Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украсим ёлочку новогодними шарами» (Лепка) для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия знакомит детей с техникой «пластилинография».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ukrasim_yolochku_novogodnimi_busami.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида» г. Ядрин Чувашской республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Украсим ёлочку новогодними шарами» (Лепка)
для разновозрастной группы детей с ОВЗ.
Разработала:
Воспитатель:
1квалификационной категории
Селиванова Н.В.
Ядрин – 2022
«Украсим ёлочку новогодними шарами»
Цель:
Продолжать освоение техники «пластилинография» (Пластилиновые заплатки).
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями обеих рук;
Закрепить умение равномерно расплющивать готовую форму на поверхности основы;
Закрепить понятие «круг».
Коррекционно - развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, Развивать цветовое восприятие, Зрительное внимание;
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к лепке;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
Игровая задача: «Заклеить» пластилином соответствующего цвета круглые отверстия на готовой основе –елке.
Раздаточный материал для занятия:
ламинированный картон с синим фоном и с готовым контуром елки;
набор пластилина;
стека;
дощечка;
салфетки для рук .
Демонстрационный материал:
Изображение елки, украшенной разноцветными елочными шарами.
Предварительная работа: Обратить внимание детей на новогодние украшения домов и улиц. Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, чтение стихов и пение песен про Деда Мороза, елочку.
Ход занятия: На мольберте обратной стороной висит лист бумаги с изображением елки без украшений.
I. Организационный этап:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Скоро праздник – Новый год, а на новый год все наряжают елку.
Как наряжают елку? (На нее вешают елочные игрушки). Поочередно предъявляю детям предметные картинки с изображением елочныхигрушек и спрашиваю:
- Что это?(Шарик, бусы, флажок и т.д).
Ответивший ребенок садится на место.
Воспитатель: - Все это елочные игрушки.
Читаю стихотворение Я. Акима «Елка»
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
II. Коррекционно – развивающий этап:
Показываю детям образец елки, украшенной разноцветными елочными шарами.
Воспитатель: - Посмотрите какая елка красивая. Она вам нравится? (Да). А какие игрушки висят на елке? (шары). Какого они цвета? (ответы детей).
Показываю изображение елки без украшений, только с белыми кружочками.
Воспитатель: А такая елочка вам нравится?(Нет). Тогда мы ее сейчас будем украшать «елочными игрушками» (шариками из пластилина разного цвета). Я предлагаю вам «заклеить» их пластилином.
Воспитатель: - Как мы будем работать?( Показываю и объясняю детям)
1. Отщипнуть небольшой кусочек пластилина нужного цвета и скатать шарик. Маленькие шарики можно скатывать пальчиком прямо на дощечке круговым движением.
2. Положить шарик на белые круглые места и слегка прижать к основе — сплющить.
3. Выполнить подобную операцию несколько раз (на елке очень много места). Заполнить разноцветными шарами все пространство елки.
Воспитатель: А сейчас, перед лепкой шариков, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами елочка | Кулачки, указательный палец выставить. |
Шишечки, иголочки, | Шарики из пальцев вверх, вниз. |
Шарики, фонарики, Зайчики и свечки, | «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены. |
Звезды. Человечки. | Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный на столе. |
Дети работают за столами. Помогаю затрудняющимся детям.
III. Итоговый этап:
По окончании работы выставляю работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: - Ах, как много красивых шариков висят у вас на елочках! Вы все молодцы. все старались. Какие красивые и нарядные елки получились. Чем мы наряжали елку?
Предлагаю спеть песню про елку «Висят на елке бусы» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Пляшут краски в облаках" для детей старшей группы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Открытка для любимой мамочки» средней группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюна тему «Открытка для любимой мамочки»средней группа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Платье для Золушки» в группе среднего возраста 4-5 лет
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Нарядная кукла» для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Нарядная кукла" для детей старшей группы...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию (лепка) «Испечем оладушки» для детей первой младшей группы (авторская разработка)
Вызвать у детей интерес к результату работы; развивать умение внимательно слушать художественный текст и рассматривать иллюстрации к нему; учить самостоятельно и аккуратно пользоваться пластилином (гл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчик» с детьми 2 младшей группы
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик...