Проект "Хлеборобы-профессия, которой нужно гордиться!"
проект (средняя группа) на тему

Осипчук Наталья Викторовна

Наблюдая за детьми во время еды можно заметить, как небрежно они относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол, могут выбросить. В разговорах и беседах выяснилось, что  представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб, слишком скудны. Конечно, дети наши городские и никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели и выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше - зачем ценить то, что доступно и недорого. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Не совсем четкими были их представления, а некоторые дети совсем ничего не знают  о труде людей, выращивающих хлеб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Хлеборобы30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеборобы-профессия, которой нужно гордиться!»

Какая бы заря не зрела над страной,

                           Какие бы цвета знамена не носили,

                           Я кланяюсь рукам, познавших труд земной!

                           Я кланялась рукам, взрастившим хлеб России!

Актуальность

Наблюдая за детьми во время еды можно заметить, как небрежно они относятся к хлебу: оставляют недоеденные куски, нарочно крошат хлеб на стол, могут выбросить. В разговорах и беседах выяснилось, что  представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб, слишком скудны. Конечно, дети наши городские и никогда не видели, как делают хлеб, не ощущают, не ценят того труда, что вложен в кусок хлеба, который они не доели и выбросили. Да и зачастую в семьях воспитанников отношение к хлебу не намного лучше - зачем ценить то, что доступно и недорого. Большинство из них не имели понятия о том, что для того, чтобы иметь всегда хлеб на столе нужно посеять зерно, потом убрать созревшее зерно, размолоть и уже потом из муки испечь хлеб. Не совсем четкими были их представления, а некоторые дети совсем ничего не знают  о труде людей, выращивающих хлеб.

Воспитание у детей уважения к труду хлеборобов, бережливого отношения к результатам их труда - хлебу - одна из сторон трудового воспитания детей не только в сельском, но и в городском дошкольном учреждении.

           Поэтому мы решили провести целенаправленную работу по формированию представлений о труде хлеборобов, о воспитании у детей потребности бережно относиться к хлебу.


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), групповой.

Гипотезарассказать детям о труде хлебороба, воспитывать уважение к труженикам сельского хозяйства. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее к нему относиться.   
          Цель проекта: обогащать знания детей о профессии хлебороба, сформировать представления детей о выращивании хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу.

Задачи:         

- познакомить детей с трудом хлебороба, вызывать интерес к профессии;

- формировать также представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб;

- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

- познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу:  продолжать знакомить детей с картинами известных художников; поддерживать интерес к литературным произведениям;

- уточнить представление о свойствах муки, теста;

- учить различать и называть колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс);

- расширять и активизировать словарь детей, упражнять в словообразовании.

Участники проекта:

- дети старшего дошкольного возраста;

 - воспитатели;

 - родители.

Предполагаемые результаты:

  1. Понимание детьми важности труда хлеборобов;
  2. Научатся ценить и бережно относиться  к хлебу, будут стремиться к правильному поведению за столом;
  3. У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; 
  4.  Дети уверенно отличают  и называют  характерные признаки разных хлебобулочных изделий;
  5.  Привлечение к проекту родителей  способствует улучшению взаимоотношений с детьми в семье;
  6. Выставка творческих работ детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

- постановка цели и задач;

- определение актуальности и значимости проекта;

- определение  направлений, объектов и методов исследования;

- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи и  т.п.), наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, музыкальных произведений;

- организация развивающей среды в группе;

- работа с родителями.

  1. Основной:

- ознакомление детей с художественной литературой;

- проведение бесед;

- рассматривание картин и беседы по их содержанию, слушание музыкальных произведений по теме;

                     - проведение ООД;

- проведение экскурсий ( кухня детского сада);

- изготовление  хлебобулочных изделий детьми из соленого теста;

- работа с родителями  (разработка рекомендаций, консультаций).

  1. Заключительный:

- обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;

- закрепление полученных знаний, формулировка выводов;

- выставка творческих совместных работ детей и родителей.

План реализации проекта

ООД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник 25.01.16

 Познавательное развитие  ( ознакомление с социальным миром)   «Хлеб - наше богатство»

 

- чтение рассказа  и  беседа на основе прочитанного: Г.Юрпина «Комбайнер», «Хлеборобы»;

- дидактическая игра: «От зернышка до булочки»;

- опытно-исследовательская деятельность «Проращивание зёрен».

- сюжетно-ролевая  игра «Пекарня»;

- рассматривание картин, иллюстраций   с изображением людей, занятых различным  с/х трудом.

