Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Зимушка – зима.
Непосредственная организованная деятельность
младшая разновозрастная группа.
Тема. Зимушка – зима.
Возраст обучающихся: 4 -5 лет.
Продолжительность НОД: 20 мин.
Цель:
Закрепление у детей знания о временах года, характерных признаках
зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Существительные: снег, снеговик, зима, вьюга, мороз, лед, снежинка, снегопад;
Глаголы: кружится, воет;
Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая, белоснежная, прозрачный, легкий.
Развивающие:
- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения;
- Развивать внимание, память, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятия природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Усть – Козлухинская СОШ
филиал МБОУ «Краснощековская СОШ№1»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в младшей разновозрастной группе.
«Зимушка – зима»
Воспитатель: Курочкина Н. И.
Зимушка – зима.
Непосредственная организованная деятельность
младшая разновозрастная группа.
Тема. Зимушка – зима.
Возраст обучающихся: 4 -5 лет.
Продолжительность НОД: 20 мин.
Цель:
Закрепление у детей знания о временах года, характерных признаках
зимы.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о приметах зимы; познакомить со свойствами снега;
- Обогащать и активизировать словарь детей.
Существительные: снег, снеговик, зима, вьюга, мороз, лед, снежинка, снегопад;
Глаголы: кружится, воет;
Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозная, красивая, белоснежная, прозрачный, легкий.
Развивающие:
- Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие;
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения;
- Развивать внимание, память, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное и эстетическое восприятия природы.
Предварительная работа
Чтение произведений о зиме:
С. Есенин. «Поет зима - аукает...», И. Суриков. «Зима», Я. Аким. «Первый снег», Н. Носов «На горке», русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка», знакомство с пословицами, народными приметами о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях, разучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Зимние забавы», репродукций художников с изображением зимней природы (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима, И. Попов «Первый снег», наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период; малоподвижные игры: «Снежинки», «Морозная зима»
Оснащение занятия:
Снежинки по количеству детей, картинки с изображением зимних явлений, Картинки с изображением зимней одежды, картинка осень игрушка медвежонок, миска со снегом, бумага для снежков.
Методы занятия:
Словесные, наглядные, игровые.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы заниматься.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Вывешивает картинку «Зима» Дети её рассматривают.
Стук в дверь воспитатель заносит игрушечного медвежонка. Говорит за него.
Медвежонок: ( Грустно) Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, медвежонок. Как ты тут оказался? Ты же должен спать! Ребята ,в какое время года Медвежонок спит?( Ответ детей) Правильно зимой спишь, осенью засыпаешь. А весной просыпаешься
Медвежонок : Да я спал, а потом проснулся, посмотрел в окошко и испугался. А весны то нет. Я побежал , и попал к вам. Может быть, вы мне объясните что случилось?
Воспитатель: Конечно, медвежонок. Мы тебе расскажем, почему лес вдруг стал белым. Что ты видел перед тем, как лечь спать?
Медвежонок: Я видел, что листья стали жёлтыми и красными.
Воспитатель: ( Вывешивает картину «Осень»)
Дети, в какое время года листья становятся желтыми и красными ? (Осенью.) Верно. Что потом происходит с листьями? (Ответы детей)
Конечно. Листья опали. И лес стал голым . Медвежонок тебе понятно куда делись листья с деревьев ?
Медвежонок: Теперь понятно.
Воспитатель: Дети , скажите Медвежонку какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: Сейчас на улице холодно и часто идет…(снег) Вот у меня миска со снегом. Скажите дети снег, какой? (Белый, пушистый, холодный.) Потрогайте рукой, и ты Медвежонок потрогай. Какие загадки про снег вы детишки знаете? (Дети загадывают друг другу загадки)
Загадки:
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный ...
(снег)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла — и пропала.
(снежинка)
Воспитатель: А когда снег падает, кто знает, как называется это явление природы? (снегопад) (Повтор слова несколькими детьми)
Давайте устроим снегопад у нас в группе.
Снежинка
К нам снежинка прилетела,
На ладошку к (имя ребенка) села.
Снежинки, снежинки, белые пушинки .
(поднимаем «снежинки», покачиваем),
Кружились, летели, на ладошку сели
(опускаем на названную часть тела).
Вдруг подул ветерок: «Ф-ф-ф-ф» –
(дуем на «снежинку»)
Разлетелся наш снежок.
