Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного итогового занятия для детей младшей группы на тему: «Цыплята для курочки»
Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 421.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия
для детей младшей группы на тему:
«Цыплята для курочки»
Цель: Закрепить умение детей передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
Закреплять умение детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, туловища; продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей; изображать детали (клюв, хвост, крылья) приемом прищипывания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивать умение слушать и слышать музыку, звуки живой природы.
Познавательное развитие:
Закреплять знание геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), знание цвета, закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
Речевое развитие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отгадывать загадки.
Социально – коммуникативное развитие:
Включать детей в создание коллективной композиции; вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Желание помочь окружающим.
Физическое развитие: Воспитание культурно-гигиенических навыков; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материалы и оборудование: Игрушки: Курочка, гнездо; картинки с изображением цыпленка из геометрических фигур; курочки; фланелеграф, геометрические фигуры (круги, квадрат, треугольники); желтый пластилин, доски для лепки и стеки. Для физ. минутки – шапочки цыплят и курочки.
Для сюрпризного момента: Игрушки – цыплята (по одному на каждого ребенка).
Методические приемы: беседа, показ, рассматривание, уточнение, объяснение, художественное слово, игровой прием, сюрпризный момент.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки, салфетки на каждого ребенка.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись голоса курочки, цыплят.
Для физ. минутки - аудиозапись детской песенки «Вышла курочка гулять…».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Части НОД | Время | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивация | 2 мин. | - Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда отгадайте мою загадку: «Кто кудахчет целый день? (Показываю картинку с изображением курочки). - Конечно, курочка! Молодцы, отгадали загадку. Звучит голос курочки: - Ребята, что это за звук? - Ой, и, правда - курочка! (нахожу курочку в гнезде). Давайте поздороваемся с ней. - Какая она красивая. | - Да! - Это курочка!
- Это курочка кудахчет! - Здравствуй, курочка! - Да, красивая. |
Основная | 3 мин. | - Что – то она не веселая. Курочка, ты почему грустишь? Подношу курочку к уху и слушаю. - Ребята, наступила весна, скоро у всех птиц появятся птенцы. Вот и курочка хочет цыплят. Чем мы можем помочь нашей курочке? Если дети не говорят ожидаемый ответ, предложить им свой вариант. - Молодцы, ребята! Это вы хорошо придумали. Мы слепим цыплят из пластилина. - Посмотрите, какой у меня цыпленок на картинке. Показываю картинку с изображением цыпленка, состоящего из геометрических фигур. - Что есть у цыпленка? - Правильно! Голова, туловище, клюв, хвост, крылышко, глазик. - Что больше (меньше), голова или туловище? - Из каких фигур состоит цыпленок? - Молодцы, ребята! Давайте покажем курочке, как мы умеем составлять цыпленка из фигур. Во время составления задаю детям вопросы: - Какого цвета круги? - Какого цвета треугольники? - Какого цвета квадрат? - Молодцы, ребята! Спросим у курочки, нравится ей цыпленок? (Курочке очень нравится). - Но курочке надо много цыплят. Слепим их из пластилина? | - Можно слепить цыплят из пластилина! - Да! - Голова, туловище, клюв, хвост, крылышко, глазик. - Туловище (голова). - Из круга, треугольника, квадрата. - Давайте! Дети вместе составляют цыпленка на фланелеграфе. - Желтого (голова, туловище), черного (глаз). - Красного (клюв, крылышко, ноги) - Синего. - Курочка, тебе нравится? - Да. |
Физ. минутка | 1 мин. | - Перед тем, как приступить к работе, надо подготовить наши ладошки: Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам слепить цыплят! Будем мы лепить руками Малых деток нашей маме! | Сжимают и разжимают пальчики. Собирают пальчики в кулачок и кулачками делают круговые движения. Имитируют раскатывание пластилина в ладошках круговыми движениями.
Приседают. |
Основная | 6 мин. | - Садитесь за стол, спина прямая, ноги ставим правильно (колени вместе). Берите кусочки пластилина и начинайте лепить цыплят, а курочка будет смотреть. Пользуясь стекой, не забудьте, что это острый предмет. Им надо работать очень аккуратно, не пораниться самим и не поранить других. Как вы будете пользоваться стекой? В процессе работы подсказываю, помогаю. - После работы не забудьте вытереть руки салфеткой. | Дети работают с пластилином. - Осторожно. |
Рефлексия | 3 мин. | - Ой, какие замечательные цыплята получились, красивые, маленькие, желтенькие! (Хвалю каждого ребенка). «Весь я золотистый Мягкий и пушистый Я у курицы ребенок, А зовут меня ….» - Давайте спросим у курочки, порадовали мы ее? (Курочка радуется). Сажайте цыплят к маме - курочке! - Сколько курочек в гнезде? - Сколько получилось цыплят? Правильно, молодцы, ребята! У одной мамы – курочки много цыплят! - Посмотрите, курочка веселая, радостная стала! Давайте станцуем для курочки и цыплят? Звучит аудиозапись песенки «Вышла курочка гулять…». Пока дети танцуют, помощник воспитателя меняет гнездо, в котором вокруг курочки сидят игрушки- цыплята. После танца звучит голос цыплят. - Ребята, вы слышите звук? Кто это пищит? Все подходят к курочке и видят цыплят. - Это же наши цыплята пищат, какие они хорошие! Мы с вами просто волшебники! Курочка благодарит детей за помощь. Спрашивает, хотят ли ребята поиграть с ее детками – цыплятами! | - Цыпленок. - Курочка, тебе нравится? Дети сажают в гнездо своих цыплят. - Одна. - Много. - Давайте! Дети надевают шапочки цыплят и курочки, танцуют и поют, повторяя движения за воспитателем. - Да. - Цыплята! Предполагается радость, удивление, восторг детей от увиденного. - Да, хотим!
Дети обыгрывают ситуацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в заколдованный лес"
Конспект интегрированного итогового занятия...
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему:«Путешествие».
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе на тему "Путешествие". Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течении года....
Конспект интегрированного игрового занятия для детей младшей группы на тему: «Зима в лесу»
Интегрированное занятие в мадшей группе...
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки»
Конспект интегрированного итогового занятия в 1 младшей группе на тему: «Красочный зонтик для Зайки» (по окружающему миру, развитию речи, рисованию в 1 младшей группе)Интег...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика»
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе №10 на тему: «Лесная математика» Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение г...
- Мне нравится (1)