Календарно-тематическое плаирование по познанию в средней группе по ФОП.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Анахина Татьяна Александровна

Тематика занятий, программное содержание, оборудование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_poznanie_srednyaya_dokument_microsoft_word.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

   

НОД

(тема, цели)  

Материал

Дары осени. Польза овощей и фруктов. Труд людей.

Тема: «Расскажи о любимых предметах».

Цели: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей,

функции.                      03.09.

Военные профессии.

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»

Цели: Расширять знания детей об овощных культурах, о том, где и какие культуры растут, познакомить воспитанников с профессиями в сельском хозяйстве. Воспитывать желание трудиться, приносить пользу.

Куклы Белогор и Белогорочка, ноутбук, проектор, карточки с геометрическими фигурами разными по

размеру и цвету в 2 экземплярах, магнитофон.

10.09.    

Ходит осень по дорожке (приметы, природные изменения, одежда).

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Цели: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать

желание помогать взрослым.

Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для

труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.  

17.09.

Природа нашего края. Губкин – город мой родной!

Тема: «Природные богатства Белгородчины».

Цели: Обогащать знания детей о природе Белгородчины: о реках, лесах; о животных нашего края. Формировать желание и потребность бережного отношения к природе.

Куклы Белогор и Белогорочка, карта Белгородской области, тематическая презентация.

24.09.      

«Моя семья» - Международный день пожилых людей.

Тема: «Познакомьтесь, это я, это вся моя семья».

Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье любят и ценят, как заботятся и помогают друг другу. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях в семье.

Письмо, мультимедиа проектор, пупс, колыбель для пупса, таз, пеленка, уголек, монета, зерно, аудиозапись «Плач ребенка», кусок черного хлеба, соль, общая тетрадь, цветные карандаши, фломастеры.               01.10.

Моя страна, моя планета. Лес – наше богатство.

Тема: «Животный мир родного края».

Цели: обобщить знания детей о животном мире родного края. Расширять представления о типичных представителях фауны конкретного района области. Развивать познавательную активность, любознательность.

Куклы Белогор и Белогорочка, карта области с изображением животных, игровое поле для викторины, юла, фишки, мяч.                            08.10.

Безопасная дорога.

Тема: «Особенности труда взрослых в городе».

Цели: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессий по названиям действий. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Картинки с изображением профессий, атрибуты, относящиеся к различным профессиям; кубики, шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка, малярные

кисточки, касса, фрукты и овощи.                         15.10.

Мой дом. Моя семья. (Мебель, бытовые приборы, посуда).

Тема: «Предметы мебели».

Цели: Формировать умение называть и сравнивать предметы мебели, определять положение предмета в пространстве.

Звукозапись «Семейный альбом» в исполнении Э.Пьеха, фотоальбомы семей воспитанников, мука, сахар, сливочное масло, глубокая миска, противень, фартуки, формочки для печенья.                       22.10.

Наши любимые герои. («Международный день мультфильмов»).

Тема: «Мы – дружные ребята, скажите это всем».

Цели: формировать у детей понятия «друг», «дружба». Продолжать

обучать детей навыкам взаимодействия и сотрудничества. Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения

между дошкольниками.

Куклы Белогор и Белогорочка, мультфильм «Самый

большой друг», аудиозапись В. Шаинского «Песенка о дружбе»; альбом с картинками мультипликационных героев-друзей, картинки.  

29.10.        

Мой город, моя страна. Знаменитые люди.

Тема: «Князь Владимир-Красное солнышко».

Цели: познакомить детей с православный праздником Крещения, с князем Владимиром – крестителем Руси. Формировать у детей чувство любви и уважения к

культурным ценностям и традициям русского народа. Воспитывать интерес к событиям культурно-исторического календаря.

Ноутбук, проектор, музыкальный центр, куклы Белогор и

Белогорочка, изоматериалы для коллажа.                 05.11

Мой организм. О правильном и здоровом питании.

Тема: «Полезная и вредная пища».

Цели: формировать представление о правильном питании. Закрепить знания о продуктах питания. Вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Муляжи овощей и фруктов, кукла-сказочный герой, предметные картинки продуктов питания.     12.11.

Наш детский сад. Профессии.

Тема: «Экскурсия на детскую площадку»

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом (поселком).

