Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Профессия хлебороб»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи:
Образовательные: - формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда; - расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.
Развивающие: - закреплять знания об окружающем социальном мире; - совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.
Воспитательные: - воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_hleborob.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе « Профессия хлебороб»
Цель: Формировать и расширять представление детей о труде взрослых хлеборобов. Учить ценить труд и бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи:
Образовательные: - формировать знания детей о профессиях людей, выращивающих хлеб, о важности и значимости их труда; - расширять представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; - закреплять знания о сельскохозяйственной технике, о последовательности этапов выращивания хлеба.
Развивающие: - закреплять знания об окружающем социальном мире; - совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь детей словами: сеялка, комбайн, жатва, агроном, элеватор.
Воспитательные: - воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, использование художественного слова.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, презентация; поднос с круглым хлебом; ящик для посадки пшеницы, мука; формочки для печенья; тесто для изготовления каравая; шапочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: чтение: С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», Т. Иса-Заде «Хлеб»; дидактическая игра «Откуда на стол хлеб пришел», «От зернышка до булочки»; драматизация сказки «Колосок»;экскурсия на кухню(профессия повар); презентация (профессии сельского хозяйства) ; стихотворение Н. Некрасова «Нива».
Ход занятия:
- Мотивация детей к деятельности и показ презентации.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
(раздается стук в окно)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Колобок
Воспитатель: Из чего же сделан колобок?
Дети : из муки, из теста
- Постановка цели деятельности.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на столе, что вы видите? (хлеб, колосья, мука)
На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Ответы детей: ( О хлебе, колосья, муку)
Воспитатель: Давайте ребята поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы хлеб был у нас на столе. Люди разных профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей: хлеборобы, трактористы, комбайнеры).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом. - Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие «От зерна до каравая». Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Во время путешествия вы будете выполнять разные задания , за которое вы будете сами себя оценивать
Воспитатель: оценивать вы будете так:
-если вы работали правильно без помощи других ,то берете желтый колосок
-а если у вас были затруднения и вам кто-то помогал , то берете зеленый колосок
1слайд – Агроном
Воспитатель: Дети, посмотрите на слайд. Вы можете предположить, кто это?
(Ответы детей)
- Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Чем же занимается агроном? - Агроном проверяет семена на всхожесть. Они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой. Он определяет сроки, когда надо сеять и убирать урожай. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете люди какой профессии выходят в поле после агронома?
Воспитатель: ребята а сейчас я предлагаю вам разделиться на 2 группы, каждой группе нужно собрать разрезную картинку.(трактор, сеялка)
2 слайд – Вспаханное поле, трактор
Дети: Трактористы. - Молодцы! Весной поле пашут трактора. После того, как землю вспашут, на распаханное поле выходят другие машины. Какие?(Ответы детей)
Воспитатель: Что у вас получилось?
3 слайд - Сеялки - Фермеры и рабочие работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в срок. -
Оцените себя
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поможем нашим рабочим и посеем пшеницу.
(Дети сеют пшеницу в ящике)
Оцените себя
Четвертый лишний
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
Трактор ,сеялка, комбайн, самолет;
ячмень, пшеница, рожь, яблоко,
агроном, врач ,повар, космонавт.
Оцените себя
- Мы немножко отдохнём, физкультминутку проведём.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на наше пшеничное поле
7слайд - Созревшее пшеничное поле
Воспитатель: Приходит время, и наши маленькие зёрнышки начинают колоситься, цвести. Спелые колосья сгибаются под тяжестью зёрен. От ветра рожь, пшеница волнуется, как море.
Обратите внимание какое у нас с вами получилось пшеничное поле.
Воспитатель: Можно убирать урожай. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай?
8 слайд – Комбайн. Зерно ссыпается в кузов грузовика
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: С утра до ночи работают комбайнеры во время уборки урожая. Труд их нелегкий, очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, заботливые. Комбайнеры любят свое дело и гордятся им. Куда же везут собранное зерно. Кто знает?
(Ответы детей)
7 слайд – Элеватор с зерном
Воспитатель: Что такое элеватор? (огромное Здание, в котором хранится зерно).
А кто знает , есть ли в нашем городе элеватор ? Кто видел?
- На элеваторе зерно сушат, следят за ним, оберегают от грызунов.
«Хоть и собрано зерно, Но еще не хлеб оно». - Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей)
9 слайд – Мельница
Воспитатель: На мельницу. Там из зерна делают муку.
Потрогайте муку на ощупь. Какая она?
Дети: Мягкая, воздушная, белая, пушистая. –
Вам понравилось? Это хлебушек? (Ответы детей)
А что потом?(Предположения детей)
10 слайд – Пекари месят тесто
Воспитатель: Муку везут на хлебозавод, на пекарню и к нам на кухню. В пекарне и на хлебозаводе работают пекари.
Кто у нас работает на кухне? Повар Гульзира Алимжановна
(Ответы детей)
Игра с мячом«Откуда хлеб пришел?» ( Я вам бросая мяч, вы ловите и возвращаете мяч с ответом)
Поиск соответствующего понятия
Где хлеб купили? — ... (В магазине.)
А в магазин как попал? — ... (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? — ... (Пекут хлеб.)
Из чего? — ... (Из муки.)
Из чего мука? — ... (Из зерна.)
Откуда зерно? — ... (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? — ... (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? — ... (Хлеборобы.)
Оцените себя
Воспитатель: Ребята, а что делают пекари?(Ответы детей)
Воспитатель Правильно. Они месят тесто. Из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу, караваи.
Воспитатель Ребята, я тоже замесила тесто, сделала из него форму каравая. Вы хотите побыть в роли пекаря? Давайте украсим его, чтобы он был красивым.
Воспитатель : Подойдите к столу. Прежде, чем приступить к работе, наденем шапочки, приготовим наши руки, вытрем влажными салфетками.
Звучит музыка ) (Дети делают лепёшку и формочкой вырезают различные цветочки, сердечки и прикладывают на каравай)
Воспитатель: Молодцы, очень красивый каравай у нас получился!
- Ребята, кто печёт вам булочки и пирожки в детском саду?
Дети: Повара.
Воспитатель: Давайте отдадим каравай поварам, пусть они испекут нам его.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы сегодня потрудились на славу.
Оцените себя
Рефлексия:
Воспитатель: Обратите внимание на свои оценивания.
Скажите ребята, а вам понравилось путешествие?
У вас были затруднения?
Что у вас вызвало затруднения?
Воспитатель: Как вы думаете колобку понравился наш каравай ?
СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА ЗА РАБОТУ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»
ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия-строитель"
Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию ...
Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в мир профессий" в рамках недели профориентации...
План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия — строитель".
Данное занятие позволяет Обобщать знания детей о строительных профессиях....
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»
Данный конспект НОД разработан для детей подготовительной группы по познавательному развитию с примененим цифровой лаборатории "Наустим", модуль "Курс логики базовый", что способст...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Профессия геолог"
Мероприятие с детьми по ранней профориентации "Профессия геолог"Цель: обобщение представлений о профессии геолога через проведение опытов, интеллектуально-познавательную деятельность....