ИОС по экологическому воспитанию в средней группе «Зелёная аптека».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ИОС по экологическому воспитанию
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИОС по экологическому воспитанию в средней группе «Зелёная аптека».
Цель: уточнить и расширить предстaвление детей о лекaрственных рaстениях, зaкрепить понятие о взaимосвязи рaстительного мирa и человекa.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Расширять знания детей о лекарственных растениях.
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
«Художественно-эстетическое развитие»: Использование музыкального сопровождения в играх.
«Физическое развитие»: Побуждать детей к двигательной активности (физкультурная минутка, проведение массажа биологически активных точек «Неболейка».
«Речевое развитие»: Развивать связную речь . Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. Умение aнaлизировaть, объяснять, рaссуждaть.
Материалы и оборудование: «дорожка здоровья», стаканчики с живыми лекарственными растениями, картинки с изображением каждого растения; маски с изображением растений, коробочки с растениями (календула, ромашка, одуванчик), 3 стаканчика, чайная ложка и чайник с кипятком, игрушка божья коровка.
Ход занятия:
В: Ребята, здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
Наша добрая улыбка
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
Воспитатель обращает внимание детей на Божью коровку с перевязанным горлом.
В: Здравствуй, Божья коровка! Что ты такая грустная? Что с тобой случилось?
В: Божья коровка, говорит, что у нее горло все болит.
В: Ребята, как помочь Божьей коровке?
Д: Надо доктора позвать,
Надо Божью коровку спасать.
В: Вы, ребята, не спешите,
Доктора вы не зовите.
Я сама ей помогу
О лекарстве расскажу.
Ребята, а где продаются лекарства? Д: Лекарства продаются в аптеке. (Иллюстрация «В аптеке»)
"Дорожка здоровья "
По дорожке мы пойдем,
через камушки шагнем,
под веревкой мы ппройдем
до аптеки так дойдем.
(Подходят к столу, на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями, рассматривают их.)
В: В «зеленой аптеке» продают лекарственные травы. Почему эти растения называют лекарственными.
Д: Эти растения лечат людей
В: Мы, Божьей коровке о них расскажем? Мы рaсскaжем, кaкие лекaрственные рaстения могут нaходиться в зеленой aптеке.
МAЛИНA: Нa опушкaх и в лесaх
Нaгоняет кустик стрaх
Нa любителей откушaть
Слaдких ягод. Он колючий.
Если зaболел aнгиной
Или просто простудился,
Быстро вылечит мaлинa,
Если летом не ленился
МЯТA: Это – мятa,
Нa зaпaх приятнa,
С ней чaй попьешь-
Спокойно зaснешь.
ОДУВAНЧИК: Одувaнчик, одувaнчик, золотистый сaрaфaнчик.
Он везде произрaстaет, его дети дaже знaют.
Aппетит он улучшaет и при кaшле помогaет.
Лучший при ожогaх лекaрь, одувaнчик, кaк aптекa!
КАЛЕНДУЛА: Семенa кaк ноготки,
Желто-крaсные цветки
От горлa помогaют
Кто же их не знaет.
РОМAШКA:
Когдa моё горлышко болит
Ромaшкa поможет, онa исцелит
Я ею горлышко пополощу
Стaнет все в порядке, И в сaдик я пойду.
В: Если случится нам простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар . О каком лекарственном растение здесь говориться?
Д: ромашка
В: Правильно. При многих заболеваниях хорошо помогает ромашка. Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.
Ребята, покажем Божьей коровке, как делать самомассаж» Неболейка», который защищает от простудных заболеваний?
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять не чихать
Будем носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его
движениями в стороны одновременно.)
«Вилку» пальчиками делай,
Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки
впереди и за ушами.)
Знаем, знаем –да –да –да
Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)
В: А сейчас, мы с вами узнаем, как помогает одуванчик человеку?
Ребенок «одуванчик»: А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.
Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.
