Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Профессия хлебороб»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Серикова Елена Павловна

Цель: Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

Образовательные: - формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда; - расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.

Развивающие: - закреплять знания об окружающем социальном мире; - совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professiya_hleborob.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Профессия хлебороб»

Цель: Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

Задачи:

Образовательные: - формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда; - расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.

Развивающие: - закреплять знания об окружающем социальном мире; - совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.

Воспитательные: - воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; ящик для посадки пшеницы, мука; формочки для печенья; тесто для изготовления каравая; шапочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение: С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», Т. Иса-Заде «Хлеб»; дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»;экскурсия на кухню(профессия повар); презентация (профессии сельского хозяйства) ; стихотворение Н. Некрасова «Нива».

Ход занятия:

  1. Мотивация детей к деятельности и показ презентации.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

(раздается стук в окно)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Колобок

Воспитатель: Из чего же сделан колобок?

Дети : из муки, из теста

  1. Постановка цели деятельности.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на столе, что вы видите? (хлеб, колосья, мука)

На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

Ответы детей: ( О хлебе, колосья, муку)

Воспитатель: Давайте ребята поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы хлеб был у нас на столе. Люди разных профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей: хлеборобы, трактористы, комбайнеры).

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом. - Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие «От зерна до каравая». Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Во время путешествия вы будете выполнять разные задания , за которое вы будете сами себя оценивать

Воспитатель: оценивать вы будете так:

-если вы работали правильно без помощи других ,то берете желтый колосок

-а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал , то берете зеленый колосок

1слайд – Агроном

Воспитатель: Дети, посмотрите на слайд. Вы можете предположить, кто это?

(Ответы детей)

- Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Чем же занимается агроном? - Агроном проверяет семена на всхожесть. Они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Он определяет сроки, когда надо сеять и убирать урожай. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.

Воспитатель: Ребята , а как вы думаете люди какой профессии выходят в поле после агронома?

Воспитатель: ребята а сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы, каждой группе нужно собрать разрезную картинку.(трактор, сеялка)

2 слайд – Вспаханное поле, трактор

Дети: Трактористы. - Молодцы! Весной поле пашут трактора. После того, как землю вспашут, на распаханное поле выходят другие машины. Какие?(Ответы детей)

Воспитатель: Что у вас получилось?

3 слайд - Сеялки - Фермеры и рабочие работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в срок. -

Оцените себя

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашим рабочим и посеем пшеницу.

(Дети сеют пшеницу в ящике)

Оцените себя

Четвертый лишний

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Трактор ,сеялка, комбайн, самолет;

ячмень, пшеница, рожь, яблоко,

агроном, врач ,повар, космонавт.

Оцените себя

- Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на наше пшеничное поле

7слайд - Созревшее пшеничное поле

Воспитатель: Приходит время, и наши маленькие зёрнышки начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.

Обратите внимание какое у нас с вами получилось пшеничное поле.

Воспитатель: Можно убирать урожай. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай?

8 слайд – Комбайн. Зерно ссыпается в кузов грузовика

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнеры.

Воспитатель: С утра до ночи работают комбайнеры во время уборки урожая. Труд их нелегкий, очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, заботливые. Комбайнеры любят свое дело и гордятся им. Куда же везут собранное зерно. Кто знает?

(Ответы детей)

7 слайд – Элеватор с зерном

Воспитатель: Что такое элеватор? (огромное Здание, в котором хранится зерно).

А кто знает , есть ли в нашем городе элеватор ? Кто видел?

- На элеваторе зерно сушат, следят за ним, оберегают от грызунов.

«Хоть и собрано зерно, Но еще не хлеб оно». - Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей)

9 слайд – Мельница

Воспитатель: На мельницу. Там из зерна делают муку.

Потрогайте муку на ощупь. Какая она?

Дети: Мягкая, воздушная, белая, пушистая. –

Вам понравилось? Это хлебушек? (Ответы детей)

А что потом?(Предположения детей)

10 слайд – Пекари месят тесто

Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, на пекарню и к нам на кухню. В пекарне и на хлебозаводе работают пекари.

Кто у нас работает на кухне? Повар Гульзира Алимжановна

(Ответы детей)

Игра с мячом«Откуда хлеб пришел?» ( Я вам бросая мяч, вы ловите и возвращаете мяч с ответом)

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? — ... (В магазине.)

А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)

Из чего? — ... (Из муки.)

Из чего мука? — ... (Из зерна.)

Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)

Оцените себя

Воспитатель: Ребята, а что делают пекари?(Ответы детей)

Воспитатель Правильно. Они месят тесто. Из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу, караваи.

Воспитатель Ребята, я тоже замесила тесто, сделала из него форму каравая. Вы хотите побыть в роли пекаря? Давайте украсим его, чтобы он был красивым.

Воспитатель : Подойдите к столу. Прежде, чем приступить к работе, наденем шапочки, приготовим наши руки, вытрем влажными салфетками.

Звучит музыка ) (Дети делают лепёшку и формочкой вырезают различные цветочки, сердечки и прикладывают на каравай)

Воспитатель: Молодцы, очень красивый каравай у нас получился!

- Ребята, кто печёт вам булочки и пирожки в детском саду?

Дети: Повара.

Воспитатель: Давайте отдадим каравай поварам, пусть они испекут нам его.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня потрудились на славу.

Оцените себя

Рефлексия:

Воспитатель: Обратите внимание на свои оценивания.

Скажите ребята, а вам понравилось путешествие?

У вас были затруднения?

Что у вас вызвало затруднения?

Воспитатель: Как вы думаете колобку понравился наш каравай ?

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА РАБОТУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"

Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...

Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в мир профессий" в рамках недели профориентации...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".

Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»

Данный конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию с примененим цифровой лаборатории "Наустим", модуль "Курс логики базовый", что способст...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия геолог"

Мероприятие с детьми по ранней профориентации "Профессия геолог"Цель: обобщение представлений о профессии геолога через проведение опытов, интеллектуально-познавательную деятельность....