Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию с элементами развития речи дошкольников, младшая разновозрастная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: "Кошкин дом"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска»
Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию с элементами развития речи дошкольников, младшая разновозрастная группа (2- 4 г)
Тема: «Кошкин дом»
Провел: воспитатель
Данильченко А. Н.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».
Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.
Задачи:
Познавательные:
- Расширять и закреплять полученные знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, правилах поведения при пожаре.
- Активизировать интерес детей к окружающему миру.
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
- Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей.
Развивающие:
- Развивать знания основных геометрических форм, умения соотносить изображение с плоскостной фигурой
- Содействовать развитию цветового восприятия, памяти, воображения, речи, мелкой моторики рук.
- Развивать речевое дыхание.
- Обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные:
- Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание посильно помочь попавшему в беду.
- Воспитывать умение работать совместно в команде.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.
Оборудование: Макет дома из бумаги, с силуэтами окон (квадраты); квадраты и треугольники из бумаги разного цвета; клей – карандаш; бумажные салфетки; ноутбук, игрушка кошка.
Предварительная работа: беседа «Спички детям не игрушка»; чтение стихов из серии «Чтобы не было беды», рассматривание картинок, альбомов по данной теме, проведение сюжетно – ролевой игры «Дом», проведение дидактических игр.
Планируемый результат:
1)украшение макета дома аппликацией,
2) желание детей помочь персонажу, оказавшемуся в беде, объяснить правила поведения при пожаре, активизация словаря
3)созданная эмоционально - благополучная атмосфера
Ход НОД.
1. Вводно-мотивационная часть
- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Присаживаемся на стульчики. (Дети сидят полукругом).
-Посмотрите, кто к нам в группу пришел.
Кошечка. Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются (словами и за лапку).
#1054;сновная часть (Практическая)
Кошечка. Я пришла к вам рассказать свою историю!
Воспитатель читает потешку «Кошкин дом», сопровождая демонстрацией слайдами
- Что случилось у Кошечки?
- Правильно, загорелся кошкин дом. А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом».(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)
Тили -тили- тили- бом! – руки вверх в стороны.
Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)
Кошка выскочила – вскочить
Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем бег с ведром.
Инсценировка «Тушим Кошкин дом»
- Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?
-А в чём можно воду принести? (ведра, лейки, ковшики) (имитируют тушение огня)
Хорошо, ребята, вот мы и потушили огонь.
- Почему сгорел дом?
Кошечка: Да, я играла со спичками, и у меня сгорел домик!
- Разве можно маленьким брать спички и играть с ними?
Кошечка: А что, нельзя? Я и не знала!
Кошечка: Ребята, а кому можно брать спички? Вы знаете, для чего взрослым спички?
- Правильно, печку растапливают, костер разжигают, готовят еду. Значит, огонь бывает и хорошим, и плохим. А когда огонь плохой?
-Правильно!
Кошечка: Ребята, у меня еще горе: дом мой сгорел, и мне сейчас жить негде!
- Не грусти, Кошечка. Дети тебе помогут. Как мы можем помочь Кошечке? Воспитатель показывает заготовку – макет дома и подводит вопросами к ответу.
-Мы ей новый дом построим!
Тили- бом, тили бом!
Мы построим новый дом,
С окошками резными,
Ставнями расписными.
На макете дома дети наклеивают квадраты и треугольники красного и желтого цвета. Воспитатель предлагает рассмотреть полученный дом.
- Какого цвета окошки мы сделали? А крышу? Окошки какой формы? Покажите треугольники, квадраты.
Дети показывают и отвечают на вопросы.
Кошечка: Какой хороший получился мой новый дом! Здесь окошки резные и ставни расписные!
Заключительная часть. Рефлексия.
-Кто пришел к нам в гости? (Кошка).
-Кто помогал кошке тушить пожар? (Курица, лошадка, собачка, заинька).
-С чем животные прибежали тушить пожар? Курочка? Лошадка? Собачка? Зайчик? (С ведром, с фонарем, с помелом, с листом).
-Давайте кошке напомним правила пожарной безопасности.
- Пожар можно тушить водой, песком, огнетушителем.
Кошечка: Спасибо, ребята! Мне приятно будет жить в этом доме. Я приглашу в гости всех своих знакомых зверушек и всех буду предупреждать, что спички – это не игрушки!
- А теперь вы можете поиграть с домиком, кошечкой и другими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима. Возраст обучающихся: 4...

Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с элементами спортивных упражнений (или спортивных игр) с детьми старшей группы « Мы -футболисты»
Физкультурное занятие для старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»
Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украсим ёлочку новогодними шарами» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Конспект занятия знакомит детей с техникой «пластилинография»....