Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».
Цели занятия: закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память.
Материалы: демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5, домик с Золотым ключиком; раздаточный – «геометрическая мозаика», игровое поле для игры «Муха» ( лист бумаги с разлинованными клетками и фишка – бабочка).
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели?
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно?
Дети: От Буратино.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда в путь.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: На поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам.
Дети: Конечно!
Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для нее «платье» и называют, из каких фигур состоит это «платье».
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Здесь есть Золотой ключик?
Дети: Нет.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: На этой поляне есть ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первых квартирах? Во вторых? В третьих? В четвертых?
Дети: Коричневые, желтые, зеленые, синие.
Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужные «квартиры».
Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном порядке.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.
Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела на одну клетку вверх. Бабочка полетела на одну клетку вправо. Где оказалась бабочка?
Дети: В верхнем правом углу.
Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме?
Дети: Круг. Треугольник, квадрат.
Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Воспитатель показывает картину с изображением домика, выложенного из геометрических фигур.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти каждому выложить на своих столах такую же картину.
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
3. Подведение итога.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....
Занятие по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».
Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...
Конспект по математике в средней группе Тема: Повторение
Цель:1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;3) закреплять предст...
Конспект занятия по обучению грамоте №3 в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление пройденного»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»...