Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родного края, интерес и желание больше узнать о нем. Воспитывать уважение к людям труда разных профессий. Обогащать и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znay_i_lyubi_rodnoy_kray.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
На тему: «Знай и люби родной край»
Программное содержание:
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родного края, интерес и желание больше узнать о нем. Воспитывать уважение к людям труда разных профессий. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать внимательное отношение к народному слову, его звучанию (сказки, пословицы, загадки).
Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, любовь к природе родного края, бережного отношения к окружающему.
Материалы и оборудование:
Музыка для фона занятия.
Картинки для игр: рыбы, животные.
Магнитные доски.
Иллюстрации города.
Иллюстрации выращивания хлеба.
Микрофон.
Пуфики.
Деревья.
Угощение (круассаны).
Ход занятия
Звучит музыка о Родине.
Дети входят в зал.
-Добрый день, дорогие гости!
-Поприветствуйте ребята наших гостей.
Стихотворение «О Родине» Л. Дайнеко
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете,
Есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки,
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете есть Родина своя.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: -Россия.
Воспитатель:- Верно. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем, потому что мы здесь родились, и все здесь родное. А еще мы ее матерью называем, потому что вскормила нас хлебом. И язык наш русский, и рябинушка кудрявая, и реченька наша величавая - Волга- матушка, и травушка шелковая- все это Родиной зовется!
-Какие еще добрые слова можно сказать о нашей Родине?
Дети: - Величавая, необъятная, раздольная, чудесная, привольная, родная и т.д.
Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город нашей Родины?
Дети: Столица - Москва.
Воспитатель: - Наша страна огромная, много в ней деревень, сел, городов.
Как называется наш город?
Дети: - город Самара.
Воспитатель: - Наш город- это маленький кусочек огромной страны, но это тоже Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашего города Самара. Пройдите сюда и посмотрите.
(рассматривают фотографию крепости)
- Более 400 лет назад на берегу прекрасной реки началось строительство крепости для прекрытия Руси от набегов кочевников, населявших заволжские степи, и для обеспечения безопасного пропуска караванов торговых судов по Волге. Крепость строилась на нынешней Хлебной площади. Название нашего города по одной из версий произошло от греческих слов «Самар» - купец, торговец и «Ра» - древнее название Волги.
По другой версии от названия реки Самара, впадающей в Волгу у города.
Как вы думаете, почему города строились возле воды?
Дети: - Вода много дает для жизни людей.
Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?
Дети: - Самара, Кинель, Волга, Сок.
Воспитатель:- Да ребята самая большая главная река нашего города - это Волга.
А вы знаете, какая рыба в ней водится?
Дети:- Щука, чехонь, судак, стерлядь и т д.
Воспитатель:- А кит там живет? А акула?
Дети:- нет.
Воспитатель:- Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»
На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и если изображенная на ней рыба водится в Волге, перейти на правую сторону, если нет встать слева. Но нужно успеть пока звучит музыка.
-Молодцы, все правильно справились с заданием.
А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Вот уже и автобус подъехал. Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о нашей Родине.
Дети:- «Волга всем рекам мать»
«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»
«Жить – Родине служить»
И т. д.
(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).
Появляется иллюстрация «Речной вокзал», «Монумент Славы», «Драмтеатр»,
«Театр Оперы и балета», «Железнодорожный вокзал», «Цирк».
(экскурсоводы дети).
Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.
Игра «Профессии», «Кто больше назовет».
(Кто больше знает людей разных профессий живущих в нашем городе).
-Молодцы выиграли девочки (мальчики)
(Стук, входит лесовичок).
Лесовичок: -Здравствуйте, вы меня узнали?
Я лесовичок. Живу в лесу. Приглашаю вас на лесную полянку.
(Дети берут пуфики и садятся вокруг лесовичка).
Воспитатель:- Скажи Лесовичок, чем твой лесной дом лучше нашего. В нашем доме - городе главный хозяин - человек. Он строит большие дома, дороги, создает технику.
Лесовичок:- А мой дом всех кормит и приносит пользу людям. Сейчас дам трудное задание. Это загадки про растения.
(Передает конверт с загадками)
Загадки.
«Малиновые свечи зажег он возле речки». (Иван-чай)
«Хоть она и не печь руку может обжечь». ( Крапива)
«В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет». (Одуванчик)
Воспитатель: -Лесовичок, ну как справились ребята с твоим заданием?
Лесовичок:- Молодцы справились.
Воспитатель:- Ребята еще знают какие лекарственные травы растут у нас в самарской области.
Лесовичок:- Ну-ка я послушаю.
Дети: - Мята, зверобой, шиповник, мелиса, ромашка, подорожник, чистотел.
Воспитатель:- Вот видишь Лесовичок, как много ребята знают о твоем доме, но они очень любознательны и хотели узнать больше.
(Входит бабушка Матрена с корзинкой. Здоровается.)
Матрена:- А откуда же вы взялись?
Дети: -Мы приехали из города.
Матрена: -А о селе вы хоть что- нибудь знаете?
Дети:- Да.
Матрена:- А скажите, люди каких профессий работают на селе?
Дети:- Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, птичница, конюх.
Матрена:- Молодцы. А ведь без хлебушка ни одного дня не бывает. А как его выращивают вы знаете?
-Разложите картинки по – порядку. Пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?
Дети: - «Будет хлеб - будет и обед».
«Кто хлеб косит, тот есть не просит».
«Какова земля, таков и хлеб».
«На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай, да свой доставай» .
«Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится».
Матрена:- А какой бывает хлеб? Чем он отличается?
Что ж я расскажу вам одну сказку «Сказка о пшеничном зернышке»
(книга «Злаки» стр 10)
(Матрена угощает детей сладостями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"...
Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»
Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....
Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»
Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»
Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...
Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"
Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....
Семинар на тему: «Знай и люби свой край родной»
Семинар на тему: «Знай и люби свой край родной»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».
Цель: Знакомство детей с малой родиной.Задачи:Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педаг...