Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Формировать представления детей о овощах.
Задачи:
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать связную речь и память детей, логическое мышление;
- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Словарная работа: овощи.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Умственное развитие».
Способы:
- Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки)
- Сюрпризный момент (письмо от садовника)
- Наглядный (карточки с изображением овощей)
- Пластические этюды «Что умеет садовник»
- Физкультминутка
- Самомассаж ладоней
- Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Д. игра «Назови ласково»
- Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Предварительная работа: рассматривание альбома с овощами; лепка «Овощи», рисование «Овощи на тарелке»; чтение художественной литературы, беседа «Овощи – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_ovoshchi.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи»
(Для закрепления темы)
Цель: Формировать представления детей о овощах.
Задачи:
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать связную речь и память детей, логическое мышление;
- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.
Словарная работа: овощи.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Умственное развитие».
Способы:
- Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки)
- Сюрпризный момент (письмо от садовника)
- Наглядный (карточки с изображением овощей)
- Пластические этюды «Что умеет садовник»
- Физкультминутка
- Самомассаж ладоней
- Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
- Дидактическая игра «Собери картинку»
- Д. игра «Назови ласково»
- Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Предварительная работа: рассматривание альбома с овощами; лепка «Овощи», рисование «Овощи на тарелке»; чтение художественной литературы, беседа «Овощи – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное».
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья пожелтели, солнце не греет.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите овощи?
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком овоще идет речь и взять его из корзины.
(Выставляются на стол муляжи овощей)
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице
(морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
(лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят
(помидор)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей
(огурец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Здравствуйте, ребята пишет вам садовник- огородник Михаил Сергеевич, мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику - огороднику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на поезде. (дети встают паровозиком)
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник - огородник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей. (человек, который работает в саду).
Садовник - огородник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить.
Пластические этюды « Что умеет садовник».
Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:
- копают ямки
- поливают цветы, кустарники
- сажают плодовые деревья
- делают обрезку веток
- опрыскивают деревья и т.д.
Садовник - огородник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться, я да? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.
Садовник - огородник: Ребята, как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).
Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Я решил сегодня вечером сварить суп. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дети смотрят на картинки и находят лишнюю, объясняют свой выбор.
1.Суп: помидор, картошка, вишня, морковь, лук.
Садовник: а теперь я вас научу своему секрету по выращиванию овощей. Чтобы овощи росли вкусными их надо ласково называть.
Д. игра «Назови ласково»
Морковь- морковочка- морковка
Лук-лучок
Свекла- свеколка
Помидор- помидорчик
Капуста- капусточка –капустка
Садовник: Какие молодцы! Осталось последнее задание.
Д. игра «Собери картинку»
Садовник - огородник: Умнички! Все задания выполнили правильно.
Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в поезд, поедем в детский сад.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Что вы запомнили? Какие овощи вы там увидели? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
Конспект занятия....
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...
Конспект Интегрированного итогового занятия (в первой группе раннего возраста) На тему: «Игрушки».
Активизировать знания детей полученные в течении года....
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в 1 младшей группе)Интег...