Расширить представления о детской площадке, правилах поведения на ней. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам (качели, горка и т.д.). 

Куклы Белогор и Белогорочка, выносные игрушки, флажки.   19.11.                

Поздравления для мамы. «День матери».

Тема: «Семейные традиции»

Цели: подвести детей к пониманию слова «традиция». Формировать

представления детей о старинных семейных обычаях. Воспитывать в детях уважение к семейным традициям.

Письмо, мультимедиа проектор, пупс, колыбель для пупса, таз, пеленка, уголек, монета, зерно, аудиозапись «Плач ребенка», кусок черного хлеба.                            26.11.

Зимушка-зима. Зимние забавы. «Мы- художники»

Тема: «Котенок Пушок и снег».

Цели: дать детям представление о ярко выраженных особенностях объекта неживой природы – снега. Развивать умение моделировать объекты неживой природы с помощью прямой и символической аналогии.

Игрушка – котенок, сюжетная картинка «Зима, снежинки из бумаги.   03.12.

Птицы – наши друзья. Перелётные, зимующие птицы.

Тема: «По страницам Красной книги Белогорья»

Цели: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

Красная книга, ноутбук, проектор, карточки с изображением редких птиц, рыб и животных, 3коробки, изоматериалы.             10.12.

Транспорт и пешеходы. Улица полна неожиданностей.

Целевая прогулка «Что такое улица»

Цели: формировать элементарные представления об улице; обращать

внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о

названии улицы, на которой находится детский сад.

Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».                     17.12.

Новый год у ворот. «Мастерская Деда Мороза».

Тема: «Борисовские глиняные игрушки»

Цели: продолжать знакомить детей с народными игрушками – Борисовской глиняной игрушкой. Формировать интерес к русскому прикладному искусству, к

понятию, из чего сделаны, как украшены; развивать желание самим создавать и творить по

мотивам русского народного творчества.

Борисовские глиняные игрушки, кукла Белогорочка, сухая глина, глина для лепки, вода, доски для лепки, салфетки, иллюстрации народных игрушек для игры «Найди пару».                           24.12.

Зимовье зверей.  

Тема: «Как готовятся зимовать дикие звери».

Цели: формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развивать доказательную речь.

Игрушки и предметные картинки диких зверей родного края, отрывок из мультфильма «Зимовье зверей».                        14.01.

Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

Тема: «Путешествие в прошлое одежды».

Цели: знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом

применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для

облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из

листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок

какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные

карандаши.                  21.01.

Любим мы трудиться. Комнатные растения. Огород на подоконнике.

Тема: «Комнатные растения нашей группы».

Цели: формировать понятия о названиях, правилах роста, ухода за растениями, прививать элементарные трудовые навыки.

Выставка комнатных растений, трудовой инвентарь: салфетки, лейки, палочки для рыхления, тазик с водой.             28.01.

Фольклор Белгородчины.

Тема: «Чудо-богатыри земли Белгородской».

Цели: систематизировать знания детей об истории создания города-

крепости Белгорода и его защитниках.

Книги о Белгороде, современные фотографии города,

карта области, плоскостные куклы-воины (стрельцы, драгуны и т.д.),

постройки и

макеты крепостей, Лента времени.                      04.02.

Зимние виды спорта. «День зимних видов спорта в России»

Тема: «Петрушка -физкультурник».

Цели: совершенствовать умение группировать предметы по назначению.

Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании,

игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч,); набор картинок с видами спорта.            11.02.

День защитника Отечества. Военные профессии.

Тема: «Наша армия».

Цели: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою

Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями

(моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов.

Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста,

пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки

военных разных родов войск для макета «Армия России».                      18.02.

Животные холодных стран. («Международный день полярного медведя»)

Тема: «Викторина «Знатоки природы».

Цели: активизировать знания детей по теме, способствовать творческому, дружелюбному взаимодействию между собой в команде.

Презентационный материал, разноцветные конверты с заданиями.                  25.02.

«Моя прекрасная леди». Поздравления для мам.

Тема: «В гостях у музыкального руководителя».

Цели: познакомить детей с деловыми и личностными качествами

музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя;

развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан,

металлофон, треугольник, бубен.                          04.03.

Народная игрушка. Народная культура и традиции.

Тема: «Народная игрушка. (дымковская игрушка, хохломская, гжель) (по выбору воспитателя)».

Цели: познакомить с основными цветами и элементами росписи, развивать творческое воображение.

Тематический альбом «Народные промыслы», образцы игрушек, презентация.                11.03.

«Речка, реченька, речушка…» («Международный день рек»)

Тема: «Проект «Родники родного края».

Цели: содействовать формированию представлений дошкольников о родниках Белогорья, формированию экологической культуры. Продолжать развивать познавательную активность

детей, интерес к изучению своего края.

Презентационный материал, фотографии, набор тематических открыток

18.03.

«Сказка в гости к нам пришла» Неделя культуры и искусства.

Тема: «Деятели культуры и искусства Белогорья».

Цели: расширять знания о своей области, известных людях, живущих

в ней. Воспитывать чувство гордости за малую родину.

Книги приглашенного писателя, изоматериалы для рисования.                  25.03.

«Международный день птиц» Птичий городок.

Тема: «День птиц».

Цели: формировать представления о птицах родного края. Развивать умственную операцию «обобщение». Воспитывать интерес к птицам.

Иллюстрации, сюжетные картинки, презентационный материал.                     01.04.

Космические дали.

Тема: «Этот загадочный космос».

Цели: дать представление о первом космонавте Ю.А. Гагарине, небесных телах, планетах, формировать интерес к элементарным знаниям по астрономии.

Тематический альбом «Космос», фотографии советских космонавтов, Ю.А. Гагарина, модели планет.                        08.04.

Весна – разноцветный мир родной природы (растения, животные, насекомые родного края)

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цели: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Макет, сюжетная картинка «Лес весной», модели природоохранных знаков, кукла-сказочный герой.

15.04.

Животные тёплых стран.

Тема: «Кто где живет?».

Цели: формировать у детей первоначальные представления о местах, где всегда лето. Уточнять и расширять познавательны интерес к жизни животных жарких стран.

Развивать речь детей, обогащать их словарь (бегемот, зебра, слон, лев, обезьяна).

Модели животных теплых стран, конструктор, предметные картинки тематические.              

                                     22.04.

Пожарная безопасность. Профессии

Тема: «Мир профессий и труда жителей Белгородской области».

Цели: расширять представления детей о труде людей разных профес-

сий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Воспитывать уважение к труду

людей, их деятельности и ее результатам.

Картинки с изображением профессий, атрибуты, относящиеся к различным профессиям;

Бумажные заготовки домов по числу детей., презентация «Все профессии нужны, все профессии

важны».                         29.04        

День Победы. Герои ВОВ нашего края.

Тема: «Герои Белогорья. История родного края «Белгородская крепость».

Цели: познакомить детей с устройством города-крепости и жизнью людей в нем.

Фотографии города, рисунки с изображениями русских

крепостей, индивидуальные песочницы или коробки с песком, набор мелких игрушек.                       06.05.

Моя семья.

Тема: «Дом родной, навек любимый».

Цели: закрепить у детей знания о понятии «дом».

Расширять знания детей о

своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному

дому, городу.

 Куклы Белогор и Белогорочка, ноутбук, проектор, кар-

точки с геометрическими фигурами разными по размеру и цвету в 2 экземплярах, магнитофон.

13.05.

До свидания, детский сад!        

Тема: «День рождения группы».

Цели: формировать представления детей о праздниках, которые организуют сами дети и отмечают в детском саду.

Воздушные шары, бумажные гирлянды, мультимедиа

проектор, игрушечные микрофоны, ватман, цветная бумага, клей и ножницы по числу детей.

20.05.

Где живут книги?» Профессии. (27 мая «Общероссийский день библиотек»)

Тема: «Экскурсия. Совместное посещение детской библиотеки».

Цели: продолжать знакомить детей с родным городом (поселком). Познакомить с понятием «библиотека». Воспитывать бережное отношение к книгам. Вовлекать родителей в

процесс приобщения дошкольников к ознакомлению с местными достопримечательностями.

Всего занятий – 37 (природа -18; окружающий мир – 19)

Флажки, вода, фотоаппарат

27.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы - сентябрь

В КТП подобраны разнообразные виды детской деятельности согласно теме недели, задачам программы по данному возрасту (4-5 лет)....

Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 год. Средняя группа

Календарно-тематическое планирование с тематикой недель занятий, мероприятий к ним с целями и задачами...