Конспект Интегрированного итогового занятия (в первой группе раннего возраста) На тему: «Игрушки».
план-конспект занятия

Активизировать знания детей полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._zanyatie_konets_goda_2021_1_gruppa_rannego_vozrasta.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Березка» Левокумского муниципального района Ставропольского края

                                                                               

Конспект

Интегрированного итогового занятия

(в первой группе раннего возраста)

На тему: «Игрушки».

 

Составлен

Воспитателем

Мазниной Ю.В.

с. Владимировка

май 2021г

Тема: «Игрушки»

Цель: активизировать знания детей полученные в течении года.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять знания о цвете, форме, величине предметов, их количестве;

- закреплять умение конструировать;

Речевое развитие:

- закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;

- продолжать формировать интонационную сторону речи, слышать и понимать вопросы, отвечать на них;

- активизировать словарный запас.

Социально - коммуникативное  развитие:

- воспитывать доброжелательность;

- воспитывать усидчивость познавательную активность;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Физическое развитие: развивать физическую активность, умение снимать напряжение и расслабляться.

Художественно эстетическое развитие:

- учить воспринимать музыку, эмоционально на нее откликаться.

Материал: лошадка, сумка, ленточки (красная, синяя, зеленая, белая), шишки, корзинки (большая, маленькая), дидактическая игра «Зонтик», строительный материал.

Словарная работа: ржет, шишки, грибы, круг, квадрат, ленточки.

Методическая работа: Организационный момент,

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций в книге А.Л. Борто «Игрушки»;

- Чтение стихов;

- Заучивание потешек .

Индивидуальная работа: проговаривание стихотворения полными словами с Динарой, Камилой, Рази, Мухаммадом.

Ход занятия:

Минутка вхождения в день.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа - друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

- Ребята, послушайте, кто-то к нам едет? (Въезжает лошадка с красивой сумкой). Дети, посмотрите, кто к нам приехал? (Лошадка.) София прочитай стихотворение про лошадку?

«Я люблю свою лошадку, причешу её шерстку гладко…»

- Ребята, лошадка очень довольна, что вы ей рассказали стихотворение. А как она ржет «Иго-го». Посмотрите, она привезла вам большую красивую сумку, а из этой сумки видны ленточки разного цвета. Эта ленточка, какого цвета? (красного) давайте посмотрим, у кого эта ленточка. Ребята это зайчик. (Зайка мокрый.) А кто знает, что случилось с зайкой? (Он промок.) А почему он промок, как вы думаете? А сейчас Шамиль расскажет стихотворение про зайку.

«Зайку бросила хозяйка…»

Ребята, как можно помочь зайке, чтобы в следующий раз дождь его не намочил? (Зонтик подарить). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь в дырочках, как его можно починить?

Дидактическая игра: «Почини зонтик».

- Я вам раздам заплатки, на что они похожи? (На фигуры.) На какие фигуры. (Круг, квадрат.) Посмотрите, у меня тоже есть зонтик в дырочку. Я беру круг и прилаживаю его на дырочку в виде круга, аналогично и с квадратом. Возьмите фигуры и почините зонтик.

- Ребята, зайка очень доволен! Он вам говорит спасибо! А давайте посмотрим другую ленточку, какого она цвета? Динара расскажи стихотворение про мишку?

«Уронили мишку на пол…

- Ребята, а мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них? (Один большой, другой маленький.)

Дидактическое упражнение «Много — один».

- Ребята, когда мишка собирал шишки и грибы в лесу, его в лоб ударила шишка, а о гриб мишка споткнулся, теперь мишки боятся собирать шишки и грибы в лесу, давайте им поможем собрать шишки и грибы. С собой они принесли две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая). Ребята, сколько больших корзин? (Одна.) А сколько маленьких корзин? (Одна). А шишек и грибов, сколько (много).

Подвижная игра «Собери шишки и грибы».

- Ребята шишки нужно собрать в большую корзину, а грибы в маленькую. Молодцы, что помогли мишкам, они бы без вас не справились.

- А какого цвета эта ленточка? (Зеленая.) Посмотрим, чья это ленточка? Кто это ребятки? (Бабочка.) Ребята, бабочка лежала в сумке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней поиграем.

Физминутка «Бабочка».

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела

На четыре улетела.

- Посмотрите, у лошадки осталась еще одна ленточка, какого она цвета? (Белого)

Воспитатель достает маленькую сумочку и спрашивает у детей. Ребята, вы знаете, где живет лошадка? (в конюшне)

- Давайте с вами построим дом для лошадки. Из каких строительных деталей можно построить домик? (кубик, пластина, призма). Я предлагаю вам самостоятельно построить домик для лошадки, из любого строительного материала. Приступайте ребята.

- Какие красивые домики вы построили. Молодцы ребята.

- Кто сегодня к нам приходил в гости? Лошадка.

- Что лошадка принесла с собой? Сумку.

- А что мы нашли в сумке? Игрушки.

 - А что любит кушать лошадка? (траву, зерно, солому) Лошадка приготовила для вас угощение. Достает из сумочки угощение-соломку. Скажем лошадке, спасибо и до свидания.

Самоанализ интегрированного итогового занятия  в первой группе раннего возраста на  тему: «Игрушки».

1.  Тип:  коммуникативное развитие. Вид: со всей группой детей.

2. При проведении НОД достигалась цель: активизировать знания детей полученные в течении года.

 3. Занятие проводилось с детьми первой группы раннего возраста, присутствовало 13 детей, длительность образовательной деятельности  13 минут. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей

данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

4. Были включены все образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

5. Для формирования интересов данной НОД использовались: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры а также музыкальное сопровождение,  которое усиливало эмоциональное восприятие детей. На занятии я использовала яркое наглядное пособие, которые стимулировало, и активизировало детей к мыслительной деятельности. 

6. НОД вызвало у детей желание называть игрушки и рассказывать о них стихи, играть в дидактические игры, называть геометрические фигуры их размер, количество и цвет, называть строительные детали, строить дом.

7. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрационные, словесные, наглядные. Они встречались на каждом этапе занятия. Использованные методы соответствовали ранее изучаемому материалу. Использовала здоровье сберегающие технологии, смену видов деятельности, все это дало возможность избежать перегрузки детей.

8. Все дети были заинтересованными, внимательными, чувствовали себя комфортно, охотно рассказывали стихи, конструировали, принимали участие в играх. Они легко шли на контакт с воспитателем, старались слышать и слушать педагога.

9. Анализируя проведенное занятие, можно сказать, что моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

10. Структура образовательной деятельности соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия  общалась с детьми на равных, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие  было много хоровых ответов и повторений, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия  были успешно выполнены. Занятие построено логично. Этапы занятия взаимосвязаны.

Воспитатель:                                                                                      Мазнина Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки".

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста на тему: "Игрушки"....

Конспект занятия в первой группе раннего возраста по теме «Падают листочки»

Выполнила:воспитатель МБДОУ«Детский сад № 134»г. ДзержинскСимонова Елена ЛеонидовнаЗадачи: ОО «Познавательное развитие: - Познакомить детей с растительным миром, цветовой г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «КОШКА МУРКА К НАМ ПРИШЛА»             Подготовила...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ «Пошел котик на торжок»                    Цель: Развив...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой группе раннего возраста на тему "В гости к солнышку"

Занятие представлено в игровой форме с детьми первой группы раннего возраста.Цель: формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе, привлечение детей к совместной игровой ...

Интегрированное итоговое занятие "Теремок" в группе раннего возраста

Развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.  ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему "Игрушки"

Обогащение словаря детей по данной лексической теме, продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений....