Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Зелёная аптека на службе человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Очень важно воспитывать в детях любовь к родной природе, знакомить с природным окружением своего района, рассказать о многообразии трав, произрастающих вокруг (крапива, клевер, подорожник, мята и др.), их ценности для здоровья и правилах пользования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по экологическому воспитанию детей подготовительной к школе группы | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Зеленая аптека на службе человека»
Цель: Познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе (крапива, клевер, подорожник, мята и др.), их ценности для здоровья, правил пользования.
Формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи:
- Закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.
- Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.
- Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.
- Учить описывать растение и узнавать его по описанию.
- Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки (мята, шалфей, душица).
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в зал. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат мешочки с засушенными лекарственными растениями.
Воспитатель: -Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку с разными цветами. Отправимся мы с вами на машинах. Итак, в путь!
(Дети руками имитируют рули и под музыку едут по кругу).
- Вот, остановка. Мы приехали к лесу. В лес на машинах заезжать мы не будем, а пойдем пешком, чтоб не потревожить лесных жителей. ( На лесной полянке (ковре) разложены картинки с изображением полевых цветов)
- Сколько здесь цветов: ромашка, лютик едкий, клевер-кашка.
А еще? Подорожник, васильки, граммофончики - вьюнки.
Еще много разных травок у тропинок, у канавок.
И красивых, и душистых, разноцветных и пушистых.
Сколько на поляне цветов! Ребята, вы знаете, как они называются? (Ответы детей). А как их можно назвать одним словом?
Дети: Полевые цветы.
Воспитатель: А что за знак весит?
Дети: Нельзя рвать цветы, собирать их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.
Воспитатель: А мы и не будем их рвать, лучше поиграем в игру "НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ"
Задача: Найти лекарственное растение по перечисленным признакам.
Можно применять загадки, стихотворения.
Правила: Воспитатель или ребенок описывает растение или загадывает загадку ребенку.
Ребенок находит описанное растение на картинке или в гербарии.
Материал: Карточки-картинки с изображением лекарственных растений;
гербарий лекарственных растений.
Рассаживайтесь, по удобнее, на полянке, и угадайте, о каком растении идет речь:
Дети: Гордо держат стебельки
Тонкой елочки листы
На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (РОМАШКА)
Воспитатель показывает детям полевую ромашку, рассматривает вместе с ними листья, цветы. Дети, при рассматривании, рассказывают, что листья у ромашки похожи на елочку, цветки маленькие и их много.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими целебными свойствами обладает полевая (аптечная) ромашка?
Дети: Поласкай ромашкой рот и зубная боль пройдет.
Чай из ромашки с медом дают детям на ночь - со н будет крепким.
Если вы поранились - можно промыть рану настоем из ромашки, чтобы смыть микробов.
Воспитатель: Кто еще знает загадки о лекарственных растениях?
Дети: Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки - маленькие лопушки. (Подорожник).
Воспитатель предлагает посмотреть на другое растение.
Почему оно так называется? Какую пользу приносит?
Дети: Подорожник растёт вдоль дорог. Листья его упругие, с прочными прожилками, густой пучок корней, который надёжно укрепляется в почве, стебелёк с соцветием. Они тоже жёсткие и упругие.
Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Если разобьёшь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложи его к ране. Еще настой подорожника помогает при кашле и болях в желудке.
Воспитатель: Теперь послушаем следующую загадку.
Дети: Что за трава, которую и слепые знают?
- Крапива.
Воспитатель: Правильно, это крапива. Но почему же всё-таки крапива обжигает?
Дети: На листьях и стеблях растения имеют особые волоски. Внутри волосков – едкая жидкость. Из крапивы готовят щи. В крапиве содержаться вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь. А ещё она укрепляет волосы.
Воспитатель: Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. В стеблях этого растения очень прочные волоски. Из неё делают бумагу, мешковину.
Все эти лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края.
Физкультминутка: «Руки подняли и покачали»
Руки подняли и покачали
(Качаем поднятыми вверх руками).
Это деревья в лесу.
(Плавно опускаем руки вниз).
Руки нагнули, кисти встряхнули –
(Встряхивание кистей рук).
Ветер сбивает росу.
(Машем руками перед собой).
В стороны руки, плавно помашем
(Руки в стороны).
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны).
Как они сядут, тоже покажем,
(Приседания).
Крылья сложили назад.
(Встали, спрятали руки за спину).
Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру, которая называется «Собери картинку».
Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений, кто быстрей.
Воспитатель: достает мешочек с лекарственными растениями.
-У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.
Дети угадывают растения. Если не угадывают, воспитатель подсказывает.
Дидактическое упражнение "Чудесный мешочек"
(мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.
Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют какое растение находится в мешочке, нужно найти его на карточке-картинке или в гербарии. Найти картинку может и другой участник игры.
Вот и подошло к концу наше путешествие, но все же я хочу узнать, что вы поняли и какой для себя сделали вывод?
Дети: Нужно беречь и любить природу.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в машины и возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Рыбка просит о помощи"
Конспект экологического занятия...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"
Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Программное содержание:...