Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleborob_3.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.
г. Смоленск
Цель: Расширение представления детей о труде взрослых, связанных с земледелием, хлеборобством.
Задачи.
- Уточнять и закреплять представление детей о выращивании хлеба, с использованием разнообразной техники.
- Закреплять название профессий - тракторист, комбайнер, агроном.
-Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, наблюдательность.
- Развивать коммуникативные навыки: умение вести беседу, диалог.
- Активизировать словарный запас детей: сеялка, комбайн, жатва, агроном; зёрна, колосья, хлеборобы, хлебобулочные изделия.
- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование и материалы.
- Иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки.
- Поднос с круглым хлебом.
Предварительная работа:
- Беседы о жизни на селе.
- Рассказы детей из личного опыта.
- Чтение стихов, пословиц и поговорок о хлебе, труде.
- Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя.
- Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь», «Сельскохозяйственные машины».
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Интересно, что это?
Тогда отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!»
Что это?
Дети: Хлеб.
- Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.
- Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, работают, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?
Дети: Хлеборобы, трактористы, комбайнеры.
- Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.
Профессия агронома очень интересная и важная. Он считается самым главным по выращиванию хлеба. Сейчас с приходом весны у агронома много работы. Рано утром он приезжает в поле, следит за тем, когда можно сеять. У него есть своя лаборатория, где он проводит эксперименты, отбирает для посева зерно, какое лучше подходит для хорошего урожая, проверяет семена на всхожесть. Перед посевом проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян (не сухая ли она), прогрело ли её солнышко. Летом он проверяет, как растут колоски, нет ли сорняков - травы, которая мешает колоскам расти.
Игра «Хорошо - плохо».
- Как вы считаете, какие явления неживой природы помогают зёрнышку хорошо расти, а какие плохо?
Если «хорошо» - хлопайте, если «плохо» - топайте,
« хорошо и плохо» - хлопайте и топайте.
Называет объекты неживой природы: солнце (если солнце сильно печёт), дождь, град с грозой, сильный ветер - ураган.
- Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Колоски боятся: грозы, града, сильного ветра.
- Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле?
Дети: Трактористы. Весной поле вспахивают трактора.
- Какую работу делает тракторист на тракторе?
Дети: Он пашет землю, рыхлит землю, прокладывает межу, сеет зерно в землю.
- Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки.
Физкульминутка.
- Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (дети присаживаются). Тёплое солнышко пригревает, дождик землю поливает. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски поворачиваются вслед за солнышком, тянутся к теплу. Сильно припекает солнышко, жарко колоскам. Наши колоски повяли (дети расслабляются, опускают руки, плечи, туловище, ложатся на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. Лёгкий ветерок нежно качает колоски. В поле выросли замечательные колоски (дети улыбаются друг другу).
Стихотворение Н. Некрасова «Нива»:
«Дорого - любо, кормилица нива,
Видеть, как ты колосишься красиво.
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь - высока и густа»
(Иллюстрация «Рожь»)
- Что изображено на картинке?
Дети: На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобам убирать урожай.
- Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это слово мы тоже положим в нашу копилочку. Жатва - от слова жать, резать, косить - то есть уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай, вы узнаете, если отгадаете загадку.
«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет» Что это?
Дети: Комбайн.
- Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнеры.
- Какую работу делает комбайнер?
Дети: Жнет колосья, обмолачивает их.
- А кто вывозит зерно с поля?
Дети: Шофер на грузовике.
- Как назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Хлеборобы.
- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?
Дети: Труд их нелегкий, но очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, сильные и добрые, заботливые.
- Люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб. А как они работают?
Дети: аккуратно, старательно, не зная отдыха, не покладая рук, с удовольствием, от души.
- Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.
Куда же везут собранное зерно. Кто знает?
Дети: На элеватор.
- Что такое элеватор?
Дети: Здание, в котором хранится зерно.
- «Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
Куда зерно везут с элеватора?
Дети: На мельницу. Там из него делают муку.
- А что потом?
Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.
- Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?
Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.
- Как называют человека, который хорошо работает, любит трудиться?
Дети: Это трудолюбивый человек.
А как назвать человека, который трудиться не хочет?
Дети: Это ленивый, лодырь, лентяй.
- Да, ребята, чтобы вырастить хлеб, люди упорно работали, трудились. Недаром в народе есть такая пословица: «Не трудиться - хлеба не добиться»!
- Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом - солью гостей встречают. Есть такая пословица: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.
Дети: «Хлеб - всему голова».
«Нет хлеба, так нет обеда».
«И обед - не обед, коли хлеба нет».
«Хлеб бросать - силу терять».
Игра «Да - нет»
- Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет». (Загадывается одно из хлебобулочных изделий. Дети должны отгадать какое. Они могут задавать вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например, бублик).
-Этот продукт из пшеничной муки.
-Да.
-Он мягкий?
-Нет
-Он круглый?
-Нет
-Он сладкий?
-Да и т. д.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
Как нужно относиться к хлебу?
Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?
- Спасибо, ребята, я убедилась, что вы много знаете о хлебе, как и кто его выращивает. Труд земледельца, хлебороба нелегок, но почетен. Я уверена, вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд людей, работающих на земле.
Хлеб нужен каждому человеку каждый день.
Хлеб - наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
- За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем.
Стихотворение Н. Семенова «Хлебушко».
Вот он - хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно -
Потрудились на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеборобы-профессия, которой нужно гордиться!"
Наблюдая за детьми во время еды можно заметить, как небрежно они относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол, могут выбросить. В разговорах и беседах выяснилось, что ...
Конспект интегрированного НОД "Что я знаю о профессиях хлеборобов?"
Представленный конспект предназначен для работы с детьми в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в усло...
Конспект ОД по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
познакомить с профессией "Хлебороб" и сельхозрабочими...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»
Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...
Проект по ранней профориентации дошкольников "Хлеборобы - профессия, которой надо гордиться!"
Обогащать знания детей о профессии хлебороба, сформировать представления о выраещивании хлеба....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»
Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"
расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба....