КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с малой родиной.
Задачи:
Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.
Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педагога.
Воспитательные – Формировать у детей интерес к родному краю.
Материалы и оборудование: экран, флешка с музыкой и мультфильмом, картинки деревьев, муляжи животных, карта нижегородской области.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: флора и фауна Нижегородского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».
Цель: Знакомство детей с малой родиной.
Задачи:
Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.
Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педагога.
Воспитательные – Формировать у детей интерес к родному краю.
Материалы и оборудование: экран, флешка с музыкой и мультфильмом, картинки деревьев, муляжи животных, карта нижегородской области.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: флора и фауна Нижегородского края.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Включается песня «Россия и я». Дети входят в группу.
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Какая торжественная, праздничная музыка нас встречает. Как вы думаете, про что рассказывает эта песня?
Правильно ребята, эта песня рассказывает о нашей большой, любимой родине, о её прошлом и настоящем, о дружбе между народами. У каждого жителя земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Наша малая родина называется….
Правильно, наша малая Родина – Нижний Новгород, наш любимый Нижегородский край.
Показываю детям Нижний Новгород на карте – стол воспитателей.
Нижегородский край на карте мира Ты даже меньше чем кленовый лист
У нас в сердцах мой край Нижегородский милый Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
П: Ребята я предлагаю нам сейчас всем вместе отправиться в путешествие по нашему родному краю. Давайте сядем в наш дружный паровозик и отправимся на первую станцию.
Дети садятся в вагоны и отправляются в путь.
ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ФЛОРА И ФАУНА».
На столах заранее подготовлены атрибуты для игр.
ПЕРВАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ РАСТЕНИЕ».
П: Ребята мы с вами прибыли на первую станцию и чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить два задания. Как вы думаете мы с ними справимся? Мне нравится ваш настрой тогда давайте же скорее приступим.
Первое задание – Нужно отгадать какое растение живёт в нашем городе, а какое нет. Внимательно смотрите на картинки и отвечайте только по поднятой руке.
Второе задание – Нам нужно узнать какие животные обитают в нашем родном краю.
П: Молодцы ребята. Вы справились с заданиями и мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места мы отправляемся!
ВТОРАЯ СТАНЦИЯ – МУЗЫКАЛЬНАЯ.
П: Вот мы и прибыли ребята на следующую станцию. Она у нас не простая, а музыкальная. Давайте мы с вами присядем на стульчики и послушаем замечательную песню.
Включаю детям песню «Лучше нет родного края».
П: Ребята, кто ни будь из вас догадался о чём была песня? Правильно ребята она была про наш родной и любимый край. Наш славный Нижегородский край славится своей красотой, уникальностью. Каждый кто в нём бывает с восторгом вспоминает о всех его достопримечательностях. Ну что же ребятки вы отдохнули немного? Тогда давайте отправляться на следующую станцию. Садитесь скорее по вагонам мы отправляемся!!
ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
П: Вот мы и прибыли ребята на третью станцию. Посмотрите как здесь красиво.
Обращаю внимание детей на обстановку. Расставлены картины на столе с пейзажем.
П: Ребята мы с вами попали на художественную выставку. Обратите внимание как много здесь представлено картин. Все они на одну тему: Мой родной край. Давайте подойдём поближе и всё внимательно рассмотрим.
Дети вместе с педагогом рассматривают картины и обсуждают их.
П: Ребята, многие из вас об этом не знают, но наши русские композиторы писали множество замечательных произведений о нашем родном крае. Я предлагаю нам сейчас послушать замечательное произведение Чайковского «Времена года – Осень».
Дети вместе с педагогом слушают музыку.
П: Ну что же ребята вот мы и послушали это замечательное произведение. А сейчас нам пора оправляться на последнюю станцию ведь там нас ждёт сюрприз. Занимаем свои места и отправляемся в путь!!
ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ – АНИМАЦИОННАЯ.
П: Вот мы и прибыли ребята на последнюю станцию. Слышите звук колокольчика? Он приглашает нас в кинозал для просмотра кинофильма «Родимые края». Занимайте свои места в зрительном зале и мы начинаем.
Просмотр кинофильма «Родимые края».
П: Вопросы к детям – Чем вам понравился этот фильм, Кто исполнял песенку? О чём была эта песенка, Почему для птиц и зверей не было лучше мест? Почему в родные края всегда хочется вернуться? Чем дорог вам родной край?
П: Ну что же ребятки нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь.
П: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Ребята я бы хотела узнать у каждого из вас что вы сегодня нового узнали и что вам больше всего запомнилось.
Напоследок я предлагаю нам всем вместе выучить одну русскую пословицу «Береги землю родимую как мать любимую».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Широка страна моя родная» Вахрушев А.А
Вахрушев А.А...
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»...