Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы
в подготовительной к школе группе
Тема сказка «Волк и семеро козлят»
Возрастная группа:6 – 7 лет
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Задачи:
1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)
2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки.
- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,
- практические: сюжетно – ролевая игра по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – кукла «Маша» игрушки героев сказки – волк, коза и семеро козлят, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик козы с козлятами, забор
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) |
Ритуал входа | ||
В гости к детям приходит кукла Маша (символическая фигурка). Кукла Маша предлагает детям вспомнить правила игры с песком: Песок – мирная страна Неслухов не ждёт она, Вредных нет детей в стране, Ведь не место им в песке. Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Можно строить и творить И друзей своих любить! Ну, а после игр милых Вымыть руки нужно с мылом!
Кукла Маша предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»:
- здороваются пальчики с песком;
- здороваются кулачки с песком;
- здороваются ладошки с песком;
- руки радуются песку.
Приход в гости к детям Коза.
Кукла Маша просит детей угадать, из какой сказки коза, зачитывает отрывок из сказки: Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку. Из вымечка по копы течку, Из копытечка во сыру землю! Коза жалуется на козлят что они открывают дверь посторонним. Кукла Маша предлагает детям поиграть в театр на песке.
|
Дети проговаривают слова правил работы с песком.
Дети включаются в работу с сухим песком: дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями.
Затем дети с помощью куклы Маши описывают, какие ощущения у них возникли.
Дети слушают отрывок из сказки «Волк и семеро козлят».
|
Формируются навыки безопасного обращения с песком
Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка.
Формирование умения внимательно слушать сказку. Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.
|
Основная часть | ||
Кукла Маша предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке. По ходу расстановки задаёт вопросы детям. Кукла Маша хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.
Представление начинается. Кукла Маша выступает в роли рассказчика. По ходу представления кукла помогает детям, хвалит, поощряет. По окончании представления Кукла Маша спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д. Предлагает поблагодарить всех аплодисментами. Кукла предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку:
Физкультминутка. Бабочка | Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки
Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков.
Затем дети с помощью куклы ставят на песок домик козы и семеро козлят, расставляют забор и персонажей сказки. Дети берут на себя роль героев сказки. Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.
Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.
Дети встают около песочницы в ряд Туловище вправо, влево. Руки вверх, потянуться. | Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы
Развитие умение сопереживать (отзывчивость). Развитие воображения. Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка. Снижение психофизического напряжения
|
Ритуал выхода | ||
Кукла Маша предлагает детям убрать все атрибуты на место в контейнер и поиграть в игру «Угадай, что спрятано в песке»
В ладошки наши посмотри- Мудрее стали, ведь, они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До, свидания, песок! До, свидания, дружок! Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.
| Ребенку предлагается найти миниатюрные фигурки, используя описание места, где спрятана игрушка.
Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек; машут рукам – прощаются. Дети идут в ванную комнату, моют руки.
| Формируются знания у детей о свойствах песка.
Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение.
Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой.
|
|
|
Вывод: в нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_pesochnitsa.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы
в подготовительной к школе группе
Тема сказка «Волк и семеро козлят»
Возрастная группа:6 – 7 лет
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Задачи:
1)Учить детей располагать различные материалы по всей плоскости песочницы. («Познавательное развитие»)
2)Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Формировать у детей умение моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на прочитанное произведение, интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям. («Художественно-эстетическое развитие»)
4) Развивать связную монологическую речь. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- словесные: вопросы к детям, рассказывание сказки.
- наглядные: рассматривание героев сказки, рассматривание декораций к сказке,
- практические: сюжетно – ролевая игра по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Материалы и оборудование: песочница, символическая фигурка – кукла «Маша» игрушки героев сказки – волк, коза и семеро козлят, декорации к сказке – муляжи деревьев, домик козы с козлятами, забор
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя (без прямой речи) | Деятельность воспитанников (с учетом возраста). | Предполагаемые результаты (соотносится с задачами) |
Ритуал входа | ||
В гости к детям приходит кукла Маша (символическая фигурка). Кукла Маша предлагает детям вспомнить правила игры с песком: Песок – мирная страна Неслухов не ждёт она, Вредных нет детей в стране, Ведь не место им в песке. Здесь нельзя кусаться, драться, И в глаза песком кидаться! Можно строить и творить И друзей своих любить! Ну, а после игр милых Вымыть руки нужно с мылом! Кукла Маша предлагает детям поиграть с песком – поздороваться с ним, дотронуться до песка разными способами, проводится игра «Здравствуй, песок!»: - здороваются пальчики с песком; - здороваются кулачки с песком; - здороваются ладошки с песком; - руки радуются песку. Приход в гости к детям Коза. Кукла Маша просит детей угадать, из какой сказки коза, зачитывает отрывок из сказки: Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь! Ваша мать пришла — молока принесла; Бежит молоко по вымечку. Из вымечка по копы течку, Из копытечка во сыру землю! Коза жалуется на козлят что они открывают дверь посторонним. Кукла Маша предлагает детям поиграть в театр на песке. | Дети проговаривают слова правил работы с песком. Дети включаются в работу с сухим песком: дети поочерёдно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно прикасаются к песку; легко или с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его из руки; дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирают песок между пальцами, ладонями. Затем дети с помощью куклы Маши описывают, какие ощущения у них возникли.
Дети слушают отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». | Формируются навыки безопасного обращения с песком Снижение психофизического напряжения, закрепление знания о свойствах песка. Формирование умения внимательно слушать сказку. Сформирована мотивация на освоение новых видов деятельности, желание показать театр.
|
Основная часть | ||
Кукла Маша предлагает рассмотреть декорации к сказке, её героев и предлагает расставить их на песке. По ходу расстановки задаёт вопросы детям. Кукла Маша хвалит детей за проявление инициативы и самостоятельности.
Представление начинается. Кукла Маша выступает в роли рассказчика. По ходу представления кукла помогает детям, хвалит, поощряет. По окончании представления Кукла Маша спрашивает у детей, понравилось ли им играть, кто их героев понравился больше и т.д. Предлагает поблагодарить всех аплодисментами. Кукла предлагает детям немного отдохнуть и проводит с ними физминутку: Физкультминутка. Бабочка | Дети рассматривают муляжи деревьев, домики, героев сказки Дети выбирают различные муляжи деревьев и располагают их по песочнице, выкладывают тропинку из камешков. Затем дети с помощью куклы ставят на песок домик козы и семеро козлят, расставляют забор и персонажей сказки. Дети берут на себя роль героев сказки. Дети перемещают игровые материалы по плоскости песочницы по сюжету.
Дети высказывают своё отношение к театру, героям сказки.
Дети встают около песочницы в ряд Туловище вправо, влево. Руки вверх, потянуться. | Формирование умения располагать различные материалы по всей плоскости песочницы
Развитие умение сопереживать (отзывчивость). Развитие воображения. Формирование умения моделировать ситуацию сказки с использованием различного материала. Развитие связной монологической речи, активного словаря ребенка. Снижение психофизического напряжения |
Ритуал выхода | ||
Кукла Маша предлагает детям убрать все атрибуты на место в контейнер и поиграть в игру «Угадай, что спрятано в песке»
В ладошки наши посмотри- Мудрее стали, ведь, они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог! До, свидания, песок! До, свидания, дружок! Воспитатель предлагает малышам помыть руки после игры с песком.
| Ребенку предлагается найти миниатюрные фигурки, используя описание места, где спрятана игрушка. Дети повторяют слова прощания с песком, сопровождают слова показом ладошек; машут рукам – прощаются. Дети идут в ванную комнату, моют руки. | Формируются знания у детей о свойствах песка. Воспитывается эмоциональная отзывчивость на прочитанное произведение. Совершенствуются умения намыливать руки мылом и тщательно смывать водой. |
Ссылка на видеоролик |
Вывод: в нашем дошкольном учреждении нет групповых педагогических песочниц, но так как песок является одной из самых доступных развивающих средств детства, я считаю, что педагогические песочницы приобрести или изготовить целесообразно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему:"Добро пожаловать в солнечную Италию"
НОД предназанчена для детей подготовительной группы и имеет своей целью познакомить дошкольников с географическим положением Италии; расширить представление об Италии, как стране карнавалов, родине сы...
План-конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в Японию"
НОД "Путешествие в Японию" предназначена для подготовительной к школе группы. Цель данного занятия: познакомить дошкольников с геогафическим положение страны восходящего солнца, культурой, традициями ...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»
laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПЕСОЧНИЦЕ
В данном конспекте представлен практический материал работы учителя-логопеда для работы с детьми с ОВЗ....
Конспект обобщающей игры-занятия по теме “Воздух” для детей подготовительной к школе группы.
Конспект обобщающей игры-занятия по теме “Воздух”для детей подготовительной к школе группы.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: обобщить, уточнить знания детей о воздухе; закрепить элементарные пр...
«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в произвольной возрастной группе»
Совершенствовать навыки коммуникативного общения;2.Воспитывать умение слушать друг друга;3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на проблемные ситуации, желание прийти на помощь.Познавательное разви...