Конспект ОД по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лотфуллина Ильмира Исмагильевна

познакомить с профессией "Хлебороб" и сельхозрабочими

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению детей с профессией «Хлебороб» в подготовительной группе.

Воспитатель: Лотфуллина Ильмира Исмагильевна

Цель: познакомить с профессией «Хлебороб», продолжить формирование представлений о производстве хлеба.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Сформировать представление, почему хлеб нужно беречь.
  2. Формировать у детей представление о долгом пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.
  3. Объяснить, что для облегчения труда используется разная техника.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Ввести в активный словарь слова: сеялка, комбайн, поливная техника, жатва, элеватор.
  2. Уметь составлять диалогическую речь, правильно отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Оборудование и материал:

  1. Ящики с землёй, семена злаковых культур (пшеница, овёс), иллюстрации трактора, рыхлитель, сеялки, поливной техники, комбайна.
  2. Компьютер и объектив.
  3. Тетрадь, ручка.
  4. Пазлы.

Предварительная работа:

  1. Беседа о жизни сельского работника
  2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе.
  3. Рассматривание колосков злаковых культур: овёс, пшеница.
  4. Замачивание семян овса и пшеницы.

Водная часть.

Воспитатель: Ребята, в последнее время я стала замечать, как во время еды вы плохо стали относится к хлебу- крошите его на стол, катаете из него шарики. Как вы думаете – это хорошо или плохо?

Дети: Плохо.

Воспитатель: Конечно плохо, и сегодня я хочу поставить перед вами проблему, как хлеб попадает к нам на стол.

 Скажите пожалуйста, из чего делают хлеб?

Дети: Хлеб делают из теста

Восп.: Из чего делают тесто?

Дети: Тесто делают из муки.

Восп.: Из чего делают муку?

Дети: Муку делают из зёрен.

Восп.: Откуда берутся зёрна?

Дети: Зёрна вырастают из растений.

Восп.: Мы идём на верном пути.

Восп.: А давайте мы с вами попробуем посадить зёрна, и вы посмотрите, сколько этапов нужно пройти, прежде чем хлеб появится у нас на столе. Но сначала, рассмотрим колоски пшеницы и овса и их семена.

Восп.: Ребята подойдите к столу.

Дети проходят к столу. На столе ящики с землёй, зёрна пшеницы и овса, лейки с водой, грабли, трактор с сеялкой, рыхлителем.

Восп.: Как вы думаете, для чего всё это нужно?

Дети: Это нужно для того, чтобы мы поняли как сажают пшеницу в поле.

Восп.: А ещё я хочу познакомить вас с профессией «Хлебороб». Как вы думаете кто это такой? (слайд №1)

Дети: Это человек который выращивает хлеб.

Восп.: Я согласна с тобой.   А ещё чем занимается хлебороб?

Дети: Хлебороб следит чтобы насекомые не поели колоски.

Восп.: Замечательно. Обратите внимание на колоски, какие они?

Дети: Колоски сухие, высокие, золотистые.

Восп.: Великолепно. Но чтобы выросли такие колоски, сначала что нужно сделать?

Дети: Колоски нужно посадить в землю.

Восп.:Изумительно, мы на верном пути.

Перед вами земля, что нужно сделать прежде чем посадить зерно?

Дети: Землю нужно вспахать.

Восп.: Отлично. (слайд №2)  

Давайте с вами поработаем, с помощью грабель вы вспашете землю. Прекрасно, у вас всё получается. Итак, а дальше что нужно сделать?

Дети: Нужно посадить зёрна.

Восп.: Умнички (слайд №3)

(к трактору прицепляем сеялку), (дети сеют зёрна)

Восп.: Как у вас всё хорошо получается. А что же дальше?

Дети: Наверно нужно полить.

Восп.: Я согласна с вами (прицепляем к трактору поливочную установку) (слайд№4)

А если будет дождливое лето, нужно поливать?

Дети: Нет, поливать не нужно.

Восп.: Ну а если лето выдалось жарким?

Дети: Обязательно нужно поливать, иначе наши зёрна не прорастут. (дети поливают из лейки)

Восп.:  Ребята, помните мы с вами два дня назад замочили зёрна, давайте посмотрим, что у нас получилось ( рассматривают ростки) (слайд№5)

Физминутка

Поднимается росток (медленно поднимаемся из положения сидя)

Зеленеет стебелёк (поднять руки со сложенными ладонями вверх)

Скоро будет колосок (качают руками из стороны в сторону)

Станет поле щедрой нивой,

Сильной, рослой, златогривой (разводят руки в стороны)

Хлеб созрел, в полях моторы песню жатвы завели (вращают руками перед грудью)

В степь выходят комбайнёры (движутся по кругу друг за другом)

Полевые корабли.