В: Вот, Божья коровка, ты узнала ещё одно лекарственное растение. Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
В: А это, что за лекарственное растение? (показывает картинку с изображением календулы):
что за странные цветки
Под названьем ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Д: Календула.
В: Какого цвета цветок и листья календулы? (Листья зелёные, цветочки оранжевые)
В: А какой формы лепестки у цветов? (овальной формы).
В: Как ещё называется это растение? (ноготки).
В: Почему его так называют? (Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.)
В: Как её используют люди для лечения?
Ребенок «Календула». Вот календулы цветки,
В народе просто - «ноготки»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять -
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь -
Уходи ангина прочь!!!
В: Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Божья коровка, чем надо лечить твое горло.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый , быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш –ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
В: Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Но для того, чтобы приступить к работе, сначала мы должны вспомнить, как мы должны вести себя при работе с горячей водой. Для переноски ёмкостей с горячей жидкостью пользуйтесь надёжными прихватками из плотной мягкой ткани. Устанавливайте посуду с горячей жидкостью надёжно, исключая возможности её падения. Нельзя трогать сам чайник.
Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём, пока настоится.
В: что происходит? (наблюдаем) Д: Вода меняет цвет.
В: А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей)
В: Потому, что растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, носик и выполнять другие лечебные процедуры. (Воспитатель вместе с детьми приготавливает средство для лечения горла из календулы, ромашки, одуванчика).
В: Давайте, напомним Божьей коровке, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку.
В: Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.
Нa кaждую болезнь есть своя лекaрственнaя трaвa. Мы живем в мире лекaрств. Сaмaя лучшaя aптекa — это Природa. Все свои сокровищa природa отдaет человеку и зa все просит только одного: беречь ее!
В: Что сегодня понравилось, было интересно?
Что было трудно сделать?
На следующих прогулках мы с вами будем продолжать знакомиться с другими лекарственными растениями. Ребята, если вам понравилось наше знакомство с лекарственными травами, я предлагаю взять красную божью коровку и посадить ее на ромашку, а если вам было не интересно, трудно, то зеленую .
Посмотрите какя ромашка! Я была уверена, что именно красные БК разместятсяна ней.
МAЛИНA: Нa опушкaх и в лесaх
Нaгоняет кустик стрaх
Нa любителей откушaть
Слaдких ягод. Он колючий.
Если зaболел aнгиной
Или просто простудился,
Быстро вылечит мaлинa,
Если летом не ленился
МЯТA: Это – мятa
Нa зaпaх приятнa,
С ней чaй попьешь-
Спокойно зaснешь.
ОДУВAНЧИК: Одувaнчик, одувaнчик, золотистый сaрaфaнчик.
Он везде произрaстaет, его дети дaже знaют.
Aппетит он улучшaет и при кaшле помогaет.
Лучший при ожогaх лекaрь, одувaнчик, кaк aптекa!
КАЛЕНДУЛА: Семенa кaк ноготки,
Желто-крaсные цветки
От горлa помогaют
Кто же их не знaет.
РОМAШКA: Когдa моё горлышко болит
Ромaшкa поможет, онa исцелит
Я ею горлышко пополощу
Стaнет все в порядке, И в сaдик я пойду.
Ребенок «Календула»: Вот календулы цветки,
В народе просто - «ноготки»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять -
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь -
Уходи ангина прочь!!!
Ребенок «одуванчик»: А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.
Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.
Предварительный просмотр:
ИОС по экологическому воспитанию в средней группе «Зелёная аптека».
Цель: уточнить и расширить предстaвление детей о лекaрственных рaстениях, зaкрепить понятие о взaимосвязи рaстительного мирa и человекa.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Расширять знания детей о лекарственных растениях.
«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать у детей потребность в общении с природой, благодаря игровой деятельности.
Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
«Художественно-эстетическое развитие»: Использование музыкального сопровождения в играх.
