Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитию речи, обобщение знания детей к концу учебного года;
Задачи:
1.Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
2.Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;
3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве,цвете, форме, размере;
4.Обобщить знания детей о животных, временах года;
5. Развивать связную и диалогическую речь;
6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу;
7.Развивать логическое мышление,,память, внимание, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_stantsiyam_znaniy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
Конспект интегрированного итогового занятия
в средней группе на тему
«Путешествие по станциям знаний»
Воспитатель : Шакирова Л.А.
2021 уч. г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитию речи, обобщение знания детей к концу учебного года;
Задачи:
1.Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
2.Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;
3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве,цвете, форме, размере;
4.Обобщить знания детей о животных, временах года;
5. Развивать связную и диалогическую речь;
6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу;
7.Развивать логическое мышление,,память, внимание, наблюдательность;
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:сюжетные картинки «Времена года»,вспомогательные карточки – подсказки «Признаки весны», набор цифр (от 1 до 5 ), настольный театр сказки «Репка», фигурки домашних и диких животных, конверты с заданиями,избушки (лубяная и ледяная).
Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки- коврики, набор геометрических фигур ( круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Предварительная работа: заняти в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулкх за живой и неживой природой.
Методы: игровой , словесный, наглядный.
Ход занятия:
Дети встают полукругом.
Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй, правая рука- протягиваем вперед,
Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,
Здравствуй, друг- берем одной рукой соседа,
Здравствуй, друг- берем другой рукой,
Здравствуй , здравствуй дружный круг- качаем руками.
Воспитатель. Ребята,вы хотите отправиться отправиться в путешествие? Предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям знаний. где вас ожидают задания, которые нужно выполнять. Вы согласны?
А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети. На машине, самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель. А что все это называется одним словом?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?(ответы детей)
А на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете,отгадав загадку.
«Братцы» в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
Дети. Это поезд.
Воспитатель.Правильно,ребята! Это поезд. Тогда отправляемся в путешествие на волшебном поезде.Поверните налево,положите руки на плечи друг другу.Поехали!(звук поезда).
1 остановка. « Природная».
Дети, мы с вами приехали на станцию «Природная». Беседа о признаках весны.
-Ребята, а какое сейчас время года?(весна)
-А какое время года идет вслед за весгой?(лето)
-Какое время года наступит после лета?(осень)
-Что бывает после осени?(зима)
-А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май)Давайте вспомним признаки весны, а помогут нам в этом карточки-подсказки.
1 карточка.
-Какое небо весной?(чистое, светлое, прозрачное)
-Какое солнце весной?(яркое, теплое)
-Что происходит с птицами?(прилетают перелетные птицы) Кто из птиц вернулся первым, кто потом, кто последним?
-Какие изменения происходят весной в лесу?(просыпаются звери,насекомые)
-Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу!
1.В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
2.Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.
3. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.
4. Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.
5.Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.
6 Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.
7. Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.
8 Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.
9 Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.
10 Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.
11 Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.
Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.
А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
-Какой воздушный транспорт вы знаете?(самолет, вертолет, воздушный шар)
-Я предлагаю полететь на самолете.Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
II остановка «Математическая»
-Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом». Присаживайтесь на свои места.
1. Составление числового ряда.
-Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами.Давайте их назовем.(цифры расставлены в неправильном порядке: 4,2,5.3.1)
-Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд(один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски)
2. Д/и «Укрась коврик»
-Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Укрась коврик»
-Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами Положите перед собой коврики.
Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется?(круг) Какого он цвета? Положите круг на середину коврика.
-Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется?(овал)
-Найдите квадрат.Какого он цвета?(зеленый)Положите квадрат под кругом.
-Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего)
-Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета?( желтого цвета)
-Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете ? (лодка,корабль, пароход)
-Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся?
III остановка»Физкультурная»
-Мы прибыли на остановку «Физкультурная».Здесь мы с вами разомнемся.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?(4)
-Отдохнули. Тогда продолжим путешествие.Какой наземный вид транспорта вы знаете?
-Возьмем в руки руль поедем на машинах.
4 остановка»Сказочная»
-Мы приехали на остановку «Сказочную». Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.
-Здесь живут герои сказки, а какой ,вы узнаете, посмотрев на эти две избушки( на досе изображения лубяного и ледяного домиков)
-Из какой сказки эти домики?(«Заюшкина избушка»)
-Давайте вспомним героев этой сказки(ответы)
-Посмотрите, ребята,у Зайца в лапках конверт.Давайте посмотрим,что же там внутри?
(открывает конверт).
-Ребята, Заяц хочет поиграть с вами в игру «Угадай-ка». Поиграем?
Д/и «Угадай-ка»
-Какую песенку пел Колобок?
-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
-Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?
-Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
-Какие слова говорил Мишутка когда увидел сломанный стульчик?
-Что спрашивал Морозко у девицы?
-Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится , когда ее называют ласково Лисичка. Она проситназвать всех героев сказки ласково.
Заяц-зайчик;
Волк- волчок;
Медведь- мишка;
Петух- петушокСобака-собачка.
-Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.
-Наше путешествие продолжается.
-А полетим мы с вами на ракете.Приготовили руки? Отправляемся! пошел
-Вот мы с вами на последней станции.
Ребята в лесу весной появляются цветы, как эти цветы называются? (первоцветы).
Сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем эти цветы, но перед рисованием сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Цветок».
А теперь положим рисунки рядышком, посмотрите какая у нас получилась весенняя полянка.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Подводятся итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")
Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...
Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспекты занятий...
КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образо...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...