Консультация: «Хлеб всему голова!»

Вторник 26.01.16

Художественно-эстетическое развитие ( изодеятельность (рисование)

 «Хлебное поле»

- беседа «Кто такой хлебороб»;

- дидактическая игра «Составь предложение по картинкам»;

- разучивание пословиц о хлебе.

-русские народные игры: хоровод, «Каравай», «Плетень».

Папка-раскладка «Хлеб»

Среда 27.01.16

Художественно-эстетическое развитие ( изодеятельность (лепка из соленого теста)

 « Булочная »

- беседа «Откуда к нам хлеб пришёл»;

- чтение рассказа С. Шуртакова «Зерно упало в землю»;

- чтение стихотворения М.Глинской «Хлеб»;

- эксперимент «Превращение зерен в муку».

- драматизация русской народной сказки «Петушок и бобовое зеорнышко»;

-сюжетно-ролевая игра

« Магазин хлебобулочных изделий »

Выставка детских работ: поделок и рисунков, как индивидуальных, так и коллективных.

Четверг 28.01.16

Речевое развитие (художественная литература)

Чтение рассказа К.Паустовского «Теплый хлеб»

- беседа на тему «Берегите хлеб»; 

- прослушивание музыки П.Чайковского из альбома «Времена года» («Песня косаря», «Жатва»);

- составление рассказов – по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

- экскурсия на пищеблок  детского сада.

- рассматривание  иллюстраций , фото о хлебе;

- подвижная игра «Хлеборобы»

Консультация: «Как научить ребенка ценить хлеб».

Пятница 29.01.16.

Социально-коммуникативное развитие (приобщение к социо-культурным ценностям)

 «Профессии взрослых»

- беседа «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

- разучивание поговорок о хлебе;

 - чтение рассказа В. Степанова и беседа по прочитанному  «Почему у пирога зарумянились бока»;

- рассматривание  и беседа картине И. Шишкина «Рожь»;

-сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»;

- дидактическая игра «Назови действия людей, работающих на земле».

Составление вместе с родителями книги «Семейные рецепты» 

Список литературы

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.– М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.

Рыжова Н.А. «Экологическое воспитание в детском саду».

Рыжова Н.А. «Наш дом – природа».

Шаехова Р.К. «Природа и ребенок».

Николаева С.Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

Ашиков В.И., Ашикова С.Г. «Семицветик».

Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.

 Приложение 1

 Пословицы и поговорки о хлебе

Труд человека кормит, а лень портит.

- Зернышко к зернышку - будет мешок.

- Хлеб - всему голова.

- Нет хлеба, так нет и обеда.

Много снега - много хлеба

Без хлеба - нет обеда

Хлеб - всему голова

Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Ржаной хлебушка - калачам дедушка

У кого хлеб родится тот и веселится

Будет хлеб - будет и песня

Хлеба ни куска - так и в тереме тоска

Хлеб - наше богатство

Без хлеба не вкусно и не сытно

Хлеб ногами топтать - будешь голодать

Хлеба ни куска, так и стол доска

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «БЕЛОСНЕЖКА»

 Г. ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект по трудовому воспитанию

 «Хлеборобы - профессия, которой нужно гордиться!»

(к педагогическому совету)

Разработала: воспитатель МДОБУ ДС №11

                                                                     Осипчук Н.В.

г. Тында

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, в которые нужно играть с детьми

Предлагаю Вашему вниманию несколько игр,  в которые можно и нужно играть с детьми, возраст которых 3-5 лет. Также, Вы сами можете на примере данных игр, придумать что-то свое, похожее....

Игрушки, которые нужны детям.

Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя....

Яркие воспоминания, которые нужно подарить ребенку.

Дарите детям яркие воспоминания- это поможет им во взрослой жизни....

Статья для родителей : 7 фраз, которым нужно научить своего малыша

О том, что ребенок все уроки вежливости берет из окружения, думаю, повторять не стоит. Правильно, ведь мы с самого рождения крохи повторяем такие слова как «спасибо», «пожалуйста», «спасибо, не нужно»...

Качества, которые нужно развить у ребенка

Качества, которые нужно развить у ребенка  Как известно, детство определяет всю будущую жизнь человека. Родители могут развить у своего ребенка те качества, которые сделают его жизнь бо...

Проект по ранней профориентации дошкольников "Хлеборобы - профессия, которой надо гордиться!"

Обогащать знания детей о профессии хлебороба, сформировать представления о выраещивании хлеба....