Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Легкая Татьяна Викторовна

Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»

Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия421.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного итогового занятия

для детей младшей группы на тему:

«Цыплята для курочки»

Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка.

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, туловища; продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; изображать детали (клюв, хвост, крылья) приемом прищипывания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

Развивать умение слушать и слышать музыку, звуки живой природы.

Познавательное развитие:

Закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), знание цвета, закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Речевое развитие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие:

Включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Желание помочь окружающим.

Физическое развитие: Воспитание культурно-гигиенических навыков;  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Материалы и оборудование: Игрушки: Курочка, гнездо; картинки с изображением цыпленка из геометрических фигур; курочки; фланелеграф, геометрические фигуры (круги, квадрат, треугольники); желтый пластилин, доски для лепки и стеки.  Для физ. минутки – шапочки цыплят и курочки.

Для сюрпризного момента: Игрушки – цыплята (по одному на каждого ребенка).

Методические приемы: беседа, показ, рассматривание, уточнение, объяснение, художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись голоса курочки, цыплят.

 Для физ. минутки - аудиозапись детской песенки «Вышла курочка гулять…».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Части НОД

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

2 мин.

- Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку:  

«Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются - цыплятки». 

(Показываю картинку с изображением курочки).

- Конечно, курочка! Молодцы, отгадали загадку.

Звучит голос курочки:                

- Ребята, что это за звук?

- Ой, и, правда - курочка! (нахожу курочку в гнезде).          Давайте поздороваемся с ней.

 - Какая она красивая.

- Да!

- Это курочка!

 

- Это курочка кудахчет!

 - Здравствуй, курочка!

 - Да, красивая.

Основная

3 мин.

- Что – то она не веселая.  Курочка, ты почему грустишь?

Подношу курочку к уху и слушаю.

- Ребята, наступила весна, скоро у всех птиц появятся птенцы. Вот и курочка хочет цыплят. Чем мы можем помочь нашей курочке?

Если дети не говорят ожидаемый ответ, предложить им свой вариант.

- Молодцы, ребята! Это вы хорошо придумали. Мы слепим цыплят из пластилина.

- Посмотрите, какой у меня цыпленок на картинке.

Показываю картинку с изображением цыпленка, состоящего из геометрических фигур.

- Что есть у цыпленка?

- Правильно! Голова, туловище, клюв, хвост, крылышко, глазик.

- Что больше (меньше), голова или туловище?

- Из каких фигур состоит цыпленок?

- Молодцы, ребята! Давайте  покажем курочке, как мы умеем составлять цыпленка из фигур.

Во время составления задаю детям  вопросы:

- Какого цвета круги?

- Какого цвета треугольники?

- Какого цвета квадрат?

- Молодцы, ребята! Спросим у курочки, нравится ей цыпленок?

(Курочке очень нравится).

- Но курочке надо много цыплят. Слепим их из пластилина?

- Можно слепить цыплят из пластилина!

- Да!

- Голова, туловище, клюв, хвост, крылышко, глазик.

- Туловище (голова).

- Из круга, треугольника, квадрата.

- Давайте!

Дети вместе составляют цыпленка на фланелеграфе.

- Желтого (голова, туловище), черного (глаз).

- Красного (клюв, крылышко, ноги)

- Синего.

- Курочка, тебе нравится?  

- Да.

Физ. минутка

1 мин.

- Перед тем, как приступить к работе, надо подготовить  наши ладошки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам слепить цыплят!

Будем мы лепить руками

Малых деток нашей маме!

Сжимают и разжимают пальчики.

Собирают пальчики в кулачок и кулачками делают круговые движения.

                                  Имитируют раскатывание пластилина в ладошках круговыми движениями.

                                                     

Приседают.

Основная

6 мин.

- Садитесь за стол, спина прямая, ноги ставим правильно (колени вместе). Берите кусочки пластилина и начинайте лепить цыплят, а курочка будет смотреть.

Пользуясь стекой, не забудьте, что это острый предмет. Им надо работать очень аккуратно,  не пораниться самим и не поранить других.

Как вы будете пользоваться стекой?

В процессе работы подсказываю, помогаю.

- После работы не забудьте вытереть руки салфеткой.

Дети работают с  пластилином.

- Осторожно.

Рефлексия

3 мин.

- Ой, какие замечательные цыплята получились, красивые, маленькие, желтенькие!  (Хвалю каждого ребенка).

 «Весь я золотистый                      Мягкий и пушистый                          Я у курицы ребенок,                   А зовут меня ….»

- Давайте спросим у курочки, порадовали мы ее?

(Курочка радуется).

Сажайте цыплят к маме - курочке!

- Сколько курочек в гнезде?

- Сколько получилось цыплят?

Правильно, молодцы, ребята! У одной мамы – курочки много цыплят!

- Посмотрите, курочка веселая, радостная стала!

Давайте станцуем для курочки и цыплят?

Звучит аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять…».

Пока дети танцуют, помощник воспитателя меняет гнездо, в котором вокруг курочки сидят игрушки- цыплята.

После танца звучит голос цыплят.

 - Ребята, вы слышите звук? Кто это пищит?

Все подходят к курочке и видят цыплят.

- Это же наши цыплята пищат, какие они хорошие! Мы с вами просто волшебники!

Курочка благодарит детей  за помощь.

Спрашивает, хотят ли ребята  поиграть с ее детками – цыплятами!  

- Цыпленок.

- Курочка, тебе нравится?

Дети сажают в гнездо своих цыплят.

- Одна.

- Много.

- Давайте!

Дети надевают шапочки цыплят и курочки, танцуют и поют, повторяя движения за воспитателем.

- Да.

- Цыплята!

Предполагается

радость, удивление, восторг детей от увиденного.

- Да, хотим!

 

Дети обыгрывают ситуацию.

C:\Users\user\Desktop\Конкурс Легкая Т.В\SANY0196.JPG

C:\Users\user\Desktop\Конкурс Легкая Т.В\SANY0200.JPG

C:\Users\user\Desktop\Конкурс Легкая Т.В\SANY0202.JPG

C:\Users\user\Desktop\Конкурс Легкая Т.В\SANY0205.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»

Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в  1 младшей группе)Интег...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...