План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: "Моя Родина - Россия!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шкрадюк Виктория Валерьевна

план-конспект старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад  «Радуга»

Конспект  занятия

организованной образовательной деятельности

в старшей группе на тему:

 «Моя Родина - Россия»

                                                                                                                    Воспитатель: Шкрадюк В.В.

д.Денисовка

2018 г.

Программное содержание:

-формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране,

-воспитывать патриотические чувства, интерес к истории своей страны,

-воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству ; 

-закрепить знания детей  о   гербе, флаге, гимне  России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.

Оборудование и материалы:   слайды с видами России, герба, флага, разрезные картинки с изображением природы, матрешка, балалайка, гармонь, тесто для лепки, макет березы, аудиозапись Гимна России, хоровод «Рощица».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество,  музыка,  коммуникация.

Ход занятия

-Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)

 Дети собирают их.  

-Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?( Герб, флаг, гимн)

- Какие символы у вас получились? (Герб, флаг).

-Любой русский человек, находясь  далеко от дома, при слове Родина  вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень  родное.

-Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по  бескрайним просторам нашей родной страны – России. (дети рассаживаются на ковре)

- И так, у каждой страны есть свои отличительные символы.

-Давайте повторим их.

-Это флаг.

-Посмотрите , какие цвета есть на нашем флаге?

- Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян.

 - Белый цвет- символ мира, чистоты.

 - Синий цвет символизирует веру и верность.

 - Красный цвет- кровь, пролитую за Отечество.

-А какое стихотворение о  флаге знаете вы?

      Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

                                 Красная полоска - солнечный рассвет.

-У некоторых стран  флаги похожи на наш.

-Сейчас проверим вас на внимательность.

Игра «Найди флаг России»

- Посмотрите, какой еще отличительный знак есть у нашей страны.

- Это - герб, на нём изображён двуглавый орёл.

Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия.

Двуглавый орёл на гербе появился очень давно.

Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы.

Георгий Победоносец пронзает копьём дракона.

Дракон – это зло, которое есть на земле.

- Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Игра «Найди герб на купюрах, монетах, документах».

-Назовите третий. (гимн).

-Каждая страна имеет свою отличительную песню, по которой ее сразу узнают – это гимн, главная песня страны.

- Он исполняется  в торжественных случаях,  в знак уважения к стране.

- Что делают люди, когда звучит гимн? (Встают, этим они проявляют уважение к стране)

(Прослушивание отрывка)

-Много стран на планете  Земля. Ребята,  мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране.

- Вы уже знаете, как называется наша страна? ( ответы детей)

- Правильно у нашей страны удивительно  красивое, звучное  имя – Россия.

- Давайте повторим его вместе.

- Это наша с вами Родина.

- Почему родную землю называют Родина, Отечество ?(Ответы детей)

- Мы называем : «Наша родина - матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина.

 - В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

- Давайте присядем, а Диана  прочтет нам стихотворение.

                              « Как  велика моя Земля! Как широки просторы!          

                                  Озёра, реки и поля, леса и степь, и горы!            

                                  Раскинулась моя Земля, от севера до юга.            

                                  Когда в одном краю весна, в другом – снега да вьюга».  

(В это время на экране демонстрация картин природы.)

- Что вы узнали из этого стихотворения?

Игра «Собери картину»  (Из пазл собрать картину природы)

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне.

- Все горячо любим свою Родину.

- А что такое Родина для каждого из вас? Ответы детей: ( это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

- Послушайте стихотворение о Родине, которое прочтет Ваня.

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, И лесок,

В поле - каждый

Колосок,

Речка,

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

Физминутка.

Едем,едем,долго едем

Очень длинный этот путь(Ходьба на месте)

Скоро до Москвы доедем

Там мы сможем отдохнут (Приседание)

Тук-тук-тук(Стук в дверь)

Кто там, проверьте.(Смотрим  в бинокль)

Открывайте  шире дверь.(Соединяем ладони, большой палец вверх, открываем ладони)

Здравствуй, друг, дорогой! (Рукопожатие)

Проходи ко мне домой!(На ладони одной руки имитируем  ходьбу)

- В народе сложено много прекрасных песен, поговорок, пословиц о родной стороне.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине? (дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки) 

1 ребенок – Нет земли краше, чем Родина наша!

- Как ты понимаешь эту пословицу?

2 ребенок – Одна у человека мать, одна и Родина!

- Что обозначает эта поговорка?

3 ребенок – Берегите землю любимую как мать родимую.

4 ребенок – Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5 ребенок - Родина любимая – что мать родимая»                        

6 ребенок - «Человек без Родины, что соловей без песни»                

7 ребенок - «На чужой сторонушке  и весна не красна»              

-Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками,  белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это  тоже символы нашей Родины.

Показ слайдов   с изображением берез, березовых рощ.

Ребята, как вы думаете, почему именно  береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире).

Лера прочтет нам стихотворение  С.А.Васильевой «Береза».

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке

Листья в косы заплели.

-Березу воспевали не только в стихах и песнях, но водили хороводы. Давайте встанем в  круг и поводим хоровод.

Хоровод «Рощица».

-Еще Россия славилась своими  ярмарками.

-Представьте, что мы с вами отправились на ярмарку, где продают прекрасные вещи, сделанные руками народных мастеров.

Мальчик в народном костюме зазывает:

 - Эй, честные господа

Скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары – бары

Всяки  разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите…

- Сколько интересного и полезного товара можно купить на ярмарке для пользы и для забавы: и веселые свистульки, и посуду из дерева, и мед, и фигурки  резные.

(выставлены предметы прикладного  искусства)

-Что будем покупать, отгадайте загадку.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, нарядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская (гармонь)

Ой, звенит она, звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка,

Это наша – (балалайка)

В этой молодице прячутся девицы-

Каждая сестрица

Для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки.

Хлопают в ладошки

Веселые (матрешки)

- К нам в Россию приезжает много гостей из разных стран: из Англии, Франции, Германии  и всегда увозят с собой наш российский сувенир – матрешку.

-  Россия славилась народными умельцами.

- Мастера  на Руси были именитые и из простого народа.

- Все, кто не ленился мог обучиться какому-нибудь ремеслу.

-Но, какая же ярмарка без самовара, без чая, без сладостей?

- Здесь и леденцы на палочке, и баранки, и крендели, и пряники.

- А, давайте тоже станем умельцами и  сделаем угощение к чаю – баранки, крендели, ватрушки.

Пальчиковая гимнастика

Тесто замесили мы

Сахар не забыли мы

Тесто мнем, мнем

Тесто жмем, жмем

Вкусный пряник испечем

(Дети рассаживаются за свои рабочие места. Вспоминают  технику  лепки (образцы на столах)

Воспитатель помогает детям по затруднениям.

В конце занятия организуют выставку работ.

- Сейчас я возьму у вас интервью:

- Что вам понравилось, запомнилось больше всего на занятии?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.

- Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по экологии В старшей группе на тему «Поможем Матушке природе».

Формировать экологически культурное поведение детей.Ответственность за сохранение природы.Сформировывать нормы правильного поведения в природе.Развивать потребность в общении с природой....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...