Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);
• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;
• закрепить правила дорожного движения;
• воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за транспортом нашего города“» размещена в разделах
беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей!
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.
- На какие группы можно поделить весь транспорт?
(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
- Как автомобили влияют на окружающую среду?
(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
- Чем полезен транспорт?
(Быстро доставят людей в любую часть города.)
-Чем вреден транспорт?
(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?
(Грузовые.)
- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?
-Какой общественный транспорт вы знаете?
- Как называется место, где останавливаются автобусы?
(Остановка.)
-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?
(Маршрутки, такси.)
- В какую дверь автобуса нужно входить?
(В переднюю.)
- Из какой двери надо выходить?
(Из задней.)
- С какой стороны надо обходить автобус?
(Сзади.)
- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
-Как нужно переходить дорогу?
(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
- На какой свет светофора следует переходить дорогу?
(На зелёный.)
-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофер.)
- Сколько цветов у светофора?
(Три: красный, жёлтый, зелёный.)
- Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Если свет за жёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.
(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые
пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
- Кого называют пешеходом?
- По какой части улицы должен ходить пешеход?
-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
- Где разрешается играть детям?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на
участке.
•Итог, вопросы к детям:
Воспитатель:
- Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?
- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.
- Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города» | 143.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Саратовской Области
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им Ф.И.Панферова»
Конспект наблюдений за транспортом
«Наблюдение за транспортом нашего города»
средняя группа
Выполнила студентка
заочного отделения
группы 5Дв
Сафронова Любовь
Сергеевна
Заверено__________
(подпись)
Оценка___________
г. Вольск 2023 г.
Задачи:
расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);
• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;
• закрепить правила дорожного движения;
• воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за транспортом нашего города“» размещена в разделах
беседа о видах транспорта, о назначении и применении, о вреде выхлопного газа для здоровья человека, о правилах безопасности при переходе проезжей части дороги, о профессиях людей на транспорте, рассматривание иллюстраций, картинок с видами транспортных средств, отгадывание загадок о транспорте.
Ход наблюдения
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на прогулке интересная тема, о чём мы будем говорить вы поймёте, если отгадаете загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажите скорей!
Дети: Транспорт
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы вспомним с вами виды, назначение транспорта, профессии людей, которые работают на транспорте.
Воспитатель задаёт детям вопросы.
- Назовите автомобили, которые вы видели на проезжей части.
- На какие группы можно поделить весь транспорт?
(Легковой, грузовой, общественный, специальный.)
- Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?
- Как автомобили влияют на окружающую среду?
(Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)
- Чем полезен транспорт?
(Быстро доставят людей в любую часть города.)
-Чем вреден транспорт?
(Сигналят утром, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)
- Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу?
(Грузовые.)
- Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?
-Какой общественный транспорт вы знаете?
- Как называется место, где останавливаются автобусы?
(Остановка.)
-Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке?
(Маршрутки, такси.)
- В какую дверь автобуса нужно входить?
(В переднюю.)
- Из какой двери надо выходить?
(Из задней.)
- С какой стороны надо обходить автобус?
(Сзади.)
- Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
- Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошёл пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
-Как нужно переходить дорогу?
(Не спеша, со взрослыми, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
- На какой свет светофора следует переходить дорогу?
(На зелёный.)
-Как называется профессия человека, который управляет автомобилем?
(Водитель, шофер.)
- Сколько цветов у светофора?
(Три: красный, жёлтый, зелёный.)
- Кто расскажет стихотворение, которое мы учили о светофоре?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Если свет за жёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движенья!»
Свет зелёный говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
- Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете.
(Бывают грузовые самолеты, вертолёты, товарные поезда, грузовые
пароходы, большие грузовики-самосвалы.)
- Кого называют пешеходом?
- По какой части улицы должен ходить пешеход?
-Для чего нужно знать Правила дорожного движения?
- Где разрешается играть детям?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас, ребята, предлагаю навести порядок на
участке.
•Итог, вопросы к детям:
Воспитатель:
- Ребята, нам пора в группу. Скажите, о чём мы беседовали на прогулке?
- Как одним словом назвать автомобиль, самолет, велосипед?
- Какие виды транспорта вы запомнили?
- А также мы с вами повторили, как важно соблюдать порядок на дорогах, соблюдать правила безопасности и что самый главный на дороге это – светофор.
- Твердо запомните правила эти,
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Конспект Наблюдение за транспортом зимой в старшей группе
Задачи:- Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;- Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового;- Расширять словарный запас за сч...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...
Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе
Конспект НОД по работе с проблемными ситуациями в предметном мире с использованием методов ТРИЗ – РТВ на тему: «Транспорт нашего города» в средней группе...
Конспект НОД "Транспорт нашего города"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л.Г. Петерсон, И.А. ЛыковойВозрастная группа: старшаяТема: Трансп...
Конспект занятия на тему "Транспорт нашего города"
Цели: Закрепить знания о правилах дорожного движения, светофоре.Закрепить знания о городском транспорте и его видах;Дать определение «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на...
конспект "наблюдение за сезонными наблюдениями"
Формироваь представление об изменениях в природе....