Хлеб созрел, но к нам на стол, прямо с поля не пришёл (повороты головы из стороны в сторону)

С поля даже в магазины, хлебу ехать рановато.

Он уселся на машины и спешит на элеватор (движутся друг за другом)

Едет хлеб на мельницу (вращают прямыми руками)

Мельницу чудесницу, богатырь муковоз (имитируют движения рулём)

На завод муку привёз.

От завода автомата льётся тёплый, свежий запах (втягивают воздух)

Так и скачут из печи (прыжки на месте)

Плюшки, сушки, калачи.

Восп.: Отдохнули, ну а теперь продолжим.  Подойдите к столу, что вы видите?

Дети: Мы будем собирать пазлы

(звучит мелодия слайд №6) (дети собирают пазлы)

Восп.: Вы с легкостью справились с игрой. А теперь откройте тетрадки, и вспомните сколько этапов мы с вами прошли (считают и каждый этап записывают в тетради)

Здорово, а как вы думаете, на этом закончилась работа хлебороба?

Дети: Нет, ещё не закончилась.

Восп.: Конечно же, ещё не всё, но прежде чем продолжить, я предлагаю посмотреть видео запись (присаживаются на стульчики)

Просмотр видео записи. (слайд №7)

(после записи, обсуждение)

Восп.: Ребята, а как можно узнать, готов ли наш урожай к уборке?

Дети: Обычно урожай убирают осенью.

Восп.: А как думаете, кто этим будет заниматься? Хлебороб?

Дети: Урожай с поля помогает убирать комбайн. (слайд №8)

Восп.: Ты уникален. А знаете, раньше комбайнов не было, и люди собирали урожай руками и орудием труда был серп (слайд№9). А как вы думаете, что легче, руками собирать или комбайном?

Дети: Руками тяжело работать, комбайном легче.

Восп.: Конечно, комбайном легче и быстрее. Ну собрал комбайн зёрна, ему же ещё нужно их освободить куда-нибудь, куда?

Дети: Комбайн освобождает зёрна в грузовые машины (слайд №10)

Восп.: Действительно, ну а грузовые машины куда везут зерно?

Дети:

Восп.: Зёрна везут на элеватор. Элеватор –это хранилище зерна. (слайд №11)

Ну, а как же получить из зерна муку?

Дети: Зерно нужно отвезти на мельницу.

Восп.: Феноменально. А раньше мельницы тоже были ручными (слайд №12). Это сейчас облегчили труд человека, электрическая техника. И это была тяжёлая работа. А сейчас мы с вами попробуем получить муку при помощи кофемолки.

Эксперимент

Получение муки с помощью кофемолки.

Восп.: Мы получили с вами муку?

Дети:

Восп.: Сколько этапов прошли?

Дети:

Восп.: Подойдите к тетрадям и давайте вспомним, что мы с вами делали, какие этапы прошли.

Дети: (вспоминают, перечисляют этапы)

Восп.: Что можно приготовить из муки?

Дети: Хлеб, пирожки, пироги, пиццу… (слайд №13)

Восп.: Я очень рада, что у нас с вами всё получилось, и вы теперь будете бережно относиться к хлебу.

Давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без соли и хлеб не естся.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Без хлеба все приестся.

Без хлеба и медом сыт не будешь.

Вода вымоет, хлеб выкормит.

Голодной куме все хлеб на уме.

Горькая работа, зато сладок хлеб.

Восп.: Мне с вами очень понравилось работать, и я очень рада что рассказала вам про путь хлеба к нам на стол, а вы кому расскажите?

Дети: …..

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну красок».:

Закрепить знания о живописи, как об одном из видовизобразительного искусства. Закрепить виды живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.  Познакомить детей с картинами художников ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе "Россия - Родина моя"

Конспект занятия направлен  на патриотическое воспитание детей, на формирование у них чувства любви к Родине о родному краю. Дети всесторонне рассматривают данную тему, начиная от географических ...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной. Тема: «День знаний»...

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессией "Хлебороб"

расширить и уточнить представление детей о выращивании хлеба....