Конспект ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами театрализации «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Юкталинка» общеразвивающего вида п.Юктали Тындинского муниципального округа.
Конспект ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами театрализации «Теремок».
Воспитатель: Арефьева К.А
Без квалификационной категории.
Задачи:
• формировать умение эмоционально отображать героев сказок в процессе рассказывания сказки по ролям в игровой деятельности;
• закреплять знания детей о русских народных сказках;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;
• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными несложными предложениями;
• воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: маски ободки, конверт.
Предварительная работа: Чтение сказки: «Теремок»
Ход занятия
Воспитатель: Приветствие
«Я люблю свой детский сад. В нем полным полно ребят.
Может сто,а может двести. Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись,оглянулись
И друг другу улыбнулись»
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулис ь и подарили друг другу хорошее настроение!
(Дети сели на стульчики)
Стук, под музыку выходит Леший.
Леший: Здравствуйте ребята!
Воспитатель и дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята вы узнали, кто это?
Дети: Леший.
Воспитатель: Верно ребята. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями.
Леший:У меня для вас есть сюрприз – вот такой конверт.
А конверт этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки. Я принёс вам сказку про лесных зверей. (отдает конверт воспитателю)
(Воспитатель заглядывает в конверт и достает маски ободки .)
Воспитатель: Ребята давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Леший. (Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.)
Воспитатель: Ребята из какой сказки эти звери?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лешему.
Пальчиковая гимнастика: « Дикие животные наших лесов»
-Заяц, ежик навстречу друг другу
Шли по дорожке по полю,по лугу. (указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу)
Встретились – и испугались они. (стукнулись кулачками)
Быстро бежали –поди догони.(снова пальцы « идут» ,но теперь в разные стороны.
А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя – Лешего. Давайте распределим роли. (раздаёт маски ободки – персонажи детям)
А вот этот домик и будет теремок.
Рассказывание сказки по ролям
(Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям. После рассказывания роли сели на стулья возле теремка).
Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.
Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.
Физкультминутка «Зверята»
(Леший тоже выполняет вместе с детьми)
Дети выполняют возле стульчиков.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята давайте спросим у Лешего, понравилась ли
наша сказка «Теремок»?
Леший: Да мне очень понравилась сказка, а ведь вы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новый большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.
Воспитатель: Все верно Леший.
Ребята, построим новый домик для зверей?
Дети: Да
(Дети строят на полу из модулей домик для зверей, Леший и Воспитатель помогают) (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, построили новый теремок.
Наша сказка закончилась, Лешему пора возвращаться в сказочный лес.
Леший: До свидания ребята! (Леший уходит за ширму)
Дети: До свидания, Леший!
Рефлексия.
Воспитатель:
– Кто приходил к нам сегодня в гости? (Леший)
- Ребята вам понравилось наше занятие? Что именно понравилось?
– Какую сказку для Лешего мы сегодня рассказывали? («Теремок»)
– Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)
Молодцы ребята, хорошо поработали на занятии, ну а сейчас нам пора возвращаться в группу.(Воспитатель и дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД развитие речи в младшей разновозрастной группе "Полет в космос"
Цель: Развивать представление о космосе. Активизировать речь.Задачи:Вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и све...
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»
Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима. Возраст обучающихся: 4...
Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему «Домашние животные»
Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему«Домашние животные»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе «Здравствуй, весна»
Цель: развитие связной речи детей; закрепление представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны...