Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи» (Для закрепления темы)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Формировать представления детей о овощах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь и память детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Словарная работа: овощи.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Умственное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (карточки с изображением овощей)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Физкультминутка
  • Самомассаж ладоней
  • Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Д. игра «Назови ласково»
  • Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Предварительная работа: рассматривание альбома с овощами; лепка «Овощи», рисование «Овощи на тарелке»; чтение художественной литературы, беседа  «Овощи – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_teme_ovoshchi.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия по теме «Овощи»

(Для закрепления темы)

Цель: Формировать представления детей о овощах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме «Овощи».
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь и память детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей, желание помогать взрослым на огороде.

Словарная работа: овощи.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Умственное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (карточки с изображением овощей)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Физкультминутка
  • Самомассаж ладоней
  • Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  • Д. игра «Назови ласково»
  • Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Предварительная работа: рассматривание альбома с овощами; лепка «Овощи», рисование «Овощи на тарелке»; чтение художественной литературы, беседа  «Овощи – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное».

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень.        

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья пожелтели, солнце не греет.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут  овощи. Люди собирают урожай овощей. Ребята, а вы любите овощи?

Воспитатель:  Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

    Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком  овоще идет речь и взять его из корзины.

 (Выставляются на стол муляжи овощей)

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице

(морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели

 (лук)

 В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят

(помидор)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей

(огурец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано.

«Здравствуйте, ребята пишет вам садовник- огородник Михаил Сергеевич, мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику - огороднику собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на поезде. (дети встают паровозиком)

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Садовник - огородник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?

Ответы детей. (человек, который работает в саду).

Садовник - огородник: Сейчас я  попрошу  вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить.

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают  движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • поливают цветы, кустарники
  • сажают плодовые деревья
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник - огородник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться, я да? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

Садовник - огородник: Ребята, как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).

Что нужно сделать с овощами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Я решил сегодня вечером сварить суп. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки  и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

1.Суп: помидор, картошка, вишня, морковь, лук.

Садовник: а теперь я вас научу своему секрету по выращиванию овощей. Чтобы овощи росли вкусными их надо ласково называть.

Д. игра «Назови ласково»

Морковь- морковочка- морковка

Лук-лучок

Свекла- свеколка

Помидор- помидорчик

Капуста- капусточка –капустка

Садовник: Какие молодцы! Осталось последнее задание.

Д. игра «Собери картинку»

Садовник - огородник: Умнички! Все задания выполнили правильно.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в поезд, поедем в детский сад.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Что вы запомнили? Какие овощи вы там увидели? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка....

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в  1 младшей группе)Интег...