Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект интегрированного итогового занятия

в средней группе на тему

«Путешествие в весенний лес»

                                                                                 Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                                                   I квалиф. категории

                                                                                                                           Сайгина Т.Н.

Саранск 2017 г.


Задачи: систематизировать знания детей о времени года весна, о диких животных, перелетных птицах, весенних цветах леса. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Весенние цветы». Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений). Развивать связную и диалогическую речь. Закрепить умение детей передавать в рисунке разнообразные цветы; уметь передавать относительную величину предметов; добиваться большей точности. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в группу заглянуло солнышко только у нашего солнышка чего-то не хватает. Посмотрите чего же не хватает у солнышка?

Ответы детей: У солнышка не хватает лучиков.

А что нам с вами надо сделать, чтобы появились лучики?

Ответы детей: Надо лучики найти.

Предлагаю вам отправиться в весенний лес, чтобы найти лучики для нашего солнышка.

Но прежде, чем мы отправимся в лес нам надо вспомнить правила поведения в лесу!

1.В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

2.Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.

3. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

4. Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.

5.Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.

6 Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.

7. Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.

8 Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.

9 Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.

10 Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.

11 Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.

Ребята, а как вы думаете на чем лучше отправится в весенний лес?

Дети предлагают разные варианты, например, предлагают отправиться в путешествие на поезде, воспитатель с детьми приходят к выводу, что колёса громко стучат, они распугают всех зверей. На самолёте - ничего не увидим, так как он быстро летит. Дети с воспитателем приходят к выводу, что лучше всего отправится в путешествие пешком.

Воспитатель: Становитесь за мной: вот тропинка, которая приведёт нас в лес:

- шагаем (узенькая дорожка);

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по камешкам (кирпичики);

- пролезание под веточками (под дугами).

Вот мы с вами оказались в весеннем лесу? Чтобы, найти лучики мы должны выполнить задания.

Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Ответы детей.

Ребята составьте предложения начиная со слова весной.

Ответы детей: Весной ярко светит солнышко. Весной капает капель. Весной на деревьях набухают почки. Весной снег становиться грязным.

Вот один лучик появился, потому что вы ребята составили правильно предложение.

Ребята, с вами в весеннем лесу мы можем услышать пение птиц.

А как вы думаете каких птиц мы можем услышать и увидеть весной?

Ответы детей: Грача, скворца, жаворонок, ласточку, соловья, кукушку, журавля.

Вот посмотрите ребята на перелётных птиц. Я буду называть птицу, а вы показывать.

Дети подходят и показывают картинку на которой изображена птица, которую назвала воспитатель.

Ребята посмотрите, а вот и еще один лучик он перед нами, потому что мы справились с заданием.

Очень много диких животных в лесу. Каких  вы знаете?

Ответы детей: В наших лесах живут медведи, лоси, кабаны, волки, бобры, лисы, зайцы, барсуки, белки, ежи.

 Дидактическая игра «Какая? Какой?»

Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая)

Заяц какой? (трусливый, длинноухий)

Медведь какой?(косолапый, бурый, неуклюжий)

Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая)

Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный)

Ребята, вы получаете еще один лучик.

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

Волк живет в логове

Белка живет в дупле

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Заяц живет под кустом

Еж в норке

Барсук в норе

Лось под кустом

Птица живет в гнезде.

Еще один солнечный лучик.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детеныши мыши — мышата.

За выполнение этого задания мы получаем еще один солнечный лучик.

«Кто чем питается?»

- Медведь питается корнями трав, грибами, медом диких пчел, ягодами лесной малины, речной рыбой и т.д.

- Волки питаются мясом диких и домашних животных.

- Лисы питаются мясом птиц, мелких животных- зайцами, мышами.

- Кабаны питаются корнями растений, травой, желудями.

- Лоси питаются травой, листвой, корой деревьев и кустарников.

- Зайцы питаются травой, корой деревьев.

- Белки питаются семенами шишек, грибами, орехами, лесными ягодами.

- Ежи питаются жуками, червями, мышами, лягушками, ящерицами, ядовитыми змеями.

Еще один лучик для нашего солнышка.

Игра «Изобрази животное»

Ребята в лесу весной появляются цветы, как эти цветы называются? (первоцветы).

Сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем эти цветы, но перед рисованием сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Цветок».

 А теперь положим рисунки рядышком, посмотрите какая у нас получилась весенняя полянка.

Ребята давайте подойдём к нашему солнышку и посмотрим на него. Солнышко улыбается.

Какое теперь стало наше солнышко?

Ответы детей: Лучистое, яркое, улыбчивое, красивое, доброе и т.д.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...