Конспект ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами театрализации «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Арефьева Ксения Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского муниципального округа.

Конспект ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами театрализации «Теремок».

Воспитатель: Арефьева К.А

Без квалификационной категории.


Задачи:
• формировать умение эмоционально отображать  героев сказок в процессе рассказывания сказки по ролям в игровой деятельности;  
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными несложными предложениями;
• воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: маски ободки, конверт.

 Предварительная работа: Чтение сказки: «Теремок»

Ход занятия

Воспитатель: Приветствие
«Я люблю свой детский сад. В нем полным полно ребят.

Может сто,а может двести. Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?  Все ли тут?

Повернулись,оглянулись

И друг другу улыбнулись»

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулис                                ь и подарили друг другу хорошее настроение!

(Дети сели на стульчики)

Стук, под музыку выходит Леший.
Леший: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы узнали, кто это?

Дети: Леший.

Воспитатель: Верно ребята. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями.

Леший:У меня для вас есть сюрприз – вот такой  конверт.
А конверт  этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки. Я принёс вам сказку про лесных зверей.
(отдает конверт воспитателю)

 (Воспитатель заглядывает в конверт и достает маски ободки .)

Воспитатель: Ребята  давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил  Леший. (Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.)
Воспитатель: Ребята из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок!

 Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лешему.

Пальчиковая гимнастика: « Дикие животные наших лесов»

-Заяц, ежик навстречу друг другу

Шли по дорожке по полю,по лугу. (указательные и средние пальцы обеих рук  «идут» навстречу друг другу) 

Встретились – и испугались они. (стукнулись кулачками)

Быстро бежали –поди догони.(снова пальцы « идут» ,но теперь в разные стороны.
А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя – Лешего. Давайте распределим роли. (раздаёт маски ободки – персонажи детям)

 А вот этот домик и будет теремок.

Рассказывание сказки по ролям
(Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям. После рассказывания роли сели на стулья возле теремка).


Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка «Зверята»

 (Леший тоже выполняет вместе с детьми)
Дети выполняют возле стульчиков.

 (Дети садятся на стулья)


Воспитатель: Ребята давайте спросим у Лешего, понравилась ли
наша сказка «Теремок»?

Леший: Да мне очень понравилась сказка, а  ведь вы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новый большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.

Воспитатель: Все верно Леший.
Ребята,  построим новый домик для зверей?

Дети: Да
(
Дети строят на полу из модулей домик для зверей, Леший и Воспитатель помогают) (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, построили новый теремок.

Наша сказка закончилась, Лешему пора возвращаться в сказочный лес.  

Леший: До свидания ребята! (Леший уходит за ширму)

Дети: До свидания, Леший!

Рефлексия.
Воспитатель:
– Кто приходил к нам сегодня в гости? 
(Леший)
- Ребята вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?

– Какую сказку для Лешего мы сегодня рассказывали? («Теремок»)
– Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? 
(Да)
Молодцы ребята, хорошо поработали на занятии, ну а сейчас нам пора возвращаться в группу
.(Воспитатель и дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи в младшей разновозрастной группе "Полет в космос"

Цель: Развивать представление о космосе. Активизировать речь.Задачи:Вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и све...

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему«Домашние животные»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, весна»

Цель:  развитие связной речи детей;     закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны...