КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с малой родиной.

Задачи:

Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.

Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педагога.

Воспитательные – Формировать у детей интерес к родному краю.

Материалы и оборудование: экран, флешка с музыкой и мультфильмом, картинки деревьев, муляжи животных, карта нижегородской области.

 

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: флора и фауна Нижегородского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

 «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».

Цель: Знакомство детей с малой родиной.

Задачи:

Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.

Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педагога.

Воспитательные – Формировать у детей интерес к родному краю.

Материалы и оборудование: экран, флешка с музыкой и мультфильмом, картинки деревьев, муляжи животных, карта нижегородской области.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: флора и фауна Нижегородского края.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Включается песня «Россия и я». Дети входят в группу.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята. Какая торжественная, праздничная музыка нас встречает. Как вы думаете, про что рассказывает эта песня?

Правильно ребята, эта песня рассказывает о нашей большой, любимой родине, о её прошлом и настоящем, о дружбе между народами. У каждого жителя земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Наша малая родина называется….

Правильно, наша малая Родина – Нижний Новгород, наш любимый Нижегородский край.

Показываю детям Нижний Новгород на карте – стол воспитателей.

Нижегородский край на карте мира Ты даже меньше чем кленовый лист

У нас в сердцах мой край Нижегородский милый Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

П: Ребята я предлагаю нам сейчас всем вместе отправиться в путешествие по нашему родному краю. Давайте сядем в наш дружный паровозик и отправимся на первую станцию.

Дети садятся в вагоны и отправляются в путь.

ПЕРВАЯ СТАНЦИЯ «ФЛОРА И ФАУНА».

На столах заранее подготовлены атрибуты для игр.

ПЕРВАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ РАСТЕНИЕ».

П: Ребята мы с вами прибыли на первую станцию и чтобы отправиться дальше нам нужно выполнить два задания. Как вы думаете мы с ними справимся? Мне нравится ваш настрой тогда давайте же скорее приступим.

Первое задание – Нужно отгадать какое растение живёт в нашем городе, а какое нет. Внимательно смотрите на картинки и отвечайте только по поднятой руке.

Второе задание – Нам нужно узнать какие животные обитают в нашем родном краю.

П: Молодцы ребята. Вы справились с заданиями и мы можем отправляться дальше. Занимайте свои места мы отправляемся!

ВТОРАЯ СТАНЦИЯ – МУЗЫКАЛЬНАЯ.

П: Вот мы и прибыли ребята на следующую станцию. Она у нас не простая, а музыкальная. Давайте мы с вами присядем на стульчики и послушаем замечательную песню.

Включаю детям песню «Лучше нет родного края».

П: Ребята, кто ни будь из вас догадался о чём была песня? Правильно ребята она была про наш родной и любимый край. Наш славный Нижегородский край славится своей красотой, уникальностью. Каждый кто в нём бывает с восторгом вспоминает о всех его достопримечательностях. Ну что же ребятки вы отдохнули немного? Тогда давайте отправляться на следующую станцию. Садитесь скорее по вагонам мы отправляемся!!

ТРЕТЬЯ СТАНЦИЯ – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

П: Вот мы и прибыли ребята на третью станцию. Посмотрите как здесь красиво.

Обращаю внимание детей на обстановку. Расставлены картины на столе с пейзажем.

П: Ребята мы с вами попали на художественную выставку. Обратите внимание как много здесь представлено картин. Все они на одну тему: Мой родной край. Давайте подойдём поближе и всё внимательно рассмотрим.

Дети вместе с педагогом рассматривают картины и обсуждают их.

П: Ребята, многие из вас об этом не знают, но наши русские композиторы писали множество замечательных произведений о нашем родном крае. Я предлагаю нам сейчас послушать замечательное произведение Чайковского «Времена года – Осень».

Дети вместе с педагогом слушают музыку.

П: Ну что же ребята вот мы и послушали это замечательное произведение. А сейчас нам пора оправляться на последнюю станцию ведь там нас ждёт сюрприз. Занимаем свои места и отправляемся в путь!!

ЧЕТВЁРТАЯ СТАНЦИЯ – АНИМАЦИОННАЯ.

П: Вот мы и прибыли ребята на последнюю станцию. Слышите звук колокольчика? Он приглашает нас в кинозал для просмотра кинофильма «Родимые края». Занимайте свои места в зрительном зале и мы начинаем.

Просмотр кинофильма «Родимые края».

П: Вопросы к детям – Чем вам понравился этот фильм, Кто исполнял песенку? О чём была эта песенка, Почему для птиц и зверей не было лучше мест? Почему в родные края всегда хочется вернуться? Чем дорог вам родной край?

П: Ну что же ребятки нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в путь.

П: Вот мы и прибыли в наш детский сад. Ребята я бы хотела узнать у каждого из вас что вы сегодня нового узнали и что вам больше всего запомнилось.

Напоследок я предлагаю нам всем вместе выучить одну русскую пословицу «Береги землю родимую как мать любимую».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...

Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «Мой родной край»...