Итоговое занятие по математике в средней группе. Тема:"Повторение и закрепление пройденного материала".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Повторение и закрепление пройденного материала».           

Цели занятия: закрепить счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы: демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), таблица – домик с геометрическими фигурами, «кочки» с цифрами от 1 до 5, домик с Золотым ключиком; раздаточный – «геометрическая мозаика», игровое поле для игры «Муха» ( лист бумаги с разлинованными клетками и фишка – бабочка).

        Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой весенний месяц сейчас идет?

Какая часть суток сейчас идет?

Какой сегодня день недели?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): «Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

Воспитатель: На поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам.

Дети: Конечно!

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для нее «платье» и называют, из каких фигур состоит это «платье».

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли фигурам. Здесь есть Золотой ключик?

Дети: Нет.

Дети двигаются по группе.

Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.

Дети шагают по кочкам и считают.

Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.

Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая. На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.


Воспитатель: На этой поляне есть ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первых квартирах? Во вторых? В третьих? В четвертых?

Дети: Коричневые, желтые, зеленые, синие.

Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают их в нужные «квартиры».

Воспитатель: Фигуры вас благодарят. Ребята, а на этой поляне есть золотой ключик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.

Дети шагают «по кочкам» и считают в обратном  порядке.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.

Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа. Бабочка полетела на одну клетку вверх. Бабочка полетела на одну клетку вправо. Где оказалась бабочка?

Дети: В верхнем правом углу.

Воспитатель: Наблюдая за бабочкой, мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет к золотому ключику. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме?

Дети: Круг. Треугольник, квадрат.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас к дому. В этом домике и спрятан золотой ключик, но на двери висит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.

Воспитатель показывает картину с изображением домика, выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо по памяти каждому выложить на своих столах такую же картину.

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

3. Подведение итога.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....

Занятие по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания  детей соотносить цифру с количеством предметов...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

Конспект по математике в средней группе Тема: Повторение

Цель:1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;3) закреплять предст...

Конспект занятия по обучению грамоте №3 в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Конспект занятия по  обучению грамоте в старшей группе «Повторение и закрепление пройденного»...