Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
методическая разработка (младшая группа)
Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Теремок | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей
разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области
коммуникация.
Возрастная группа:2-4 года (младшая разновозрастная)
Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура,
музыка.
Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса: лисой, зайцем,
волком, медведем, лягушкой, мышкой; закрепить знания детей о месте проживания этих
животных.
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.
Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.
Способы организации детей: полукругом сидя и стоя; стоя в колонне; стоя у столов.
Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки « Теремок».
- Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказке.
- Отгадывание загадок, построенных на сравнении и
описании.
- Обыгрывание русской народной сказки с помощью кукольного театра на столе.
Материалы и оборудование: белый синтепон – «снег», мягкая игрушка ёжика с мешком,
резиновые игрушки зверей для каждого ребёнка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка,
волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки
животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок»), крупный
конструктор, прищепки.
Словарная работа: Терем-теремок, не низок – не высок, мышка - норушка, лягушка -
квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый
медведь, ёжик-четвероножек.
Индивидуальная работа: повторение названий животных, проговаривание слов на
удмуртском языке «умоесь», «зеч луэ», «шыр», «зичы», «гондыр», «луд кеч», «бака»,
«кион», «корка».
Методические приемы:
Словесно–наглядный метод (отгадывание загадок).
Наглядно–действенный (нахождение и различение диких животных по определенным
признакам).
Игровой (пальчиковые игры).
Словесный (проговаривание слов).
Формы работы: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-
исследовательская.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
В волшебный лес зовет он нас.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Попадем сейчас мы в сказку.
Воспитатель: Все готовы попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но для того, чтобы нам с вами попасть в сказку, надо быть очень
внимательными и во всем мне помогать. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим, все ли ребята готовы попасть в сказку.
«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют):
Воспитатель:
1.Добрый ёжик, добрый ёж
На клубочек он похож, ( дети крутят кулачки перед собой)
У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальчики)
Очень, очень колкие.
2. Ёжик, ёжик, чудачок,
Где ты прячешься дружок? ( дети прячут кулачки за спину)
Покажи иголки
Очень, очень колкие. ( дет сжимают и разжимают пальчики)
После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит
недалеко. На нём горкой лежит белый синтепон – «снег», воспитатель приглашает детей
посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в сугробе кто – то шевелиться?
(воспитатель незаметно под «снегом» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и
показывает детям)
Здравствуй ёжик! Ребятки, а как мы еще можем поздороваться с ёжиком?
Дети: Умоесь! (Дима, Сема, Денис)
Воспитатель: Правильно.
Ёж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, отчего же он такой колючий?
Дети: Ёжик, что ты такой колючий?
(В это время включить диск с песней на стихотворение Б.Заходера)
Что ж ты, ёж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?
Ёжик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и
домик – фигурки из настольного театра)
Воспитатель: А как нам туда попасть?
Ёжик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по
кочкам.
- Ёжик, как ты здесь оказался?1
(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку,
аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола)
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Дети, как вы думаете, что это?
(Воспитатель показывает на домик)
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, домик.Корка. На чей же домик он похож?
Дети: на теремок. (Сема)
(Если дети затрудняются ответить, помочь им)
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок.
Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»
Идёт дым из трубы.
(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)
Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные
звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?
Ёжик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель
незаметно прячет игрушку)
Воспитатель: Дети, давайте угадаем, что нам принёс ежик? Но для этого нам нужно
отгадать загадки:
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
(Достаёт маленькую мышку – фигурку из настольного театра и ставит рядом с теремком)
Воспитатель: Живет в лесу мышка – норушка. Как пищит мышка-норушка?
-Пи-пи-пи! (Дети пищат).
Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному
ребёнку)
Кто еще хочет быть мышкой – норушкой? (Все дети подражают мышке)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Воспитатель: Ещё живет в лесу (достаёт лягушку). Лягушка-квакушка, ква-ква-ква.
Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (дети подражают лягушке)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель: Жил зайчик – побегайчик (достает фигурку зайчика). Покажите, какие у
зайчика уши. (Дима, Лера, Коля - изображают зайчика - побегайчика)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - вот краса!
А зовут ее…(лиса)
Воспитатель: Жила лисичка-сестричка (достаёт из мешка). Как бегает лисичка? (.дети
подражают лисичке)
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой
Он зубами щелк, да щелк
Очень страшный серый…(волк)
Воспитатель: Жил волчок - серый бочок (достаёт из мешка фигурку) Как воет волк? ( У-
У-У-У) (Дети по желанию изображают волка)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто нам назовет? (мишка)
Воспитатель: Жил медведь – косолапый, как он рычит? (Э-э-э-э) А как медведь -
косолапый переваливается? (Дети по желанию изображают медведя). А Семён расскажет
нам стихотворение про медведя.
После каждой загадки воспитатель просит детей назвать животное на удмуртском
языке.
Все фигурки зверей располагаются у теремка.
Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик -
побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В каких
сказках они живут?
Дети называют сказки. (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».
Дети: Давайте!
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Стоит в поле теремок - теремок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась,
говорит...
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и
стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и
заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А давайте я вас буду сторожить!
Обрадовались звери, что им теперь нечего бояться и стали жить поживать и песни петь.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили...
Мишка домик сторожил,
И друзей не раздавил.
По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам
быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить теремок для мишки-медведя. Под
русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы! А все ли знают, где живут на самом деле эти животные?
Словесная игра «Кто, где живёт?» на фланелеграфе.
– Скажите, какой домик у мышки?
– Где живёт лягушка?
– Где домик у зайца?
– Какой домик у лисы?
– А какой у волка?
– Как называется дом у медведя?
– Норка.
– В болоте, в пруду.
– Под кустом.
– Нора.
– Логово.
– Берлога.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами еще раз посмотрим на наш теремок,
какой он красивый! Но чего- то на нашей полянке не хватает! Сможем ли мы с вами
сделать цветочки и солнышко для наших друзей, лесных зверей?
Дети: Да!
Дети с помощью прищепок и картонных заготовок делают солнышко и цветочки и
расставляют их на полянке.
Заключительная часть
Сюрпризный момент: к детям выходит мишка-медведь и угощает их медовыми
пряниками. Дети благодарят мишку за угощенье: « Тау! спасибо!»
Воспитатель: Девочки и мальчики, вот и пришла пора прощаться с нашей сказкой, нам
пора домой. Но мы должны попрощаться с лесными зверями, которые тоже пришли
посмотреть на сказку. Что мы должны сказать?
Дети: До свидания! Зеч луэ!
Дети возвращаются обратно домой по той же тропинке, по которой пришли в волшебный
лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»
Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы».
Учить детей составлять рассказ по картине, закрепить знание детей о домашних птицах....
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе.
laquo;Русская народная сказка «Репка»...