Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родного края, интерес и желание больше узнать о нем. Воспитывать уважение к людям труда разных профессий. Обогащать и активизировать словарь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znay_i_lyubi_rodnoy_kray.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

На тему: «Знай и люби родной край»

Программное содержание:

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родного края, интерес и желание больше узнать о нем. Воспитывать уважение к людям труда разных профессий. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать внимательное отношение к  народному слову, его звучанию (сказки, пословицы, загадки).

Формировать любовь к Родине через познание истории своего города, любовь к природе родного края, бережного отношения к окружающему.

Материалы и оборудование:

Музыка для фона занятия.

Картинки для игр: рыбы, животные.

Магнитные доски.

Иллюстрации города.

Иллюстрации выращивания хлеба.

Микрофон.

Пуфики.

Деревья.

 Угощение  (круассаны).

Ход занятия

Звучит музыка о Родине.

Дети входят в зал.

-Добрый день, дорогие гости!

-Поприветствуйте ребята наших гостей.

Стихотворение  «О  Родине»    Л.  Дайнеко

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное  на свете,

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки,

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья

У каждого на свете есть Родина своя.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети:  -Россия.

Воспитатель:- Верно.  Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А Родиной зовем, потому что мы здесь родились, и все здесь родное. А еще мы ее матерью называем, потому что вскормила нас хлебом. И язык наш русский, и рябинушка кудрявая, и реченька наша величавая - Волга- матушка, и травушка шелковая- все это Родиной зовется!

-Какие еще добрые слова можно сказать о нашей Родине?

Дети:  - Величавая,  необъятная,  раздольная,  чудесная,  привольная,  родная  и т.д.

Воспитатель: - Ребята, какой самый главный город нашей Родины?

Дети: Столица - Москва.

Воспитатель: - Наша страна огромная, много в ней деревень, сел, городов.

Как называется наш город?

Дети: - город Самара.

Воспитатель: - Наш город- это маленький кусочек  огромной страны, но это тоже Родина. Мы здесь родились и здесь живем. А хотите узнать историю названия нашего города Самара. Пройдите сюда и посмотрите.

(рассматривают фотографию крепости)

- Более 400 лет назад на берегу прекрасной реки началось строительство крепости для  прекрытия  Руси  от набегов кочевников, населявших заволжские степи, и для обеспечения безопасного пропуска караванов торговых судов по Волге. Крепость строилась на нынешней Хлебной площади. Название нашего города по одной из версий произошло от греческих слов «Самар» - купец, торговец  и «Ра» - древнее название Волги.

По другой версии от названия реки Самара, впадающей в Волгу у города.

Как вы думаете, почему города строились возле воды?

Дети:  - Вода много дает для жизни людей.

Воспитатель: - Какие реки нашего края вы знаете?

Дети: - Самара,  Кинель,  Волга, Сок.

Воспитатель:- Да ребята самая большая главная река нашего города - это Волга.

А вы знаете, какая рыба в ней водится?

Дети:- Щука, чехонь, судак, стерлядь и т д.

Воспитатель:- А кит там живет? А акула?

Дети:- нет.

Воспитатель:- Ну, сейчас посмотрим хорошо ли вы знаете обитателей нашей реки. Давайте поиграем в игру «Кто внимательный?»

На столах вы видите картинки. Нужно взять 1 карточку, внимательно посмотреть, и если изображенная на ней рыба водится в Волге, перейти на правую сторону, если нет встать слева. Но нужно успеть пока звучит музыка.

-Молодцы, все правильно справились с заданием.

А сейчас, ребята я вас приглашаю на экскурсию по нашему городу. Вот уже и автобус подъехал. Но войти туда может тот, кто знает пословицы или поговорки о нашей Родине.

Дети:- «Волга всем рекам мать»

«Говорят в Москве, а слушают по всей стране»

«Жить – Родине служить»

И т. д.

(Дети расположились в автобусе, звучит музыка – поехали).

Появляется иллюстрация «Речной вокзал», «Монумент Славы», «Драмтеатр»,

«Театр Оперы и балета», «Железнодорожный вокзал», «Цирк».

(экскурсоводы  дети).

Воспитатель: -Давайте поиграем. Девочки против мальчиков.

Игра «Профессии»,   «Кто больше назовет».

(Кто больше знает людей разных профессий живущих в нашем городе).

-Молодцы выиграли девочки (мальчики)

(Стук, входит лесовичок).

Лесовичок: -Здравствуйте, вы меня узнали?

Я лесовичок.  Живу в лесу. Приглашаю вас на лесную полянку.

(Дети берут пуфики и садятся вокруг лесовичка).

Воспитатель:- Скажи Лесовичок,  чем твой лесной дом лучше нашего. В нашем доме - городе главный  хозяин - человек. Он строит большие дома, дороги, создает технику.

Лесовичок:- А  мой дом всех кормит и приносит пользу людям. Сейчас дам трудное задание. Это загадки про растения.

(Передает конверт с загадками)

Загадки.

«Малиновые свечи зажег он возле речки». (Иван-чай)

«Хоть она и не печь руку может обжечь».  ( Крапива)

«В белой шапке стоит дед, если дунешь - шапки нет». (Одуванчик)

Воспитатель: -Лесовичок, ну как справились ребята с твоим заданием?

Лесовичок:- Молодцы справились.

Воспитатель:- Ребята еще знают какие лекарственные травы растут у нас в самарской области.

Лесовичок:- Ну-ка я послушаю.

Дети: - Мята, зверобой, шиповник, мелиса, ромашка, подорожник, чистотел.

Воспитатель:- Вот видишь Лесовичок, как много ребята знают о твоем доме, но они очень любознательны и  хотели  узнать больше.

(Входит  бабушка  Матрена с  корзинкой.  Здоровается.)

Матрена:- А откуда же вы взялись?

Дети: -Мы приехали из города.

Матрена: -А о селе вы хоть что- нибудь знаете?

Дети:- Да.

Матрена:- А скажите, люди каких профессий работают на селе?

Дети:- Тракторист, комбайнер, доярка, пастух, птичница, конюх.

Матрена:- Молодцы. А ведь без хлебушка ни одного дня не бывает. А как его выращивают  вы  знаете?

-Разложите картинки по – порядку. Пословицы и поговорки о хлебе  вы знаете?

Дети: - «Будет хлеб - будет и обед».

«Кто хлеб косит,  тот  есть не  просит».

«Какова земля, таков и хлеб».

«На чужой каравай рта не разевай, а пораньше вставай, да свой доставай» .

«Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится».

Матрена:- А какой бывает хлеб? Чем он отличается?

Что ж я расскажу вам одну сказку «Сказка о пшеничном зернышке»

(книга «Злаки»   стр 10)

(Матрена угощает детей сладостями.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: "Знаем ли мы родной край?"...

Социально-коммуникативная и познавательная непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе экологическая викторина «Знай и люби свой край»

Экологическая викторина проводится в подготовительной к школе группе. Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о диких животных, о насекомых Краснодарского края....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Надо овощи любить»

Формировать у детей представление о ценности здоровья, желании вести здоровый образ жизни. Заложить основы здорового питания, дать знания о нитратах, о витаминной ценности овощей, их влиянии на состоя...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Интеллектуальная игра-викторина "Знай и люби родной край"

Данная разработка может быть использована при подготовке к празднованию дня России, в свободное, вечернее время. Создасть праздничное настроение и гордость за любимую страну....

Семинар на тему: «Знай и люби свой край родной»

Семинар на тему: «Знай и люби свой край родной»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ, РОДНОМУ КРАЮ».

Цель: Знакомство детей с малой родиной.Задачи:Образовательные – Познакомить детей с малой родиной – Нижним Новгородом.Развивающие – Развивать у детей умение внимательно слушать педаг...