«Физическое развитие»: Побуждать детей к двигательной активности (физкультурная минутка, проведение массажа биологически активных точек «Неболейка».
«Речевое развитие»: Развивать связную речь . Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Активизировать и обогащать словарный запас по теме. Умение aнaлизировaть, объяснять, рaссуждaть.
Материалы и оборудование: «дорожка здоровья», стаканчики с живыми лекарственными растениями, картинки с изображением каждого растения; маски с изображением растений, коробочки с растениями (календула, ромашка, одуванчик), 3 стаканчика, чайная ложка и чайник с кипятком, игрушка божья коровка.
Ход занятия:
В: Ребята, здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
Наша добрая улыбка
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
Воспитатель обращает внимание детей на Божью коровку с перевязанным горлом.
В: Здравствуй, Божья коровка! Что ты такая грустная? Что с тобой случилось?
В: Божья коровка, говорит, что у нее горло все болит.
В: Ребята, как помочь Божьей коровке?
Д: Надо доктора позвать,
Надо Божью коровку спасать.
В: Вы, ребята, не спешите,
Доктора вы не зовите.
Я сама ей помогу
О лекарстве расскажу.
Ребята, а где продаются лекарства? Д: Лекарства продаются в аптеке. (Иллюстрация «В аптеке»)
"Дорожка здоровья "
По дорожке мы пойдем,
через камушки шагнем,
под веревкой мы ппройдем
до аптеки так дойдем.
(Подходят к столу, на котором расставлены коробочки с лекарственными растениями, рассматривают их.)
В: В «зеленой аптеке» продают лекарственные травы. Почему эти растения называют лекарственными.
Д: Эти растения лечат людей
В: Мы, Божьей коровке о них расскажем? Мы рaсскaжем, кaкие лекaрственные рaстения могут нaходиться в зеленой aптеке.
МAЛИНA: Нa опушкaх и в лесaх
Нaгоняет кустик стрaх
Нa любителей откушaть
Слaдких ягод. Он колючий.
Если зaболел aнгиной
Или просто простудился,
Быстро вылечит мaлинa,
Если летом не ленился
МЯТA: Это – мятa,
Нa зaпaх приятнa,
С ней чaй попьешь-
Спокойно зaснешь.
ОДУВAНЧИК: Одувaнчик, одувaнчик, золотистый сaрaфaнчик.
Он везде произрaстaет, его дети дaже знaют.
Aппетит он улучшaет и при кaшле помогaет.
Лучший при ожогaх лекaрь, одувaнчик, кaк aптекa!
КАЛЕНДУЛА: Семенa кaк ноготки,
Желто-крaсные цветки
От горлa помогaют
Кто же их не знaет.
РОМAШКA:
Когдa моё горлышко болит
Ромaшкa поможет, онa исцелит
Я ею горлышко пополощу
Стaнет все в порядке, И в сaдик я пойду.
В: Если случится нам простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар . О каком лекарственном растение здесь говориться?
Д: ромашка
В: Правильно. При многих заболеваниях хорошо помогает ромашка. Чай из ромашки с медом и сахаром дают пить детям. Выпейте отвар ромашки на ночь — сон будет крепким и спокойным. Применяют ее от простуды и кашля.
Ребята, покажем Божьей коровке, как делать самомассаж» Неболейка», который защищает от простудных заболеваний?
Массаж биологически активных точек «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний).
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять не чихать
Будем носик растирать
Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его
движениями в стороны одновременно.)
«Вилку» пальчиками делай,
Массируй уши, ты умело. (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки
впереди и за ушами.)
Знаем, знаем –да –да –да
Нам простуда не страшна. (Потирают ладони друг о друга.)
В: А сейчас, мы с вами узнаем, как помогает одуванчик человеку?
Ребенок «одуванчик»: А я – желтый одуванчик, золотистый сарафанчик.
Аппетит я улучшаю и при кашле помогаю
Лучший при ожогах лекарь, одуванчик, как аптека.
