Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звукосочетаний для обозначения персонажей сказки (мышка, собачка, кошка).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад с. Зеленый Дол"

 Саратовской области Энгельсского муниципального района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

C:\Users\Engels UIC-2\Desktop\1009106_1.jpg

                                                               Подготовила:

                                                               Воспитатель  Реджепова Елена Юрьевна

2020 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад с. Зеленый Дол"

Возрастная группа: младшая разновозрастная.

Тема НОД: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: Активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка, собачка, внучка), увеличивать словарный запас (большое – пребольшое; вытягивать и т.д.)

Задачи:

  1. Закрепить с детьми сюжет сказки.
  2. Побуждать их к повторению за воспитателем отдельных фраз.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Методы и приемы:

     - вопросы к детям;

     - показ сказки;

     - пальчиковая игра;

     - похвала.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, словесная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: фланеграф, персонажи героев сказок, картинки с изображениями фруктов и овощей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Утром встали малыши,

В детский садик они пришли.

Все вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети встают полукругом.

Дети здороваются.

- Дети, я Вам расскажу, и мы с Вами вспомним интересную сказку про репу.

II. Основная часть

- Ребята, все видели репку? (Показываю овощ)

- Ребята, а скажите какая погода сейчас, какое время года?

- Ребята, а сейчас осенью взрослые собирают урожай. Какие овощи и фрукты вы знаете?

Ответы детей (осень, стало холодно).

Дети показывают картинки с изображениями фруктов и овощей (Свекла, морковь, капуста, репа).

- Так вот, ребята давайте вспомним нашу сказочку про репку.

- Сказка «Репка» впереди, сядь тихонько ты на стульчик и внимательно гляди!

- Я буду рассказывать, а вы мне помогайте.

- Посадил дед репу. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репу из земли тянуть.

- Вот так вот все вместе они вытащили репку!

Дети помогают перечислять персонажей сказки. (Дед, бабка, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка, мышка).

Ребята, а с репки можно приготовить оладушки!

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

мы пекли оладушки!

Получилось целых пять,

один внучке надо дать,

Второй Жучке надо дать,

третий кисоньке с усами,

А четвертый мышке малой.

Ну а пятый съедим сами!

 

Дети выполняют движения.

Дети повторяют за воспитателем.

III. Заключительная часть

- А теперь ребята угощайтесь нашими вкусными оладушками!

Раздаю угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект занятия по развитию речи в смешанной дошкольной группе Чтение русской народной сказки Никита Кожемяка

Цель: Вспомнить  с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект по развитию речи в средней разновозрастной группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк».

Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Учить детей участвовать в беседе, ...

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе  «Пересказ русской народной сказки “Лиса и журавль”»(с элементами драматизации)...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"

Конспект занятия по развитию речи для детей сртаршей группы по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк"...