Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии . Старшая и младшая разновозрастные группы
план-конспект занятия по окружающему миру
Тема: «Уроки Айболита « Чудо-нос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Уроки Айболита « Чудо-нос» | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 31 «Алёнушка» города Лесосибирска»
Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием здоровьесберегающей технологии
Старшая и младшая разновозрастные группы
Тема: «Уроки Айболита « Чудо-нос»
Провел: воспитатель
Данильченко А. Н.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». «Физическое развитие».
Цель: Улучшение функций внешнего дыхания.
Задачи:
Познавательные:
Научить детей вдыхать воздух носом, а не ртом. Объяснить, что через нос воздух увлажняется, согревается и очищается. Объяснить, что нос предназначен не только для дыхания, но и для ощущения запахов.
Развивающие:
Усвоить: Семь способов дыхательной гимнастики; дыхательную медитацию; дыхательные игры; дыхательную гимнастику. Научить: Дышать носом, а не ртом; Не поднимать плечи во время вдоха, использовать живот при дыхании.
Воспитательные:
воспитывать культурно-гигиенические навыки детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Качества: Улучшать основные дыхательные параметры.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: беседа, вопросы к детям, показ, словесные инструкции, уточнение, совместная продуктивная деятельность.
Предварительная работа в течение нескольких дней:
- беседа об органах чувств у животных и человека
- чтение стихов, загадывание загадок про нос, знакомство с поговорками о носе
- индивидуальные рассказы детей по описыванию внешнего вида человека
-дидактические игры «Узнай по запаху»,
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «Доктор Айболит», «На приеме у врача»
- чтение поговорок о здоровье
- чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К.И. Чуковского, «Неболейка» И.Семеновой;
Материал: Повязка на глаза, банка варенья, банка с окурками, апельсины.
Ход НОД
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Приветствие.
- Ребята, когда мы говорим «здравствуйте»,- это значит, мы желаем друг другу здоровья. Можно сказать, привет, пожать друг другу руку или просто кивнуть головой. А я хочу предложить вам, поздороваться друг с другом необычным способом. Хотите поздороваться вашими любопытными носиками и пожелать друг другу здоровья? Все поздоровались? Молодцы!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Дети вспомните, пожалуйста, что у нас по два (глаза, уха, руки, ноги). Что по одному (голова, туловище, язык, нос). А хотите узнать почему? Чтобы вы лучше видели, слышали, больше делали, бегали, а меньше болтали и нос свой курносый, куда не надо не совали. Конечно же, это шутка, вы хотите сказать, для чего нужен нос? (ответы детей).
ВАЛЕОПАУЗА: « Дышу свободно»
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…
1-2-3-4- пойму мудрое сказание.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я и ты.
Ребята, вы уже догадались, мы говорим сегодня о дыхании. Хотите послушать сказку?
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА: « Про гнома Васю и Йоника»
- Однажды, гномик Вася, крепко спал. У него был приоткрыт рот, и он тихонько похрапывал: хр-хр-хр. Неожиданно кто- то пощекотал ему нос, он чихнул и проснулся.
Йоник - Я Йоник, сын воздуха, вставать пора. Хочешь, Вася я научу тебя правильно дышать?
Вася- А что, разве я не умею дышать?
Й - Умеешь, но нужно знать некоторые правила, чтобы дышать лучше. ПРАВИЛА дыхания: 1) Дыши носом; 2) Не поднимай плечи при вдохе; 3) При дыхании должен работать живот.
В. – Ой, я так ничего не запомню.
Й – Вот видишь, а говорил, что умеешь дышать. Я буду с тобой заниматься, и ты все запомнишь, и вы ребята тоже. Я научу тебя самому важному правилу – дышать носом. Но сначала скажи, для чего нужен нос?
В – Чихать.
Й – Правильно. А почему мы чихаем? Потому, что у нас в дыхательных путях появляются вредные микробы, и наш организм стремиться очисться от них. А еще для чего нужен нос, подскажите ребята? (ответы детей). Чтобы научиться дышать носом, проведем дыхательные упражнения.
РЕЛОКСАЦИЯ: « Вдох- выдох»
Итак, Ребята и Вася лягте на пол, на спину. Закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка.… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох…, выдох…. Тело превращается в губку…, на вдохе оно впитывает через все поры кожи воздух, а на выдохе, воздух просачивается наружу. Вдох…, выдох…. Вы отлично отдохнули…. Организм ваш зарядился энергией…. Я считаю до 5…. На счет пять, откройте глаза…. 1…2…3…4…5…. Глаза открываются…. Свежесть в теле…, бодрость…, хорошее настроение….
Й. – Ребята, как вы уже сказали, что нос нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы почувствовать запахи. Особенно важно учуять запах животному в лесу, так, как запах может быть сигналом опасности и сигналом пищи, без которой невозможно жить. Хотите поиграть в игру?
ИГРА: « ОХОТА» (Завязывают глаза группе детей и они, ползая на четвереньках должны по запаху обнаружить предмет, например: апельсин). Дети и гномик, вы животные- охотники, и должны по запаху обнаружить добычу.
Й.- Видите ребята, носом мы не только дышим воздухом, но и вдыхаем ароматы и другие запахи. Какие запахи вы любите? Какие не любите? Как вы думаете, запах сигаретного дыма приятно пахнет или противно? Вы его любите? Правильно, потому, что в нем есть вещества, вредные для организма. Хотите еще поиграть?
ИГРА: « Выбери приятный запах» (дети с закрытыми глазами определяют запах варенья и запах окурка). Запах чего вам понравился больше?
Й. – Вася и детки, как вы думаете, что с нами будет. Если мы не сможем дышать? Да, мы умрем. Хотите, проверим, сколько времени вы сможете быть без воздуха.
ИГРА: « НЫРЯНИЕ» (Дети делают резкий вдох, зажимают нос пальцами и присаживаются на корточки, затем, на выдох встают на ноги).
-Как вы видите, человек, и животные не могут долго обходиться без воздуха. Благодаря дыханию мы живем, говорим и поем, с помощью дыхания мы двигаемся. В конце нашего занятия- сказки, соединим дыхании, пение и движение.
ВАЛЕОПАУЗА: « Паровоз»
Я могу дышать, как паровоз:- чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу, под стук колес, чух, чух, чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.
Развивать дыхание хочу, чух, чух, чух.
Й.- Каждый ваш вдох, ребята,- великая радость жизни. Радуйтесь каждому вдоху, каждому моменту жизни! Спасибо дети, с вами было интересно! До свидания нам с гномиком пора идти.
-понравилась вам, дети сказка? Что нового узнали? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Применение игровых приемов со здоровьесберегающими технологиями в образовательном процессе НОД в реализации ФГОС ДО....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии для детей младшего дошкольного возрас...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий. «Я - здоров!» с детьми 5-6 лет группа старшая группа.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием здоровьесберег...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....