушек, фигурок.
-практические: игра «Собери рисунок», упражнение "Здравствуй пустыня", игра-упражнение "Мы создаем мир пустыни", рисование песком "Необыкновенные следы", наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование: педагогическая песочница, символическая фигурка – Песочной феи, стол с выставленными фигурками для создания ландшафта саванны (деревья, кусочки зеленой и голубой ткани, пальмы),пустыни (колючки, барханы),реки Нил (голубая ткань длинная и узкая), письмо, фигурки животных (слон, лев, зебра, жираф; змея, верблюд, ящерица; крокодил, бегемот, обезьяна), песочные часы.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Предполагаемые результаты |
Ритуал входа | ||
Дети входят в группу. На столе воспитателя большое письмо. Воспитатель предлагает узнать, что в письме. В письме лежат разрезные картинки и песочные часы. Воспитатель задает вопросы:Что вы знаете об Африке?Кто там обитает?Какой климат?Хотите отправиться в Африку?А помогут нам песочные часы и волшебные слова: Песочные часы перевернем, И в Африку жаркую попадем! Воспитатель знакомит детей с Песочной Феей, которая будет их сопровождать, так как в Африке много опасностей. У нее есть свои правила: 1.Быть аккуратным и внимательным. 2. Дружить и играть с песчинками, а также другими детьми в песочнице. 3. Убирать за собой игрушки, приводить свою песочницу в порядок по завершению деятельности. 4. Мыть руки до и после игры с песком. Песочная Фея приглашает детей пройти к столу и посмотреть на выставленные фигурки, а затем поздороваться по-разному с песком. | Дети видят письмо, открывают его и собирают фрагменты рисунка и называют то, что получилось. Игра «Собери рисунок». Отвечают на вопросы. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и оказываются в Африке. Дети здороваются и слушают правила работы в песочнице. Дети рассматривают фигурки животных упражнение"Здравствуй, пустыня!" Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой - внутренней, затем тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: "тепло - холодно", "приятно - неприятно", "колючее, шершавое" и т.д. | Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью Дети знают и называют животных и природные особенности Африки Дети знают правила поведения в работе с песком. Снятие психофизического напряжения, умеют выражать свои ощущения. |
Основная часть | ||
Песочная Фея предлагает поиграть. Первая игра - создать ландшафт пустыни Сахара, саванны, реки Нил. Вторая игра – «Засели животных по территориям» Третья игра – «Рисование песком следов животных» | Игра- упражнение "Мы создаем мир пустыни» Дети создают ландшафт пустыни и саванны, реки, с помощью подобранных материалов. Дети берут по одному животному и определяют его место обитания, описывают внешние признаки животного, объясняют свой выбор словами. Дети рисуют песком: "Идет слон»- кулачками с силой надавливает на песок. "Крадется лев" - кончиками пальцев касаются поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - расслабленными/напряженными пальцами рук делают поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются»). | Дети закрепили представление об климатических зонах, развиты творческие способности детей и воображение. Дети умеют описывать животных жарких стран, знают их место обитания, объясняют свой выбор сложными предложениями. Развито воображение, тактильная чувствительность. |
Ритуал выхода | ||
Песочная Фея обращается к детям: Сегодня вы сами создали ландшафт Африки и оживили его. У меня радостное настроение. Прощается с детьми и напоминает о правилах. Воспитатель предлагает детям произнести волшебные слова и вернуться в сад: Песочные часы перевернем, И в детский сад мы попадем! Воспитатель спрашивает, чем интересным ребята занимались, где были, кого встретили. Воспитатель предлагает детям навести порядок в песочнице. Напоминает "Поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу!" Воспитатель напоминает о том, что дети должны попрощаться с песочницей. | Дети прощаются с Песочной Феей Дети произносят слова и попадают в детский сад. Дети рассказывают, как они создавали ландшафт и помогали животным найти свое место, делятся впечатлениями об игре. Дети разбирают игрушки, разравнивают песок. Дети протягивают руки над песочницей и делают движение, как будто скатывают шарик. Прикладывают его к сердцу и повторяют вместе с воспитателем слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!» До следующей встречи! | Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Умеют давать оценку результату своей работы. Умеют выполнять посильные трудовые поручения. Дети эмоционально положительно настроены. |
Выполнил: воспитатель Чубаева Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия «Брейн – ринг» в подготовительной группе.
Этот игра дает возможность детям насладиться высокохудожественной литературой, пополнить и закрепить свой литературный багаж....
КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."
Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...
Конспект игры-занятия «Поле – чудес» в подготовительной группе. Тема: «В гостях у сказки».
Поле чудес – игра универсальная. Популярность игры превзошла в своё время, пожалуй, все развлекательные программы начала 90-тых, что породило массу её интерпретаций во всевозможных...
"Волшебный цветок" Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологийЦель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творч...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ "Зимующие птицы"
конспект занятия по теме "Зимующие птицы" старшего дошкольного возраста...
Конспект игры – занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну «Хочу все знать»
Закрепление у детей полученных знаний...
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с использованием информационно - компьютерных технологий, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Деревья. Звуковой анализ и синтез слов». Цель: Закрепление знаний детей о деревьях. Развитие ф
Конспект подгруппового занятия можно использовать при проведении занятия "Деревья" в логопедичской группе....