Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного итогового занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Чишмэ»
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Выполнила:
Воспитатель Марданова Ильзиря Табрисовна
Зеленодольск 2014 г.
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе "Путешествие в заколдованный лес"
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
- Развивать внимание.
- Знакомить детей с формой предметов.
- Закрепить названия диких животных.
- Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Демонстрационный материал:
- Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки, цветочная поляна, игрушки (белка, медведь, лиса, заяц, ёж, птицы). Картина с изображением леса и диких животных, картинка с изображением ёлочки, птицы.
Раздаточный материал:
- Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем лесу что-то случилось. Медведь сидит в гнездышке, а птички ходят по земле, и так тихо в лесу.
Заходит Баба-Яга
Баба-Яга: Кто здесь так шумит?
Воспитатель: Здравствуйте бабушка – мы пришли на экскурсию в весенний лес? Бабушка, а что случилось в этом лесу?
Баба-Яга: со мной никто не хочет дружить, мне очень скучно одной и вот я решила заколдовать этот лес.
Воспитатель: Бабушка, мы будем с тобой дружить, только ты верни все на свои места.
Баба-яга: А вы сначала развеселите меня и выполните мои задания, тогда и я верну все на свои места. А я пока достану из своего волшебного сундучка мои задания.
Достает сундучок
Воспитатель: Хорошо бабушка мы постараемся. Ребята давайте споем песенку для бабушки.
Песня: Кояшлы ил
Баба-яга: Очень красивая песня. Спасибо, ребята.
Баба-яга: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой. Скажите, елочка какого цвета?
Дети: Елочка зелёного цвета.
Баба-яга: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Дети: Из треугольников.
Баба-Яга: Да правильно, из треугольников.
Баба-Яга: Мне так хочется, чтобы в моем лесу выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Бабушка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, бабушка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку. А какого цвета ваши треугольники?
Дети: Зеленые и красные.
Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?
Дети: Зелёного цвета.
Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят, еще елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?
Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)
Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы: “Треугольники какого цвета ты выбрал?”
Воспитатель: Посмотрите на елочку которая растет в лесу. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).
Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, Баба-Яга хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Дети: В лесу растет много елочек.
Баба-Яга: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем:
Игра: Йозек салыш
Баба-Яга: Какие вы все молодцы. Спасибо вам. А теперь у меня для Вас еще одно задание.
Дидактическая игра: волшебный мешочек.
Баба-Яга: Спасибо вам ребята. Теперь у меня очень много друзей и я верну, все на свои места и больше не буду так шутить. Я вам тоже приготовила гостинцы. Приходите ко мне еще. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»
Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №1 «Солнечное приглашение в весенний лес»
Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» ...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе _Прогулка в зимний лес со снеговиком_...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Закрепить полученные знания в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по ФЭМПу, обобщить и систематизировать знания детейп...