Конспект интегрированного НОД "Что я знаю о профессиях хлеборобов?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Представленный конспект предназначен для работы с детьми в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом хлеборобов, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что я знаю о профессиях хлеборобов?»
(интегрированное занятие)
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для работы с детьми в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование слайдов презентации способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом хлеборобов, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Совершенствовать умение составлять рассказ по содержанию слайдов презентации«Профессии».
Обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов разнообразные приёмы, усвоенные раннее.
Совершенствовать умение передавать форму предметов.
Развивающие задачи:
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Продолжать развивать образное восприятие и представление, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру речевого общения, самостоятельность, любознательность. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Словарная работа:
Комбайнёр, тракторист, пекарь, кондитер, водитель, поле, зерно, мука, хлеб, ржаной, пшеничный, пышный, ароматный, вкусный.
Интеграция: образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах
(предшествующая работа):
1. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомы о труде хлеборобов.
2. Чтение произведений о хлебе:
- В. Крупин «Отцовское поле»,
- М. Пришвин «Лисичкин хлеб»
- белорусская народная сказка «Легкий хлеб».
3.Отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях.
4. Художественно-творческая деятельность детей, дидактические игры.
Материал:
Демонстрационный:
Презентация «Профессии», по наглядно- дидактическому пособию «Профессии», - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Раздаточный: Глина, тесто, пластилин, стеки, салфетки, нарукавники.
Оборудование:
проектор, экран.
Длительность: 30 мин
Структура:
1. Организационный момент.
-дегустация хлебобулочных изделий
2. Актуализация знания с элементами повторения и закрепления (образовательная область «Познание»).
- просмотр презентации
- дидактическое упражнение «Подбери слово»
3. Продуктивная деятельность (образовательная область «Художественное творчество»).
- лепка (из материала по выбору детей)
4. Подведение итогов.
5. Рефлексия.
Ход:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Все желающие приглашаются на дегустацию хлебобулочных изделий. Подходите, пожалуйста, попробуйте, (дети подходят и пробуют)
Воспитатель:
Вам понравился этот хлеб?
Какой он на вкус?
Дети:
Ржаной, пшеничный, пышный, ароматный, вкусный, сладкий.
Воспитатель: Какой вам понравился больше?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хлеб созрел, но к нам на стол прямо с поля не пришёл…
- А как же хлеб на стол приходит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, много труда вложено в хлеб.
Дидактическая игра «Профессии» (приложение № 1).
Воспитатель: Давайте поиграем!Я буду показывать картины, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.
Дети садятся на стулья.
Рассматривание слайдов
(описание изображений слайдов детьми)
№ слайда | Изображение | Содержание |
Слайд № 1 | Поле | Поле готово для посева. |
Слайд № 2 | Работа трактора в поле | Тащит плуг, который вспахивает землю, готовит землю для посева зерна. |
Слайд № 3 | Тракторист | Тракторист пашет землю плугом. Тракторист рыхлит землю бороной. |
Слайд № 4 | Работа комбайна в поле | Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зёрна. Эти зёрна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. |
Слайд № 5 | Комбайнёр | Управляет комбайном. |
Слайд № 6 | Водитель | Возит зёрна с полей. |
Слайд № 7 | Пекарь | Пекарь, из муки печёт нам хлеб, булочки, колобки. |
Воспитатель:
Молодцы, ничего не пропустили, обо всем рассказали, вспомнили все профессии хлеборобов.
Дидактическое упражнение ««Подбери слово»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете слова, в которых слышится слово «хлеб»?
Дети: Хлебный, хлебушек, хлебобулочный и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили много слов.
Воспитатель Ребята, подскажите, а с хлебом играть можно?
Дети отвечают
Воспитатель: А я приготовила тесто, и мы сегодня с вами будем печь хлеб как настоящие пекари.
- Скажите ребята, что можно испечь из теста? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы наша выпечка была не только вкусная, но и красивая, что нужно сделать?
Дети: Украсить.
Воспитатель: Чем украшают?
Дети: Косичкой, листиками, жгутиками.
Воспитатель: Итак, приступим к работе. Надевайте нарукавники, выберите материал и начинайте.
Самостоятельная работа детей – лепка из выбранного материала (солёное тесто, глина, пластилин).
Воспитатель: Вот и готова наша выпечка, вы потрудились на славу. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете не только веселиться, но и хорошо трудиться.
Их пекли с любовью.
Ешьте на здоровье!
К чаю ароматному
Угощенье знатное.
Рефлексия.
Воспитатель просит ребят рассказать о том, как работали, что нового узнали, где это им пригодится? Что больше всего понравилось?
Дети отвечают
Воспитатель: Ну, что же ребята, хорошо мы сегодня потрудились! Обещаете бережно относиться к хлебу?
Дети отвечают.
Использованная литература и интернет – ресурсы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012.
2. http://ppt4web.ru/obshhestvozn
3.http://moyaokruga.ru/kraskut/
4.http://golossokal.com.ua/ru/
5.http://ura.ru/content/chel/02
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"
Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства...
Конспект проведения дидактической игры «Знаю все профессии» (возраст детей – 4-5 лет)
Организация детей на игру и создание игрового пространства.Мотивация детей на игру и предъявление инструкции...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий".
Цель:Формировать элементарные знания о некоторых профессиях.Задачи:Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Познакомить детей с некоторыми профессиями.Побуждать дет...
конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Профессии"
План-конспект в подготовительной группе на начало года, приуроченный к Дню знаний Тема "Профессии"...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...