Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кондрашева Наталья Владимировна

Конспект  образовательной деятельности  по ознакомлению  детей с профессией «Хлебороб»  в подготовительной  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleborob_3.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 «Октябренок»

Конспект  образовательной деятельности  по ознакомлению  детей с профессией «Хлебороб»  в подготовительной  группе.

Воспитатель: Кондрашева Наталья Владимировна.

г. Смоленск

    Цель: Расширение  представления детей о труде взрослых, связанных с земледелием, хлеборобством.

Задачи.

- Уточнять и закреплять представление детей о выращивании хлеба, с использованием разнообразной техники.

- Закреплять название профессий -  тракторист, комбайнер, агроном.

-Развивать у детей познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, наблюдательность.

- Развивать коммуникативные навыки: умение вести беседу, диалог.

- Активизировать словарный запас детей: сеялка, комбайн, жатва, агроном; зёрна, колосья, хлеборобы, хлебобулочные изделия.

- Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы.

- Иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки.

- Поднос с круглым хлебом.

Предварительная  работа:

- Беседы о жизни на селе.

- Рассказы детей из личного опыта.

-  Чтение  стихов, пословиц и поговорок о хлебе, труде.

- Рассматривание колосков злаковых культур: ржи, пшеницы, овса, ячменя.

- Беседы по картинкам «Поле летом» и «Рожь», «Сельскохозяйственные машины».

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Интересно, что это?

Тогда отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!»

Что это?

Дети: Хлеб.

- Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.

- Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, работают, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?

Дети: Хлеборобы, трактористы, комбайнеры.

-  Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом.

Профессия агронома очень интересная и важная. Он считается самым главным по выращиванию хлеба. Сейчас с приходом весны у агронома много работы. Рано утром он приезжает в поле, следит за тем, когда можно сеять. У него есть своя лаборатория, где он проводит эксперименты, отбирает для посева зерно, какое лучше подходит для хорошего урожая,  проверяет семена на всхожесть. Перед посевом проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян (не сухая ли она), прогрело ли её солнышко. Летом он проверяет, как растут колоски, нет ли сорняков - травы, которая мешает колоскам расти.

Игра «Хорошо - плохо».

- Как вы считаете, какие явления неживой природы помогают зёрнышку хорошо расти, а какие плохо?

Если «хорошо» - хлопайте, если «плохо» -  топайте,

« хорошо и плохо» - хлопайте и топайте.

Называет объекты неживой природы: солнце (если солнце сильно печёт), дождь, град с грозой, сильный ветер - ураган.

- Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает. Колоски боятся: грозы, града, сильного ветра.

- Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле?

Дети: Трактористы. Весной поле вспахивают трактора.

- Какую работу делает тракторист на тракторе?

Дети: Он пашет землю, рыхлит землю, прокладывает межу, сеет зерно в землю.

- Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки.

Физкульминутка.

- Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (дети присаживаются). Тёплое солнышко пригревает, дождик землю поливает. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимают руки). Колоски поворачиваются вслед за солнышком, тянутся к теплу. Сильно припекает солнышко, жарко колоскам. Наши колоски повяли (дети расслабляются, опускают руки, плечи, туловище, ложатся  на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. Лёгкий ветерок нежно качает колоски. В поле выросли замечательные колоски (дети улыбаются  друг другу).

Стихотворение Н. Некрасова «Нива»:

«Дорого - любо, кормилица нива,

Видеть, как ты колосишься красиво.

Как ты янтарным зерном налита,

Гордо стоишь -  высока и густа»

(Иллюстрация «Рожь»)

- Что изображено на картинке?

Дети: На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобам убирать урожай.

- Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это слово мы тоже положим в нашу копилочку. Жатва - от слова жать, резать, косить - то есть  уборка урожая. Какие машины помогают  хлеборобам убирать урожай, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет» Что это?

Дети: Комбайн.

- Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнеры.

- Какую работу делает комбайнер?

Дети: Жнет колосья, обмолачивает их.

- А кто вывозит зерно с поля?

Дети: Шофер на грузовике.

- Как назвать одним словом всех людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

- С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?

Дети: Труд их нелегкий, но очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, сильные и добрые, заботливые.

- Люди много трудятся, чтобы вырастить хлеб. А как они работают?

Дети: аккуратно, старательно, не зная отдыха, не покладая рук, с удовольствием, от души.

- Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.

Куда же везут собранное зерно. Кто знает?

Дети: На элеватор.

- Что такое элеватор?

Дети: Здание, в котором хранится зерно.

-  «Хоть и собрано зерно,

Но еще не хлеб оно».

Куда зерно везут с элеватора?

Дети: На мельницу. Там из него делают муку.

- А что потом?

Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.

- Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?

Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.

- Как называют человека, который хорошо работает, любит трудиться?

Дети: Это трудолюбивый человек.

А как назвать человека, который трудиться не хочет?

Дети: Это ленивый, лодырь, лентяй.

- Да, ребята, чтобы вырастить хлеб, люди упорно работали, трудились. Недаром в народе есть такая пословица: «Не трудиться -  хлеба не добиться»!

- Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом -  солью гостей встречают. Есть такая пословица: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.

Дети: «Хлеб - всему голова».

«Нет хлеба, так нет обеда».

«И обед - не обед, коли  хлеба нет».

«Хлеб бросать - силу терять».

Игра «Да - нет»

-  Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да - нет». (Загадывается  одно из хлебобулочных изделий. Дети должны отгадать какое. Они могут задавать  вопросы, на которые  можно отвечать только «да» или «нет». Например, бублик).

-Этот продукт из пшеничной муки.

-Да.

-Он мягкий?

-Нет

-Он круглый?

-Нет

-Он сладкий?

-Да и т. д.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Как нужно относиться к хлебу?

Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?

- Спасибо, ребята, я убедилась, что вы много знаете о хлебе, как и кто его выращивает. Труд земледельца, хлебороба  нелегок, но почетен. Я уверена, вы вырастите настоящими людьми, любящими и уважающими труд людей, работающих на земле.

Хлеб нужен каждому человеку каждый день.

Хлеб -  наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

- За ваши знания я угощаю вас вкусным караваем.

Стихотворение Н. Семенова «Хлебушко».

Вот он - хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно -
Потрудились на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Хлеборобы-профессия, которой нужно гордиться!"

Наблюдая за детьми во время еды можно заметить, как небрежно они относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол, могут выбросить. В разговорах и беседах выяснилось, что ...

Конспект интегрированного НОД "Что я знаю о профессиях хлеборобов?"

Представленный конспект предназначен для работы с детьми в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в усло...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией хлебороб Тема «Во славим руки хлебороба»

Ознакомление дошкольников с профессиями родного края в рамках реализации регионального образовательного проета "ТЕМП"...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Хлеборобы - профессия, которой надо гордиться!"

Обогащать знания детей о профессии хлебороба, сформировать представления о выраещивании хлеба....

Консультация для воспитателей на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»

Консультация для воспитателейна тему:«Формирование представлений у старших дошкольников о труде взрослых через знакомство с профессией хлебороба»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"

расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба....