Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Тематика занятий, программное содержание, оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_poznanie_srednyaya_dokument_microsoft_word.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
| НОД (тема, цели) | Материал |
Дары осени. Польза овощей и фруктов. Труд людей. | Тема: «Расскажи о любимых предметах». Цели: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал. | Символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции. 03.09. |
Военные профессии. | Тема: «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области» Цели: Расширять знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут, познакомить воспитанников с профессиями в сельском хозяйстве. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу. | Куклы Белогор и Белогорочка, ноутбук, проектор, карточки с геометрическими фигурами разными по размеру и цвету в 2 экземплярах, магнитофон. 10.09. |
Ходит осень по дорожке (приметы, природные изменения, одежда). | Тема: «Петрушка идет трудиться» Цели: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. | Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната. 17.09. |
Природа нашего края. Губкин – город мой родной! | Тема: «Природные богатства Белгородчины». Цели: Обогащать знания детей о природе Белгородчины: о реках, лесах; о животных нашего края. Формировать желание и потребность бережного отношения к природе. | Куклы Белогор и Белогорочка, карта Белгородской области, тематическая презентация. 24.09. |
«Моя семья» - Международный день пожилых людей. | Тема: «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья». Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях в семье. | Письмо, мультимедиа проектор, пупс, колыбель для пупса, таз, пеленка, уголек, монета, зерно, аудиозапись «Плач ребенка», кусок черного хлеба, соль, общая тетрадь, цветные карандаши, фломастеры. 01.10. |
Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство. | Тема: «Животный мир родного края». Цели: обобщить знания детей о животном мире родного края. Расширять представления о типичных представителях фауны конкретного района области. Развивать познавательную активность, любознательность. | Куклы Белогор и Белогорочка, карта области с изображением животных, игровое поле для викторины, юла, фишки, мяч. 08.10. |
Безопасная дорога. | Тема: «Особенности труда взрослых в городе». Цели: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессий по названиям действий. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам. | Картинки с изображением профессий, атрибуты, относящиеся к различным профессиям; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, малярные кисточки, касса, фрукты и овощи. 15.10. |
Мой дом. Моя семья. (Мебель, бытовые приборы, посуда). | Тема: «Предметы мебели». Цели: Формировать умение называть и сравнивать предметы мебели, определять положение предмета в пространстве. | Звукозапись «Семейный альбом» в исполнении Э.Пьеха, фотоальбомы семей воспитанников, мука, сахар, сливочное масло, глубокая миска, противень, фартуки, формочки для печенья. 22.10. |
Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов»). | Тема: «Мы – дружные ребята, скажите это всем». Цели: формировать у детей понятия «друг», «дружба». Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между дошкольниками. | Куклы Белогор и Белогорочка, мультфильм «Самый большой друг», аудиозапись В. Шаинского «Песенка о дружбе»; альбом с картинками мультипликационных героев-друзей, картинки. 29.10. |
Мой город, моя страна. Знаменитые люди. | Тема: «Князь Владимир-Красное солнышко». Цели: познакомить детей с православный праздником Крещения, с князем Владимиром – крестителем Руси. Формировать у детей чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря. | Ноутбук, проектор, музыкальный центр, куклы Белогор и Белогорочка, изоматериалы для коллажа. 05.11 |
Мой организм. О правильном и здоровом питании. | Тема: «Полезная и вредная пища». Цели: формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье. | Муляжи овощей и фруктов, кукла-сказочный герой, предметные картинки продуктов питания. 12.11. |
Наш детский сад. Профессии. | Тема: «Экскурсия на детскую площадку» Цели: продолжать знакомить детей с родным городом (поселком). Расширить представления о детской площадке, правилах поведения на ней. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам (качели, горка и т.д.). | Куклы Белогор и Белогорочка, выносные игрушки, флажки. 19.11. |
Поздравления для мамы. «День матери». | Тема: «Семейные традиции» Цели: подвести детей к пониманию слова «традиция». Формировать представления детей о старинных семейных обычаях. Воспитывать в детях уважение к семейным традициям. | Письмо, мультимедиа проектор, пупс, колыбель для пупса, таз, пеленка, уголек, монета, зерно, аудиозапись «Плач ребенка», кусок черного хлеба. 26.11. |
Зимушка-зима. Зимние забавы. «Мы- художники» | Тема: «Котенок Пушок и снег». Цели: дать детям представление о ярко выраженных особенностях объекта неживой природы – снега. Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии. | Игрушка – котенок, сюжетная картинка «Зима, снежинки из бумаги. 03.12. |
Птицы – наши друзья. Перелётные, зимующие птицы. | Тема: «По страницам Красной книги Белогорья» Цели: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. | Красная книга, ноутбук, проектор, карточки с изображением редких птиц, рыб и животных, 3коробки, изоматериалы. 10.12. |
Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей. | Целевая прогулка «Что такое улица» Цели: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес. | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». 17.12. |
Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза». | Тема: «Борисовские глиняные игрушки» Цели: продолжать знакомить детей с народными игрушками – Борисовской глиняной игрушкой. Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | Борисовские глиняные игрушки, кукла Белогорочка, сухая глина, глина для лепки, вода, доски для лепки, салфетки, иллюстрации народных игрушек для игры «Найди пару». 24.12. |
Зимовье зверей. | Тема: «Как готовятся зимовать дикие звери». Цели: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развивать доказательную речь. | Игрушки и предметные картинки диких зверей родного края, отрывок из мультфильма «Зимовье зверей». 14.01. |
Зимняя одежда, обувь, головные уборы. | Тема: «Путешествие в прошлое одежды». Цели: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. | Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. 21.01. |
Любим мы трудиться. Комнатные растения. Огород на подоконнике. | Тема: «Комнатные растения нашей группы». Цели: формировать понятия о названиях, правилах роста, ухода за растениями, прививать элементарные трудовые навыки. | Выставка комнатных растений, трудовой инвентарь: салфетки, лейки, палочки для рыхления, тазик с водой. 28.01. |
Фольклор Белгородчины. | Тема: «Чудо-богатыри земли Белгородской». Цели: систематизировать знания детей об истории создания города- крепости Белгорода и его защитниках. | Книги о Белгороде, современные фотографии города, карта области, плоскостные куклы-воины (стрельцы, драгуны и т.д.), постройки и макеты крепостей, Лента времени. 04.02. |
Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России» | Тема: «Петрушка -физкультурник». Цели: совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч,); набор картинок с видами спорта. 11.02. |
День защитника Отечества. Военные профессии. | Тема: «Наша армия». Цели: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России». 18.02. |
Животные холодных стран. («Международный день полярного медведя») | Тема: «Викторина «Знатоки природы». Цели: активизировать знания детей по теме, способствовать творческому, дружелюбному взаимодействию между собой в команде. | Презентационный материал, разноцветные конверты с заданиями. 25.02. |
«Моя прекрасная леди». Поздравления для мам. | Тема: «В гостях у музыкального руководителя». Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. 04.03. |
Народная игрушка. Народная культура и традиции. | Тема: «Народная игрушка. (дымковская игрушка, хохломская, гжель) (по выбору воспитателя)». Цели: познакомить с основными цветами и элементами росписи, развивать творческое воображение. | Тематический альбом «Народные промыслы», образцы игрушек, презентация. 11.03. |
«Речка, реченька, речушка…» («Международный день рек») | Тема: «Проект «Родники родного края». Цели: содействовать формированию представлений дошкольников о родниках Белогорья, формированию экологической культуры. Продолжать развивать познавательную активность детей, интерес к изучению своего края. | Презентационный материал, фотографии, набор тематических открыток 18.03. |
«Сказка в гости к нам пришла» Неделя культуры и искусства. | Тема: «Деятели культуры и искусства Белогорья». Цели: расширять знания о своей области, известных людях, живущих в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину. | Книги приглашенного писателя, изоматериалы для рисования. 25.03. |
«Международный день птиц» Птичий городок. | Тема: «День птиц». Цели: формировать представления о птицах родного края. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к птицам. | Иллюстрации, сюжетные картинки, презентационный материал. 01.04. |
Космические дали. | Тема: «Этот загадочный космос». Цели: дать представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, небесных телах, планетах, формировать интерес к элементарным знаниям по астрономии. | Тематический альбом «Космос», фотографии советских космонавтов, Ю.А. Гагарина, модели планет. 08.04. |
Весна – разноцветный мир родной природы (растения, животные, насекомые родного края) | Тема: «Путешествие в весенний лес». Цели: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе. | Макет, сюжетная картинка «Лес весной», модели природоохранных знаков, кукла-сказочный герой. 15.04. |
Животные тёплых стран. | Тема: «Кто где живет?». Цели: формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда лето. Уточнять и расширять познавательны интерес к жизни животных жарких стран. Развивать речь детей, обогащать их словарь (бегемот, зебра, слон, лев, обезьяна). | Модели животных теплых стран, конструктор, предметные картинки тематические. 22.04. |
Пожарная безопасность. Профессии | Тема: «Мир профессий и труда жителей Белгородской области». Цели: расширять представления детей о труде людей разных профес- сий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам. | Картинки с изображением профессий, атрибуты, относящиеся к различным профессиям; Бумажные заготовки домов по числу детей., презентация «Все профессии нужны, все профессии важны». 29.04 |
День Победы. Герои ВОВ нашего края. | Тема: «Герои Белогорья. История родного края «Белгородская крепость». Цели: познакомить детей с устройством города-крепости и жизнью людей в нем. | Фотографии города, рисунки с изображениями русских крепостей, индивидуальные песочницы или коробки с песком, набор мелких игрушек. 06.05. |
Моя семья. | Тема: «Дом родной, навек любимый». Цели: закрепить у детей знания о понятии «дом». Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу. | Куклы Белогор и Белогорочка, ноутбук, проектор, кар- точки с геометрическими фигурами разными по размеру и цвету в 2 экземплярах, магнитофон. 13.05. |
До свидания, детский сад! | Тема: «День рождения группы». Цели: формировать представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду. | Воздушные шары, бумажные гирлянды, мультимедиа проектор, игрушечные микрофоны, ватман, цветная бумага, клей и ножницы по числу детей. 20.05. |
Где живут книги?» Профессии. (27 мая «Общероссийский день библиотек») | Тема: «Экскурсия. Совместное посещение детской библиотеки». Цели: продолжать знакомить детей с родным городом (поселком). Познакомить с понятием «библиотека». Воспитывать бережное отношение к книгам. Вовлекать родителей в процесс приобщения дошкольников к ознакомлению с местными достопримечательностями. Всего занятий – 37 (природа -18; окружающий мир – 19) | Флажки, вода, фотоаппарат 27.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь
В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...