(встаем, бежим по кругу)
Снежиночки-пушиночки летели по ветру,
(со «снежинками» в руках…)
Снежиночки-пушиночки устали налету,
(….останавливаемся, присаживаемся на корточки).
Кружиться перестали, присели отдохнуть.
(повторяем 2 раза)
Снежиночки-пушиночки
полетели, понеслись,
И на стульчик улеглись.
Воспитатель: Вот какой медвежонок у нас снегопад получился.
Медвежонок: Я понял, почему лес стал белым. Это снег его укрыл!
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Ребята, а какая еще бывает погода зимой? (Ответы детей) Да зимой случаются сильные морозы метель.
Медвежонок : Как же вы не замерзаете зимой? Вот у меня теплая шубка , а вы в футболках, юбках, шортах и носках!
Воспитатель: Объясните ,пожалуйста ,медвежонку, почему люди зимой на улице не замерзают. Как они одеваются? (Ответы детей) Верно. Люди надевают теплые пальто, куртки или шубы, брюки, шапки и шарфы. А чтобы не замерзли ноги, надевают, тёплы сапоги или валенки.
(Выставляет картинки с изображением зимней одежды)
Медвежонок: Спасибо ребята. вы мне все объяснили!
Воспитатель: ( Выставляет картинку Белого медведя)
Медвежонок: (Смотрит на картинку удивлёно) Медведь ! А почему он в белой шубке?
Воспитатель: Ребятки, расскажите Медвежонку почему разные шубки.(Ответы детей) Белый медведь живет на Севере где всегда снег и лед, медведя в белой шубе заметить очень трудно. Белый медведь зимой не спит, он может добыть пищу круглый год.
Медвежонок: Ребята, я сильно переживаю за моего друга зайчика. Он ведь серенький, а снег белый его на белом снегу сразу лиса заметит.
Воспитатель: Дети, скажите какая шубка у зайчика? ( Ответы детей).
Заяц меняет серую шубку на белую. (Картинка с изображением зайца)
Медвежонок : Вот какой молодец зайчишка, как здорово приспособился зимним условиям.
Воспитатель: Медвежонок, а ведь зима-это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Ребята, расскажите, а в какие игры мы зимой играем? (ответы детей) Да мы катаемся на санках ,на коньках, играем в снежки, лепим снеговика, делаем горку. (Выставляет картинки зимних забав)
Подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: Поиграем со снежками, только снежки у нас будут бумажные. Лист бумаги смять в комки- снежные шарики.
Воспитатель : Что весело поиграли в снежки? Ручки замерзли, снег холодный. Давайте погреем ручки.
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
Подуйте теплым воздухом на свои ладошки, и ты Медвежонок дуй, каждый пальчик разотрем.
Наши ручки замерзают. ( Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко. ( Разжать кулачки, хлопать в ладони)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть
Сильно надо растереть. ладонь о ладонь)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями,
Их сжимаем – разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки)
Воспитатель: Теплые ладошки стали у вас?
Дети, скажите, какие праздники празднуем зимой? (Ответы детей)
(Выставляет картинки Нового года Колядки 23 февраля)
Воспитатель: Медвежонок дети хотят спеть тебе песенку
«Зимушка хрустальная» (Песенка )
Медвежонок: Большое спасибо вам ребятки! Можно я возьму ваши картинки с собой в лес. Весной, когда проснутся мои друзья, барсуки, бурундуки, хомяки и ежи я им покажу, расскажу о зиме.
Медвежонок : Оказывается, я зря испугался. Зима - очень красивое и веселое время года. Я бы с вами остался, но только спать очень хочется! До свидания ребята!
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил? А что мы рассказали Медвежонку? – А что мы ему показали (Ответы детей). Вам понравилось? Улыбнитесь. Молодцы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе « Зимушка-зима!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе« Зимушка-зима!» Интеграция областей.«Физическая культура»- продолжать нак...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе. «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
Тема. Одуванчики-цветы, словно солнышко желты. Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД: 20 минЦели: Учить детей передавать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе на тему: «Бабочки летают»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей разновозрастной группе на тему: «Бабочки летают»...
конспект открытого занятия по развитию речи в старшей разновозрастной группе "Зимушка- зима"
На занятии закрепляется понятие о зиме, зимних явлениях, дети учатся отвечать на вопросы по теме, образовывать новые слова, назывть следы зверей и птиц, отгадыватьзагадки, рисовать печатками зимний пе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....