«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей группе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в старшей группе»
Тема «Приключение лесных зверей»
Возраст детей: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1)Закреплять представления детей о диких животных (лесных обитателях) и об их жилище. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу: не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не разорять жилища животных, не трогать животных и насекомых – это может быть опасным. («Познавательное развитие»)
2)Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать фантазию и творческое мышление посредством рисования на песке; технического и художественного конструирования из конструктора и природных материалов. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок, обсуждение решения проблемной ситуации, описание диких животных
- наглядные: рассматривание игрушек( фигурки диких животных),
-практические: упражнение «Поздороваемся с песком», игра – упражнение «Лесной мир», физминутка «Следы лесных животных», игровой сюжет «Найди свой домик», наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование:
педагогическая песочница, символическая фигурка – Лесная фея, стол с фигурками для создания ландшафта леса (деревья, цветы, грибы), фигурки животных (белка, медведь, лиса, волк), камешки для выкладывания дорожек, конструктора «Лего» для строительства домиков животных (берлога, дупло, нора).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
Приветствие воспитателя с детьми. Педагог сообщает, то детей ждёт увлекательная игра и много интересного. Знакомство детей с символической игрушкой – Лесной феей через загадку (воспитатель загадывает загадку и показывает игрушку): Кто волшебницу узнает? Над лесами всё летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет... (Фея) Лесная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком.
Лесная фея приглашает детей пройти к песочнице и поздороваться с песком: Здравствуй, песочек, сыпучий и прохладный, Ты наш дружочек, играть с тобой приятно! Фея проводит упражнение «Поздороваемся с песком», просит по – разному «поздороваться» с песком, то есть различными способами дотронуться до него. Лесная фея создаёт проблемную ситуацию: сообщает детям о том, что жители леса потеряли свои домики и просит детей помочь зверям найти их жилища. | Дети слушают воспитателя.
Дети отгадывают загадку.
Дети по цепочке вспоминают правила игры с песком: Песок не любит, когда его выбрасывают из песочницы. Песок не любит, когда его берут в рот или бросают в других ребят. После игры игрушки любят лежать на своих местах. Руки любят, когда после игры ребята их начисто моют мылом. Дети проговаривают слова приветствия, включаются в работу с сухим песком – трогают его разными способами. Затем дети с помощью воспитателя описывают, какие ощущения у них возникли. Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло – холодно», « приятно – неприятно», колючее, шершавое и т.д.
Дети заинтересовываются, решают, как будут помогать.
| Дети эмоционально положительно настроены.
Дети умеют отгадывать загадки, заинтересовываются. Дети знают правила и нормы поведения при работе с песком.
Мотивация на предстоящую игру – путешествие. Дети умеют договариваться. |
Основная часть | ||
Лесная фея предлагает создать ландшафт леса (Игра – упражнение «Лесной мир»).
Лесная фея предлагает детям побеседовать о правилах поведения в лесу.
Лесная фея предлагает детям физминутку: «Следы лесных животных», изображая на песке, при этом говоря слова: «Идут медвежата»,
«Прыгают зайцы»,
«Ползают змеи»,
«Бегут жучки».
Игровой сюжет «Найди свой домик». Лесная фея загадывает загадки: Всех зверей она хитрей,
Дружбу водит лишь с лисой,
Все в дупле её успехи- В чаще он лесной живет,
| Дети создают ландшафт (лес (с помощью игрушечных деревьев), цветов, грибов, места обитания – жилища животных: лисы, медведя, волка, белки), выкладывают из камушков тропинки к жилищам, строят домики (берлогу, дупло, нору). Дети вспоминают правила безопасного поведения в лесу: - не разорять гнёда, - не трогать диких животных и насекомых, - не разорять жилища животных, - не рвать растения и т.д. Дети выполняют задания:
- кулаками и ладонями с силой надавливают на песок, - кончиками указательного и среднего пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, - расслабленными пальцами рук проводят волнистые линии по поверхности песка, - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых ( можно полностью погрузить руки в песок, встречаясь под песком руками – «жуки здороваются»). Дети отгадывают загадки, выбирают нужную фигурку, рассказывают о ней, о том, где обитает и живёт, а затем ставят фигурку животного к домику.
| Дети закрепили представление об обитателях леса, развили творческие способности детей и воображение.
Дети закрепили правила безопасного поведения в лесу.
Развито воображение, тактильная чувствительность.
Закрепили представления детей о жилище животных. Развито умение сопереживать, желание помогать. |
Ритуал выхода | ||
Лесная фея обращается к детям и напоминает им о том, что они создали лес, оживили его и помогли животным, создали всем радостное настроение. Фея благодарит детей предлагает детям вспомнить, чем интересным они сегодня занимались. Лесная фея напоминает о том, что дети должны попрощаться с песочницей. Фея благодарит детей и прощается с ними. Воспитатель предлагает детям навести порядок в песочнице. Напоминает – «Поиграл с песком, помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу» |
Дети рассказывают, как они создавали ландшафт и помогали животным, делятся впечатлениями об игре. Дети прощаются с песком.
Дети прощаются с феей.
Дети разбирают игрушки, разравнивают песок, моют руки. | Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Умеют давать оценку результату своей работы.
Дети эмоционально положительно настроены, умеют выполнять посильные трудовые поручения. |
Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_pesochnitsa.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста
с использованием педагогической песочницы
в старшей группе»
Тема «Приключение лесных зверей»
Возраст детей: старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
1)Закреплять представления детей о диких животных (лесных обитателях) и об их жилище. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в лесу: не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не разорять жилища животных, не трогать животных и насекомых – это может быть опасным. («Познавательное развитие»)
2)Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать фантазию и творческое мышление посредством рисования на песке; технического и художественного конструирования из конструктора и природных материалов. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, отгадывание загадок, обсуждение решения проблемной ситуации, описание диких животных
- наглядные: рассматривание игрушек( фигурки диких животных),
-практические: упражнение «Поздороваемся с песком», игра – упражнение «Лесной мир», физминутка «Следы лесных животных», игровой сюжет «Найди свой домик», наведение порядка после занятия.
Материалы и оборудование:
педагогическая песочница, символическая фигурка – Лесная фея, стол с фигурками для создания ландшафта леса (деревья, цветы, грибы), фигурки животных (белка, медведь, лиса, волк), камешки для выкладывания дорожек, конструктора «Лего» для строительства домиков животных (берлога, дупло, нора).
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносятся с задачами) |
Ритуал входа | ||
Приветствие воспитателя с детьми. Педагог сообщает, то детей ждёт увлекательная игра и много интересного. Знакомство детей с символической игрушкой – Лесной феей через загадку (воспитатель загадывает загадку и показывает игрушку): Кто волшебницу узнает? Над лесами всё летает. Чудеса творить умея, Всем в беде поможет... (Фея) Лесная фея предлагает детям вспомнить правила игры с песком. Лесная фея приглашает детей пройти к песочнице и поздороваться с песком: Здравствуй, песочек, сыпучий и прохладный, Ты наш дружочек, играть с тобой приятно! Фея проводит упражнение «Поздороваемся с песком», просит по – разному «поздороваться» с песком, то есть различными способами дотронуться до него. Лесная фея создаёт проблемную ситуацию: сообщает детям о том, что жители леса потеряли свои домики и просит детей помочь зверям найти их жилища. | Дети слушают воспитателя. Дети отгадывают загадку. Дети по цепочке вспоминают правила игры с песком: Песок не любит, когда его выбрасывают из песочницы. Песок не любит, когда его берут в рот или бросают в других ребят. После игры игрушки любят лежать на своих местах. Руки любят, когда после игры ребята их начисто моют мылом. Дети проговаривают слова приветствия, включаются в работу с сухим песком – трогают его разными способами. Затем дети с помощью воспитателя описывают, какие ощущения у них возникли. Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней и тыльной стороной, перетирают песок между пальцами, ладонями, описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло – холодно», « приятно – неприятно», колючее, шершавое и т.д. Дети заинтересовываются, решают, как будут помогать. | Дети эмоционально положительно настроены. Дети умеют отгадывать загадки, заинтересовываются. Дети знают правила и нормы поведения при работе с песком. Мотивация на предстоящую игру – путешествие. Дети умеют договариваться. |
Основная часть | ||
Лесная фея предлагает создать ландшафт леса (Игра – упражнение «Лесной мир»). Лесная фея предлагает детям побеседовать о правилах поведения в лесу. Лесная фея предлагает детям физминутку: «Следы лесных животных», изображая на песке, при этом говоря слова: «Идут медвежата», «Прыгают зайцы», «Ползают змеи», «Бегут жучки». Игровой сюжет «Найди свой домик». Лесная фея загадывает загадки: Всех зверей она хитрей, Дружбу водит лишь с лисой, Все в дупле её успехи- В чаще он лесной живет, | Дети создают ландшафт (лес (с помощью игрушечных деревьев), цветов, грибов, места обитания – жилища животных: лисы, медведя, волка, белки), выкладывают из камушков тропинки к жилищам, строят домики (берлогу, дупло, нору). Дети вспоминают правила безопасного поведения в лесу: - не разорять гнёда, - не трогать диких животных и насекомых, - не разорять жилища животных, - не рвать растения и т.д. Дети выполняют задания: - кулаками и ладонями с силой надавливают на песок, - кончиками указательного и среднего пальцев ударяют по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях, - расслабленными пальцами рук проводят волнистые линии по поверхности песка, - двигают всеми пальцами, имитируя движение насекомых ( можно полностью погрузить руки в песок, встречаясь под песком руками – «жуки здороваются»). Дети отгадывают загадки, выбирают нужную фигурку, рассказывают о ней, о том, где обитает и живёт, а затем ставят фигурку животного к домику. | Дети закрепили представление об обитателях леса, развили творческие способности детей и воображение. Дети закрепили правила безопасного поведения в лесу. Развито воображение, тактильная чувствительность. Закрепили представления детей о жилище животных. Развито умение сопереживать, желание помогать. |
Ритуал выхода | ||
Лесная фея обращается к детям и напоминает им о том, что они создали лес, оживили его и помогли животным, создали всем радостное настроение. Фея благодарит детей предлагает детям вспомнить, чем интересным они сегодня занимались. Лесная фея напоминает о том, что дети должны попрощаться с песочницей. Фея благодарит детей и прощается с ними. Воспитатель предлагает детям навести порядок в песочнице. Напоминает – «Поиграл с песком, помой руки и покажи чистые ладошки зеркалу» | Дети рассказывают, как они создавали ландшафт и помогали животным, делятся впечатлениями об игре. Дети прощаются с песком. Дети прощаются с феей. Дети разбирают игрушки, разравнивают песок, моют руки. | Вызваны положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Умеют давать оценку результату своей работы. Дети эмоционально положительно настроены, умеют выполнять посильные трудовые поручения. |
Вывод: В нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы «Путешествие в город Пескоград» в старшей группе.
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницы«Путешествие в город Пескоград»в старшей группе.Тема: «Путешествие в город Пескоград...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы» Тема «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц»....
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения...
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы
Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы.Тема: «Как утенок цыпленка спас» по мотивам сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок&ra...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».
laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...