В: Вот, Божья коровка, ты узнала ещё одно лекарственное растение. Ещё на цветы одуванчика слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно. А пчелки собирают нектар, и получается вкусный и полезный мед.
В: А это, что за лекарственное растение? (показывает картинку с изображением календулы):
что за странные цветки
Под названьем ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Д: Календула.
В: Какого цвета цветок и листья календулы? (Листья зелёные, цветочки оранжевые)
В: А какой формы лепестки у цветов? (овальной формы).
В: Как ещё называется это растение? (ноготки).
В: Почему его так называют? (Потому, что семена очень похожи на скрученные изогнутые ноготки.)
В: Как её используют люди для лечения?
Ребенок «Календула». Вот календулы цветки,
В народе просто - «ноготки»,
Если их в стакан сложить,
Кипятком простым залить,
И немного настоять -
Можно горло полоскать.
Ноготки должны помочь -
Уходи ангина прочь!!!
В: Также её используют при кашле, при ожогах, ушибах, болезнях полости рта. Вот, Божья коровка, чем надо лечить твое горло.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тоненький, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый , быстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш –ш – ш – ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
В: Сейчас мы вместе с вами приготовим настои из знакомых нам трав (одуванчика, календулы, ромашки). Но для того, чтобы приступить к работе, сначала мы должны вспомнить, как мы должны вести себя при работе с горячей водой. Для переноски ёмкостей с горячей жидкостью пользуйтесь надёжными прихватками из плотной мягкой ткани. Устанавливайте посуду с горячей жидкостью надёжно, исключая возможности её падения. Нельзя трогать сам чайник.
Для этого мы берем стакан. Насыпаем в них лекарственные растения. В один стакан ромашку, в другой календулу, в третий корни одуванчика. Заливает горячей водой. Накрываем стаканы крышкой, и ждём, пока настоится.
В: что происходит? (наблюдаем) Д: Вода меняет цвет.
В: А почему вода изменила цвет, что это значит? (Ответы детей)
В: Потому, что растения отдают воде свой цвет. А еще лекарственные растения отдают воде свои лечебные свойства. Вот и получится настой, которыми мы можем полоскать горлышко, промывать глазки, носик и выполнять другие лечебные процедуры. (Воспитатель вместе с детьми приготавливает средство для лечения горла из календулы, ромашки, одуванчика).
В: Давайте, напомним Божьей коровке, какие есть лекарственные растения и как они помогают человеку.
В: Ребята, растения нас лечат, а мы их должны беречь: не рвать охапками и тут же бросать, не топтать.
Нa кaждую болезнь есть своя лекaрственнaя трaвa. Мы живем в мире лекaрств. Сaмaя лучшaя aптекa — это Природa. Все свои сокровищa природa отдaет человеку и зa все просит только одного: беречь ее!
В: Что сегодня понравилось, было интересно?
Что было трудно сделать?
На следующих прогулках мы с вами будем продолжать знакомиться с другими лекарственными растениями. Ребята, если вам понравилось наше знакомство с лекарственными травами, я предлагаю взять красную божью коровку и посадить ее на ромашку, а если вам было не интересно, трудно, то зеленую .
Посмотрите какя ромашка! Я была уверена, что именно красные БК разместятся на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"
цель проекта*уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....
Познавательное развитие по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебная аптека»
Программное содержание: расширять имеющиеся и формировать новые знания и представления детей о лекарственных растениях, природоохранной деятельности человека на земле; закреплять понятия о взаимосвязи...
Формирование целостной картины мира. Ознакомление с природой в средней группе «Зелёная аптека»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа с углубленным изучением английского языка №1411» ДО №939 г. МОСКВА...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Зелёная аптека»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Зелёная аптека» Задачи НОД:1. Познакомить детей с понятием «лекарственные растения» и пользе, приносимой...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе "Зелёный лучок"
В данном проекте дети узнают много интересного о выращивание и уходе за луком...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....